Внутренний и внешний маркетинг гостиничного бизнеса. Реализация элементов комплекса маркетинга в гостиничном бизнесе на примере гостини

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе нами будут рассмотрены способы реализации внутреннего и внешнего маркетинга на примере гостиничного комплекса «Алмаз».
Основная цель данного исследования – анализ элементов комплекса маркетинга на примере гостиницы.
В задачи входит рассмотрение теоретического материала по теме «внутренний и внешний маркетинг в гостиничном бизнесе», а также проведение Swot, Step и ситуационного анализа гостиничного комплекса «Алмаз»
Объектом исследования является отель «Алмаз».
Предметом работы – реализация внутреннего и внешнего маркетинга гостиницы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………5
Внутренний маркетинг в гостиничном бизнесе……………………………..5
Внешний маркетинг гостиничного бизнеса…………………………………10
Характеристики гостиниц…………………………………………………….13
Классификация гостиниц………………………………………………….....13
Сегментация рынка гостиничных услуг……………………………………..17
Важнейшие характеристики при выборе гостиницы………………………18
Методы оценки маркетинговых возможностей гостиницы………………..22
Ситуационный анализ………………………………………………………..22
PEST – анализ………………………………………………………………...22
SWOT – анализ……………………………………………………………….24

2АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО МАРКЕТИНГА ГК «АЛМАЗ»…25

2.1Описание предприятия………………………………………………………….25

2.2Анализ комплекса маркетинга…………………………………………………27

2.3Ситуационный анализ гостиничного комплекса «Алмаз»………………….30

2.4STEP – анализ…………………………………………………………………..36

2.5SWOT- анализ………………………………………………………………….37
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА «АЛМАЗ»…………………………………….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..42

Библиографический список………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Внутр. и внеш. м-г в ИГ.docx

— 180.37 Кб (Скачать)
  1. Потребители

Целевую аудиторию гостиничного комплекса «Алмаз» можно разделить  на несколько групп:

- туристы: в основном, иностранцы возрастом от 30 лет  со средним уровнем дохода;

- спортивные команды (включая  тренеров);

- молодожены: жители челябинска  с уровнем дохода средним и  выше среднего;

- бизнесмены: это могут  быть как челябинцы, так и  иногородние деловые люди;

- иногородние сотрудники  различных организаций, приехавшие  в командировку, на семинары, конкурсы  и т.д.;

- жители Челябинска, планирующие  праздник, банкет или другое мероприятие  со средним и выше среднего  уровнем дохода.

3. Ситуация на рынке

- увеличение числа деловых  поездок;

- развитие туризма (рост популярности российских городов у иностранных туристов);

- гостиничный рынок Челябинска  ненасыщен;

- рост потребностей клиентов  гостиниц и отелей;

- большая часть гостиниц  Челябинска входит в высокий  ценовой сегмент, а большинство  потребителей предпочитают недорогие  мини-отели;

- в Челябинске не выработан  комплексный взгляд на город  и регион, как на туристический  центр.

4. Партнеры

Финансовыми партнерами гостиничного комплекса  «Алмаз», являются:

1.Банки России:

- Сбербанк РФ;

- Москоммерцбанк;

- Росбанк;

- Промсвязьбанк;

2. Страховые компании:

  - Ингосстрах;

          - РОСНО;

  - ВСК- Страхование;

3. Инвестиционные фонды:

  - London&Regional Properties

4. Лизинговые компании:

  - Главлизинг

5. Консалтинговые компании:

  - HORWATH

  - Jones Lang Lassalle

6. Авиакомпании:

  - Аэросвит;

    - S7 Airlines

7. Инвестиционные компании:

  - ИФД – Капитал;

  - Компания проектного  финансирования;

Гостиница учувствует в партнерской  программе «Официальный сайт», предназначенной  для выделения официального сайта  гостиницы из множества его двойников. Кроме того, сайты гостиниц участвующие  в программе «Официальный сайт»  периодически проверяются на доступность и работоспособность, что позволяет показывать в каталоге «Все отели России», которая организует данную программу, только корректные ссылки [8].

 

 

 

    1. STEP – анализ

Можно выделить несколько  групп факторов, оказывающих влияние  на деятельность гостиничного комплекса  «Алмаз»:

  1. Демографические факторы:

- сокращение населения  РФ;

- рост популярности активного  отдыха;

- развитие туризма.

2.     Экономические  факторы:

- Сильная конкуренция  со стороны стихийного рынка  апартаментов и квартир;

- Высокий банковский процент  на кредиты;

- Увеличение инвестиционной  привлекательности гостиничного  бизнеса;

- Увеличение капитала  на организационные нужды в  компаниях, учреждениях.

3.  Политико-правовые факторы:

- Налаживание международных  отношений;

- ФЗ «О миграционном  учете иностранных граждан и  лиц без гражданства в РФ»  от 18.07.2006;

- правила пожарной безопасности;

- Санитарно-гигиенические  требования;

- правила лицензирования  гостиниц;

- ФЗ «О защите прав  потребителей»

- «правила предоставления  гостиничных услуг в Российской  Федерации», утвержденные Постановлением  Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490.

