Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 19:26, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении теоретических и методических аспектов системы управления сбытом предприятия.
В соответствии с целями исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- изучено понятие сбыта как объекта управления;
- рассмотрена сущность процесса управления сбытом;
- изучен процесс выбора, и построения каналов сбыта;
- рассмотрена организация процесса управления сбытом на ООО «Телец»;
- на основе проведенного анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию управленческой деятельности сбытовой политикой на рассматриваемом предприятии.
На
основании указанной стратегии
строится структура сбыта, описать
которую можно следующим
При делении Волгограда на территории применяются следующие соображения: территории должны иметь сопоставимый объем потенциального рынка, территории не должны пересекаться для того, чтобы исключить конкуренцию между собственными торговыми представителями.
В ООО « Телец» работает отдел маркетинга, в задачу которого входит консультация торговых представителей по вопросам товара, рынка, способах продвижения товара, а также обобщение маркетинговой информации.
Торговые представители являются связующим звеном между покупателем и фирмой.
Для того чтобы реализовать продукт необходимо привлечь внимание потенциальных потребителей, вызвать их интерес к продукту, желание купить данный продукт, а также стимулировать потребителей к покупке.
В своей работе специалисты фирмы ООО « Телец» используют как формы личной продажи, так и каналы неличной коммуникации, т.е. рекламу. Т.к. реклама привлекает внимание и вызывает интерес у потенциальных потребителей. К каналам неличной коммуникации относятся: средства массового и избирательного воздействия, наружная реклама, участие в выставках. Основными методами стимулирования сбыта являются использование различных тарифов.
Выходная информация является активным средством, которое обеспечивает создание имиджа фирмы и способствует вхождению на рынок с использованием рекламы.
Информационный обмен происходит посредством каналов: Интернет, выставки, презентации, телевидение, радио, печатная продукция, конфиденциальная информация.
Выставки являются часто рекламной компании, направленной на создание имиджа фирмы, и во многом способствует ее продвижению на рынок. Немаловажной частью выставочной деятельности является возможность использования полноценного информационного обмена с другими участниками выставки и посетителями. На выставке предоставляется возможность проявить себя, а также перенять полезный опыт ведущих фирм и наладить новые контакты.
Презентации, как правило, устраиваются в начальный период работы фирмы, основные инвесторы, имеющиеся и предполагаемые партнеры. Презентации рассматриваются как элемент рекламной компании, обеспечивающий возможность полного двустороннего информационного обмена.
Интернет дает возможность доступа в реальном времени и информационным ресурсам фирм, учреждений и отдельных лиц, расположенных в любой точке земного шара.
Радио, телевидение и печатная продукция относится к средствам массовой информации. Здесь, как правило, односторонний информационный обмен, но направленный на массовую аудиторию.
Действительность же такова, что наличие в ООО « Телец» только краткосрочных задач, согласованных между собой единственной целью - прибылью, - может привести к ситуации, когда фирма перестанет совершенствоваться и развиваться, быстро реагировать на условия изменяющейся среды, не сможет использовать будущие возможности, что, в результате, приведет к проигрышу в конкурентной борьбе и снижению эффективности продаж.
Чтобы
избежать осложнений, вызываемых таким
отношением к сбыту, необходимо внедрение
на фирме более сложной программы маркетинга,
так как перспективы развития среды весьма
неопределенные, и даже если сегодня ООО
«Телец» успешно функционирует и извлекает
достаточную прибыль, то такое положение
не гарантировано в будущем.
2.3. Динамика финансовых результатов, объема реализации и прибыли в ООО « Телец»
Рассмотрим динамику величины и состава прибыли от финансовой деятельности до налогообложения по данным формы №2 ООО «Телец».
Динамика финансовых результатов до налогообложения ООО «Телец» за период 2006-2007гг. представлена в таблице 4.
По результатам анализа динамики финансовых результатов до налогообложения ООО «Телец» за период 2006-2007гг. можно сделать следующие выводы:
- выручка от продажи товаров (за минусом НДС) в 2007 г. увеличилась на 37730тыс.руб. по сравнению с 2006г.:
-одновременно произошло увеличение себестоимости на 21910тыс.руб.;
-также наблюдалось увеличение коммерческих расходов на 3830тыс.рубг,
-в результате превышения выручки от продажи продукции над себестоимостью проданной продукции и коммерческими расходами прибыль от продаж в 2007г. увеличилась на 3640тыс.руб. по сравнению с 2006г.;
-прочие операционные доходы составляют значительную сумму как в 2006г., так и в 2007г.;
-прибыль
в 2007г. уменьшилась на 4510тыс.руб., по
сравнению с 2006г.
Динамика финансовых результатов до налогообложения ООО
« Волго
– Дон» за период 2006 -2007 гг.
Показатели | 2006г. | 2007г. | Отклонение (+,-) | Темп
Дина- мики % | ||||||
Тыс.
Руб. |
% к
итогу |
Тыс.
Руб. |
% к
итогу |
Тыс.
