Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 19:26, курсовая работа
Цель исследования состоит в изучении теоретических и методических аспектов системы управления сбытом предприятия.
В соответствии с целями исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- изучено понятие сбыта как объекта управления;
- рассмотрена сущность процесса управления сбытом;
- изучен процесс выбора, и построения каналов сбыта;
- рассмотрена организация процесса управления сбытом на ООО «Телец»;
- на основе проведенного анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию управленческой деятельности сбытовой политикой на рассматриваемом предприятии.
Метод франкирования. Франкирование – оплата за перевозку товара от продавца покупателю. Здесь цена слагается из себестоимости товара, реальных транспортных издержек и прибыли.
Метод скидок. Этот метод используется для стимулирования сбыта продукции. Скидки могут быть как вследствие количества закупаемого товара, так и за предшествующую оплату.
Итак, при определении цены, при прогнозе ее дальнейшего изменения, при ее корректировке предпринимателю очень важно не только не прогадать, но и не завысить цену, что может прямым образом отразиться на спросе и отношении к фирме покупателей. Поэтому маркетологи анализируют все изменения и разрабатывают стратегии к установлению и корректировке цен, что способствуют повышению прибыльности и эффективности.
1.4 Стимулирование сбыта в компании
Одним из вопросов организации сбыта является анализ сбытовых издержек, определение торговых наценок, разработка мероприятий по повышению рентабельности работ по сбыту товаров и деятельности фирмы в целом. При анализе сбытовых издержек считаются затраты на выполнение следующих функций: транспорт, реализация ассортимента, хранение, контакты, информация, управление продажами, прочие издержки. Следует иметь в виду, что длинный канал сбыта, эффективен при малых объемах продаж, а короткий канал — при значительных. Решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчета затрат на мотивацию по одному из следующих методов:
метод исчисления от наличных средств или возможностей товаропроизводителя;
метод исчисления в процентах к сумме продаж;
метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную мудрость отрасли;
метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.
Мотивация включает
все виды маркетинговой деятельности:
разработка концепции маркетинга, информационное
обеспечение, исследование рынка, стимулирование
повышения
Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов:
распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу "в каждую дверь", по почте, раздача в магазине, приложение бесплатное к другому образцу, к рекламному приложению и др.;
купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Их можно рассылать по почте, печатать в газетах, рекламных приложениях;
упаковки по льготной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара, например, две пачки по одной цене, зубная щетка и бесплатная паста;
премии — это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки;
конкурсы с бесплатной выдачей приза;
зачетные талоны
— это специфический вид
экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи и другие методы стимулирования.
Стимулирование сферы торговли осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.
Стимулирование торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т.п.
Регулирование — функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.
Главными факторами внешней среды, влияющими на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие:
темпы научно-технического
прогресса в области
новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым товарам;
рыночная стратегия конкурентов;
государственная политика в области внешнеэкономической деятельности;
ценовая политика;
другие факторы инфраструктуры рынка, макросреды фирмы и инфраструктуры региона.
Фирма оценивает действие факторов внешней среды по трем направлениям:
изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей деятельности фирмы;
факторы, представляющие угрозу для текущей деятельности фирмы. Отслеживание рыночной стратегии конкурентов;
факторы, представляющие дополнительные возможности для достижения текущих и стратегических целей фирмы.
Результаты анализа
перечисленных факторов вносятся после
тщательнейшего обоснования в бизнес-план
фирмы и ее рыночную стратегию. Таким
образом, устанавливается обратная
связь в цикле управления.
2.1. Экономическая и организационная характеристика ООО «Телец»
Производственно-торговая
фирма ООО «Телец»
Администрацией Советского района г.Волгограда 09.04.98г. Цех и магазин
расположены
по адресу: г.Волгоград, ул.
имеет городские инженерные сети водоснабжения, канализации, отопления,
горячее водоснабжение от местных электронагревательных приборов.
Предприятие вырабатывает
и продает в собственном
полуфабрикаты мясные натуральные по ОСТ 49-208-84;
пельмени по ТУ 10.02.01-110-89;
котлеты по ТУ 10.02.01-127-90.