4. Культурные факторы:

- привлекательность российских  городов и достопримечательностей  для иностранных туристов;

- Увеличение спроса на  услуги по проведению мероприятий;

- Рост популярности различных  видов спорта.

5. Природные факторы:

- угроза загрязнения лесопарковой  зоны.

Исходя из полученных результатов, можно сделать некоторые выводы:

  1. Рост популярности гостиничных услуг, как среди туристов, так и в сфере бизнеса способствует увеличению загрузки отеля круглосуточно;
  2. Рост количества любителей активного отдыха способствует росту популярности ряда услуг, таких как организация экскурсий, прокат спортивного оборудования, что позволяет получать дополнительную прибыль;
  3. Большое количество законов и норм ведения гостиничного бизнеса ведет к организации жесткого контроля;
  4. Ухудшающаяся экология в городе ведет к загрязнению леса, что может сказаться на имидже гостиничного комплекса.

 

    1. SWOT- анализ

Для оценки конкурентной позиции  комплекса «Алмаз» в сфере  гостиничного бизнеса можно воспользоваться  SWOT – анализом.

Таблица 2.4.1 SWOT- анализ «Алмаз»

возможности

сила

  1. Развитие туризма;
  2. Появление неосвоенного целевого сегмента

1. сотрудничество с российскими  банками, туристическими фирмами,  авиакомпаниями;

2. сотрудничество с российскими  банками, туристическими фирмами,  авиакомпаниями;

3.класс «4 звезды»;

4. широкий спектр дополнительных  услуг;

5. наличие номеров всех  категорий;

6. квалифицированный персонал;

7. обучение персонала;

8. слаженная работа всех  подразделений комплекса;

9. оснащенность номеров  и конференц-залов;

10. организация программ  активного отдыха для взрослых  и детей;

11. постоянное повышение  классификации персонала;

12. применение программ  лояльности клиентов;

13. выгодное местоположение

Угрозы

Слабые стороны

  1. Появление новых сильных конкурентов;
  2. Ухудшение экологической ситуации в городе;
  3. Увеличивающийся уровень преступности в городе.
  1. Высокая стоимость проживания;
  2. Отсутствие рекламы в СМИ и на наружных носителях;
  3. Недостаточное количество общественного транспорта

 

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие  выоды и прогнозы:

  1. В условиях развитого туризма, как в целях отдыха, так и для решения вопросов бизнеса, увеличению загрузки и получению большей прибыли гостиничного комплекса будут способствовать такие факторы, как сотрудничество с туристическими агентствами и авиакомпаниями, класс, номерной фонд, ассортимент дополнительных услуг, квалификация персонала. При этом будут существовать припятсвия в виде высокой стоимости проживания и отсутствия рекламы;
  2. При появлении нового неосвоенного целевого сегмента на увеличение прибыли гостиничного комплекса может повлиять сотрудничество с туристическими агентствами и авиакомпаниями, класс , номерной фонд, ассортимент дополнительных услуг, квалификация персонала, организация программ активного отдыха, применение программ лояльности. Негативно может повлиять высокая стоимость проживания, отсутствие рекламы и недостаточное количество общественного транспорта;
  3. В условиях ухудшающейся экологии Челябинска положительное воздействие может оказать выгодное местоположение гостиницы в лесопарковой зоне. Негативно может сказаться недостаточное колчество общественного транспорта, что приведет к трудностям перемещения по городу.

Таким образом , несмотря на большое количество преимуществ  комплекса перед конкурентами, существует некоторые слабые стороны, которые  необходимо учесть и устранить. Кроме  того, некоторые возможные ситуации на рынке гостиничных услуг и  в городе могут оказать как  положительное, так и отрицательное  влияние. В таких случаях нужно  совершенствовать свои сильные стороны  и устранять недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА «АЛМАЗ»

В процессе анализа внутреннего  и внешнего маркетинга, а также  конкурентной позиции гостиничного комплекса «Алмаз» было выявлено некоторое количество слабых сторон компании, которые могут в ближайшее  время помешать занять новые развивающиеся  рынки. Поэтому для того, чтобы  сохранить высокую позицию на рынке гостиничных услуг и  завоевать новые сегменты, необходимо:

  1. Разработать рекламную компанию для СМИ и наружных носителей.

Вид и места размещения

Период размещения

стоимость

Интернет:

   

74.ru: Растяжка-баннер 900х60

2 недели

74000руб.

Mail.ru: спецблок на главной странице раздела «Путешествия»

1месяц

40000руб.

Tophotels.ru: баннер на первой странице

1 месяц

56000руб.

Наружная реклама:

   

Баннер на Привокзальной  площади

6 месяцев

65000руб.

