Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:05, курсовая работа
В данной работе нами будут рассмотрены способы реализации внутреннего и внешнего маркетинга на примере гостиничного комплекса «Алмаз».
Основная цель данного исследования – анализ элементов комплекса маркетинга на примере гостиницы.
В задачи входит рассмотрение теоретического материала по теме «внутренний и внешний маркетинг в гостиничном бизнесе», а также проведение Swot, Step и ситуационного анализа гостиничного комплекса «Алмаз»
Объектом исследования является отель «Алмаз».
Предметом работы – реализация внутреннего и внешнего маркетинга гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………5
Внутренний маркетинг в гостиничном бизнесе……………………………..5
Внешний маркетинг гостиничного бизнеса…………………………………10
Характеристики гостиниц…………………………………………………….13
Классификация гостиниц………………………………………………….....13
Сегментация рынка гостиничных услуг……………………………………..17
Важнейшие характеристики при выборе гостиницы………………………18
Методы оценки маркетинговых возможностей гостиницы………………..22
Ситуационный анализ………………………………………………………..22
PEST – анализ………………………………………………………………...22
SWOT – анализ……………………………………………………………….24
2АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО МАРКЕТИНГА ГК «АЛМАЗ»…25
2.1Описание предприятия………………………………………………………….25
2.2Анализ комплекса маркетинга…………………………………………………27
2.3Ситуационный анализ гостиничного комплекса «Алмаз»………………….30
2.4STEP – анализ…………………………………………………………………..36
2.5SWOT- анализ………………………………………………………………….37
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА «АЛМАЗ»…………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..42
Библиографический список………………………………………………………..43
Целевую аудиторию гостиничного
комплекса «Алмаз» можно
- туристы: в основном, иностранцы возрастом от 30 лет со средним уровнем дохода;
- спортивные команды (включая тренеров);
- молодожены: жители челябинска с уровнем дохода средним и выше среднего;
- бизнесмены: это могут быть как челябинцы, так и иногородние деловые люди;
- иногородние сотрудники
различных организаций,
- жители Челябинска, планирующие праздник, банкет или другое мероприятие со средним и выше среднего уровнем дохода.
3. Ситуация на рынке
- увеличение числа деловых поездок;
- развитие туризма (рост популярности российских городов у иностранных туристов);
- гостиничный рынок Челябинска ненасыщен;
- рост потребностей клиентов гостиниц и отелей;
- большая часть гостиниц
Челябинска входит в высокий
ценовой сегмент, а
- в Челябинске не выработан комплексный взгляд на город и регион, как на туристический центр.
4. Партнеры
Финансовыми партнерами гостиничного комплекса «Алмаз», являются:
1.Банки России:
- Сбербанк РФ;
- Москоммерцбанк;
- Росбанк;
- Промсвязьбанк;
2. Страховые компании:
- Ингосстрах;
- РОСНО;
- ВСК- Страхование;
3. Инвестиционные фонды:
- London&Regional Properties
4. Лизинговые компании:
- Главлизинг
5. Консалтинговые компании:
- HORWATH
- Jones Lang Lassalle
6. Авиакомпании:
- Аэросвит;
- S7 Airlines
7. Инвестиционные компании:
- ИФД – Капитал;
- Компания проектного финансирования;
Гостиница учувствует в партнерской программе «Официальный сайт», предназначенной для выделения официального сайта гостиницы из множества его двойников. Кроме того, сайты гостиниц участвующие в программе «Официальный сайт» периодически проверяются на доступность и работоспособность, что позволяет показывать в каталоге «Все отели России», которая организует данную программу, только корректные ссылки [8].
Можно выделить несколько групп факторов, оказывающих влияние на деятельность гостиничного комплекса «Алмаз»:
- сокращение населения РФ;
- рост популярности активного отдыха;
- развитие туризма.
2. Экономические факторы:
- Сильная конкуренция со стороны стихийного рынка апартаментов и квартир;
- Высокий банковский процент на кредиты;
- Увеличение инвестиционной
привлекательности
- Увеличение капитала на организационные нужды в компаниях, учреждениях.