Руб. |
По структуре | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
| ||||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 210330 | 208060 | 37730 | 118 | ||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 196570 | 218480 | 21910 | 111 | ||||||
Валовая прибыль | 13760 | 29580 | 15820 | 215 | ||||||
Коммерческие расходы | 7840 | 11670 | 3830 | 149 | ||||||
Управленческие расходы | - | - | - | |||||||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ ПРОДАЖ | 5920 | 9560 | 3640 | 161 | ||||||
2. Операционные доходы и расходы | ||||||||||
Проценты к получению | ||||||||||
Проценты к уплате | - | 279 | 279 | |||||||
Доходы от участия в других организациях | ||||||||||
Прочие операционные доходы | 18420 | 1800 | -16620 | 10 | ||||||
Прочие операционные расходы | 21190 | 1790 | -19400 | 8 | ||||||
3 Внереализационные доходы и расходы | ||||||||||
Внереализационные доходы | 7620 | 4510 | -3110 | 59 | ||||||
Внереализационные расходы | 1460 | 2430 | 970 | 166 | ||||||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) | 7810 | 7470 | -340 | 96 |
Динамика финансовых результатов до налогообложения ООО «Телец»
За период
2007 – 2008 гг. представлена в таблице
5.
Динамика финансовых результатов до налогообложения ООО « Телец»
За период 2007 – 2008 гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | Отклонение (+,-) | Темп
Дина- Микки, % | |||
Тыс.
Руб |
% к
итогу |
Тыс.
Руб. |
% к
итогу |
Тыс.
Руб. |
По
структуре | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 248060 | 279280 | 31220 | 113 | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 218480 | 238210 | 19730 | 109 | |||
Валовая прибыль | 29580 | 41070 | 11490 | 139 | |||
Коммерческие расходы | 11640 | 14260 | 2620 | 123 | |||
Управленческие расходы | - | - | |||||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ ПРОДАЖ | 9560 | 17590 | 8030 | 184 | |||
2 Операционные доходы и расходы | |||||||
Проценты к получению | |||||||
Проценты к уплате | 2790 | 0 | -2790 | ||||
Доходы от участия в других организациях | |||||||
Прочие операционные доходы | 1800 | 490 | -1310 | 27 | |||
Прочие операционные расходы | 1790 | 110 | -1680 | 6 | |||
3 Внереализационные доходы и расходы | |||||||
Внереализационные доходы | 4510 | 5120 | 610 | 114 | |||
Внереализационные расходы | 2430 | 2960 | 530 | 122 | |||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) | 7470 | 2358 | 16110 | 316 |
По результатам анализа динамики финансовых результатов до налогообложения ООО «Телец» за период 2007-2008гг. можно сделать следующие выводы:
-выручка от продажи продукции (за минусом НДС) в 2008г. увеличилась, по сравнению с 2007 г. Увеличение составило 31220тыс.руб. Темп роста выручки составил 113%.
- одновременно произошло увеличение себестоимости на 19730 тыс.руб.;
- незначительно увеличились коммерческие расходы на 2620 тыс.руб.;
- в результате превышения выручки от продажи продукции над себестоимостью проданной продукции и коммерческими расходами прибыль от продаж в 2008г. увеличилась на 8030тыс.руб. по сравнению с 2007г.;
- прибыль в 2008г. увеличилась на 16110гыс.руб., по сравнению с 2007г.
Динамика финансовых
результатов до налогообложения ООО «Телец»
за период 2006-2008гг. представлена в таблице
6
Динамика финансовых результатов до налогообложения ООО « Телец» за
Период 2006 – 2008 гг.
Показатели | 2006г. | 2008г. | Отклонение,
(+,-) |
Темп
Дина-мики, % | |||
Тыс.
Руб. |
% к
итогу |
Тыс.
Руб. |
% к
итогу |
Тыс.
Руб. |
По
ст -ре | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг ( за минусом НДС, акцизов др. платежей) | 210330 | 279280 | 68950 | 133 | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ | 196570 | 238210 | 41640 | 121 | |||
Валовая прибыль | 13760 | 41070 | 27310 | 298 | |||
Коммерческие расходы | 7840 | 14260 | 6420 | 182 | |||
Управленческие расходы | - | - | |||||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) ОТ ПРОДАЖ | 5920 | 17590 | 11670 | 297 | |||
2 Операционные доходы и расходы | |||||||
Проценты к получению | |||||||
Проценты к уплате | - | - | |||||
Доходы от участия в других организациях | |||||||
Прочие операционные доходы | 18420 | 490 | -17930 | 3 | |||
Прочие операционные расходы | 21190 | 110 | -21080 | 1 | |||
3 Внереализационные доходы и расходы | 67 | ||||||
Внереализационные доходы | 7620 | 5120 | -2500 | ||||
Внереализационные расходы | 1460 | 2960 | 1500 | 203 | |||
ПРИБЫЛЬ
( УБЫТОК) |
7810 | 23580 | 15770 | 302 |