Прайс-лист ООО
«Телец» представлен в таблице
2.
Прайс – лист ООО « Телец»
№ | Наименование | Фасовка | Вес, грамм | Цена, руб |
1 | Пельмени Сибирские | Пакет | 400 | 61,0 |
2 | Пельмени Сибирские | Пакет | 600 | 40,5 |
3 | Пельмени Сибирские | Пакет | 1000 | 71,0 |
4 | Пельмени Сибирские | Вес | 1000 | 70,0 |
5 | Пельмени Сибирские | Лоток | 400 | 31,5 |
6 | Пельмени Даниловские | Вес | 1000 | 75,0 |
7 | Котлеты для Гурманов | Вес | 1000 | 85,0 |
8 | Котлеты Волжские | Вес | 1000 | 90,0 |
9 | Котлеты Волжские | Лоток | 400 | 50,0 |
10 | Шницель Стрелецкий | Лоток | 400 | 36,0 |
11 | Шницель Стрелецкий | Вес | 1000 | 80,0 |
12 | Фарш Популярный | Пачка | 500 | 89,0 |
13 | Люля-кебаб «Южные» | Вес | 1000 | 100,0 |
14 | Фрикадельки «Любительские» | Вес | 1000 | 96,0 |
15 | Тефтели « Обыкновенные» | Вес | 1000 | 93,0 |
Структура управления
ООО « Телец» представлена на рисунке
1.
Рисунок 1. Структура управления ООО « Телец»
Общее собрание учредителей ООО « Телец»
Заместитель Заместитель начальник отдела главный
директора директора маркетинга бухгалтер
по ком- по производству
мерческой
работе
Работники Начальник Главный Сотрудники Бухгалтерия
магазина основного инженер
цеха
Начальник смен
Главный технолог
Рабочие Специалисты
Состав и численность работающих в ООО « Телец» представлены в
таблице 3.
Состав и численность работающих в ООО « Телец»
Категории работающих | Годы | ||
2006 | 2007 | 2008 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководители | 2 | 3 | 4 |
Инженерно – технический персонал | 4 | 4 | 5 |
Мастера, начальники смен, бригадиры | 4 | 4 | 6 |
Сотрудники | 12 | 25 | 31 |
Вспомогательные рабочие | 1 | 2 | 2 |
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТАЮЩИХ | 23 | 38 | 48 |
Директором предприятия является Литвиненко И. В.
Н. П. Туворин – возраст 42 года, имеет опыт руководящей работы на
достаточно крупных должностях, уволился с последней должности директора фирмы в связи с ее реорганизацией. Живет в городе Волгограде, имеет высшее техническое образование в области пищевой промышленности.
Главным бухгалтером
ООО « Телец» является Михина
Ж.И. – возраст 41год, имеет
соответствующее образование,
2.2. Организация сбыта на ООО « Телец»
При сбыте продукции используется канал распределения нулевого уровня, то есть фирма работает с клиентами без посредников. ООО «Телец» имеет возможность управлять всем процессом товародвижения и получать точную обратную связь о работе канала.
На скорость сбыта влияет обеспеченность канала необходимыми техническими службами и торговым персоналом. Для этого на фирме существует склад готовой продукции. Скорость сбыта на фирме минимальна и, в зависимости от условий договора, товар может быть реализован в течение одного дня.
Стоимость
сбыта, ввиду отсутствия посредников
и мероприятий по стимулированию
сбыта, также минимальна, но ее размеры
колеблются в зависимости от условий
договора. Если договор включает обязательства
транспортировки, то стоимость сбыта
увеличивается на сумму затрат на
транспортировку товара. Также в
стоимость сбыта могут
ООО « Телец» предлагает две схемы транспортировки: самовывоз и доставка по реквизитам, указанным потребителем.
При
построении существующей структуры
сбыта руководство ООО
Для реализации этих целей была выбрана следующая стратегия:
- Реализовывать продукцию на всем рынке Волгограда. Это должно обеспечить максимальный охват потребителей.
-
сегментировать рынок по