3. Политико-правовые факторы:
- Налаживание международных отношений;
- ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006;
- правила пожарной безопасности;
- Санитарно-гигиенические требования;
- правила лицензирования гостиниц;
- ФЗ «О защите прав потребителей»
- «правила предоставления
гостиничных услуг в
4. Культурные факторы:
- привлекательность российских
городов и
- Увеличение спроса на
услуги по проведению
- Рост популярности различных видов спорта.
5. Природные факторы:
- угроза загрязнения
Исходя из полученных результатов,
можно сделать некоторые
Для оценки конкурентной позиции комплекса «Алмаз» в сфере гостиничного бизнеса можно воспользоваться SWOT – анализом.
Таблица 2.4.1 SWOT- анализ «Алмаз»
возможности |
сила |
|
1. сотрудничество с российскими
банками, туристическими 2. сотрудничество с российскими
банками, туристическими 3.класс «4 звезды»; 4. широкий спектр дополнительных услуг; 5. наличие номеров всех категорий; 6. квалифицированный персонал; 7. обучение персонала; 8. слаженная работа всех подразделений комплекса; 9. оснащенность номеров и конференц-залов; 10. организация программ активного отдыха для взрослых и детей; 11. постоянное повышение классификации персонала; 12. применение программ лояльности клиентов; 13. выгодное местоположение |
Угрозы |
Слабые стороны |
|
|
По результатам проведенного
анализа можно сделать
Таким образом , несмотря на большое количество преимуществ комплекса перед конкурентами, существует некоторые слабые стороны, которые необходимо учесть и устранить. Кроме того, некоторые возможные ситуации на рынке гостиничных услуг и в городе могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние. В таких случаях нужно совершенствовать свои сильные стороны и устранять недостатки.
В процессе анализа внутреннего и внешнего маркетинга, а также конкурентной позиции гостиничного комплекса «Алмаз» было выявлено некоторое количество слабых сторон компании, которые могут в ближайшее время помешать занять новые развивающиеся рынки. Поэтому для того, чтобы сохранить высокую позицию на рынке гостиничных услуг и завоевать новые сегменты, необходимо:
Вид и места размещения |
Период размещения |
стоимость |
Интернет: |
||
74.ru: Растяжка-баннер 900х60 |
2 недели |
74000руб. |
Mail.ru: спецблок на главной странице раздела «Путешествия» |
1месяц |
40000руб. |
Tophotels.ru: баннер на первой странице |
1 месяц |
56000руб. |
Наружная реклама: |
||
Баннер на Привокзальной площади |
6 месяцев |
65000руб. |
Баннер при въезде в Челябинск (Свердловский тракт) |
1 год |
50000руб. |
Интернет-рассылка на корпоративные почтовые ящики крупных компаний |
- |
3900руб. |
Добавление гостиницы
в каталог Интернет-журнала « |
- |
бесплатно |
Реклама в Интернет-сайтах является наиболее популярной. Количество ее просмотров в данном случае может достигать 1000000 в неделю. Наиболее выгодное расположение рекламы гостиничного комплекса – на главной странице и в разделах, связанных с туризмом, гостиничной недвижимостью.
С помощью Интернет-рассылки возможно привлечение сотрудников иногородних и местных фирм, что поможет увеличить количество бизнес-встреч на территории гостиничного комплекса.
Известность гостиничного комплекса
обеспечит организация
Эти мероприятия могут способствовать продвижению гостиничного комплекса, завоеванию новых целевых аудиторий и, следовательно, увеличению количества клиентов и максимизации прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения данной
курсовой работы нами были рассмотрены
особенности внутреннего и
По результатам данного исследования было выявлено:
По результатам анализа
были разработаны некоторые
Таким образом, в рамках данной курсовой работы была достигнута основная цель исследования – анализ внутреннего и внешнего маркетинга гостиничного комплекса «Алмаз».
Библиографический список
1 http:// all-hotels.ru/h116288/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Гостиничный комплекс «Алмаз»