Баннер при въезде в  Челябинск (Свердловский тракт)

1 год

50000руб.

Интернет-рассылка на корпоративные  почтовые ящики крупных компаний

-

3900руб.

Добавление гостиницы  в каталог Интернет-журнала «РroОтель»

-

бесплатно


 

Реклама в Интернет-сайтах является наиболее популярной. Количество ее просмотров в данном случае может  достигать 1000000 в неделю. Наиболее выгодное расположение рекламы гостиничного комплекса – на главной странице и в разделах, связанных с туризмом, гостиничной недвижимостью.

С помощью Интернет-рассылки возможно привлечение сотрудников  иногородних и местных фирм, что  поможет увеличить количество бизнес-встреч на территории гостиничного комплекса.

  1. Принимать участие в конкурсах среди гостиничных комплексов, например, «Бренд Челябинска». Возможно участие в общероссийских конкурсах позволит попасть на первые позиции рейтинга гостиниц и отелей России (например Top Hotels);
  2. Сотрудничать с крупными иногородними компаниями для увеличения количества бизнес-клиентов. Возможно выгодное предложение: при остановке в гостиничном комплексе «Алмаз» аренда конференц-зала и прокат автомобиля дешевле на 30%;
  3. Принимать участие в организации городских мероприятий, например, праздников с участием знаменитостей. В этом случае размещение знаменитых гостей в номерах комплекса позволит улучшить имидж отеля и, следовательно, привлечь новых клиентов. Возможно размещение на сайте гостиницы фотографий звезд шоу-бизнеса на ее территории или их отзывов о качестве обслуживания и условиях проживания.

Известность гостиничного комплекса  обеспечит организация различных  тренингов, выставок и других мероприятий  на его территории. Иногородних участников подобных мероприятий можно размещать  в номерах гостиницы с определенной скидкой на дополнительные услуги;

  1. Пересмотреть ценовую политику, рассмотреть возможность снижения цен или применения дополнительных скидок;
  2. Предложение дополнительных услуг: доставка определенных категорий товаров из магазинов Челябинска (лекарства, одежда, цветы…). Возможно сотрудничество с определенными торговыми точками на выгодных условиях (например, процент с продаж)

Эти мероприятия могут  способствовать продвижению гостиничного комплекса, завоеванию новых целевых  аудиторий и, следовательно, увеличению количества клиентов и максимизации прибыли.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения данной курсовой работы нами были рассмотрены  особенности внутреннего и внешнего маркетинга гостиничного бизнеса, основные критерии при выборе отеля, а также  классификация гостиниц. Кроме того, были проведены SWOT-анализ, STEP-анализ, ситуационный анвлиз и анализ всех элементов комплекса маркетинга гостиницы «Алмаз».

По результатам данного  исследования было выявлено:

  1. Гостиничный комплекс «Алмаз» занимает высокие позиции на челябинском рынке гостиничных услуг и лидирует по многим показателям;
  2. На деятельность гостиницы оказывают влияние многие факторы внешней среды, которые необходимо учитывать при планировании и реализации комплекса маркетинга;
  3. Отель имеет как сильные, так и слабые стороны. Основными недостатками являются высокие цены на услуги и отсутствие рекламы. Это может негативно сказаться на результатах деятельности гостиничного комплекса.

По результатам анализа  были разработаны некоторые рекомендации по усовершенствованию комплекса маркетинга «Алмаз»: изменение ценовой политики, создание страницы на сайте сети гостиниц, участие в конкурсах среди  гостиниц, городских мероприятиях, организация мероприятий на территории гостиничного комплекса и т.д.

Таким образом, в рамках данной курсовой работы была достигнута основная цель исследования – анализ внутреннего  и внешнего маркетинга гостиничного комплекса «Алмаз».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1 http:// all-hotels.ru/h116288/htlguestbook/index.ru.html

  1. http:// freetraveller.jimdo.com
  2. http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=7505
  3. www.businessman.su
  4. www.chelhotel.ru
  5. www.d15.ru
  6. www.almaz74.ru
  7. www.almaz74 group.ru/
  8. www.hotel.ru/russia/cheljabinsk/hotel/alnaz.html
  9. www.marketing.rbc.ru
  10. http://www.turbooks.ru/libro/organ_obsluzh_gost/g3.html
  11. www.oteliya-cheljab.ru/chelja-hotels_almaz.htm
  12. Дж. о'Шонесси, Конкурентный маркетинг: стратегический подход/пер.с англ.Под ред. Д.О. Ямпольской.- СПб:Питер, 2002. -854с.
  13. Коновалов В.В. Развитие конкурентных преимуществ – основа успеха/В.В. Коновалов, И.В. Цомаева//ЭКО.-2008.-N6.-С.115-128.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Гостиничный комплекс «Алмаз»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Внутренний и внешний маркетинг гостиничного бизнеса. Реализация элементов комплекса маркетинга в гостиничном бизнесе на примере гостини