Управление каналами сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли сбыта в деятельности фирмы. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.

Файлы: 1 файл

Управление сбытом - Управление каналами сбыта - курсовая - БГЭУ (2011г).docx

— 118.55 Кб (Скачать)
  • на право эксплуатации  блок - станции Воропаевская ГЭС и электрических сетей 0.38-10кВ.

ОАО «Воропаевский ДОК» занимается проектированием и изготовлением встроенной и корпусной мебели для дома и офиса, торгового оборудования, торговой мебельной фурнитурой и комплектующими.

Имеется 22 сертификата соответствия на ассортимент мебели.

Главным  достижением предприятия является то, что Общество имеет широкий ассортимент выпускаемой мебели и прейскурант услуг, способный удовлетворить   самые   различные   запросы   покупателя.   На   предприятии работает   284   человека,   из   них   147   являются   акционерами   Общества. Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности.

На    предприятии    создано     собственное    конструкторское     бюро,  занимающееся   разработкой   и   проектированием   встроенной   мебели   по индивидуальным   заказам    для    действующего    производства,    а   так   же разработкой новых видов продукции.

Ремонт и техническое обслуживание оборудования  осуществляется штатными сотрудниками  предприятия на   базе   собственных производственных мастерских.

Целью   перспективного   развития   предприятия   является   насыщение  внутреннего рынка продукцией собственного производства и реализацией ее за   пределы   республики.   Для   этого   повышается   качество   выпускаемой продукции, увеличиваются объемы производства за счет замены основных производственных  фондов,   экономии  ресурсов,  разработки  новых  видов мебели.

Для ускорения оборачиваемости предприятие работает по предоплате с выполнением образцов продукции по индивидуальным заказам покупателей, предприятий, что требует дополнительных затрат при изготовлении, но имеет целевой сбыт и ускорение поступление денежных средств.

Хорошая материально-техническая база (здания, автопарк), собственная ГЭС позволяет предприятию   экономить   электроэнергию,   котельная   -   работающая   на местных   видах   топлива   и   на   отходах   от   производства,   организована собственная бригада, занимающаяся заготовкой леса, что позволяет значительно снизить цену на пиломатериал, собственное швейное производство, работающее на отходах от производства и изготавливающее спецодежду рабочим, собственный цех по производству матрацев, сушильное производство, строительная бригада, занимающаяся реконструкцией производства и строительством домиков на селе, магазин в г.п. Воропаево и салон-магазин в  городе Витебске.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом на основании сочетания интересов трудового коллектива и собственников имущества. Органами управления предприятия являются:

- собрание акционеров;

- наблюдательный совет;

- дирекция.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления и в его компетенцию входит: изменение устава Общества и его уставного фонда, избрание членов наблюдательного совета и ревизионной комиссии (осуществляет контроль за  финансово-хозяйственной деятельностью Общества), утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков Общества, решения о реорганизации и ликвидации Общества, определение основных направлений деятельности Общества, утверждение его планов и отчётов об их выполнении, а также согласовании сделок, связанных с приобретением или отчуждением имущества, и другие операции, затрагивающие интересы Общества.

Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью Общества в периоды между собраниями акционеров. В его основные функции входит:

  • назначение на должность или освобождение от должности директора;

  • определение количественного состава дирекции;

  • утверждение сметы расходов на содержание органов управления и контроля;

  • согласование вопросов о сдаче в аренду зданий, сооружений и помещений Общества;

  • осуществление контроля за деятельностью дирекции и директора.

Члены Наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров непосредственно из числа акционеров или их представителей.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет дирекция.

Дирекция является исполнительным органом и подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и наблюдательному совету и действует в пределах полномочий, определенных Уставом, решениями собраний акционеров и наблюдательного совета.

Вопросы, решаемые дирекцией: списание имущества Общества, поставка продукции за пределы РБ без предварительной оплаты, совершение сделок, связанных с отчуждением либо возможностью отчуждения имущества, создание филиалов и представительств Общества, утверждение положений о филиалах и представительствах Общества, повышение тарифной ставки первого разряда, применяемой для оплаты труда работников Общества. 

Обществом выпущено 814856 простых  именных акций. Государству принадлежит 803256 акций (98.5753% общего количества выпущенных Обществом акций). Размещено среди физических лиц  11609 акций (1.4247 % общего количества выпущенных Обществом акций). 

Все работники предприятия работают в соответствии с трудовым договором и контрактами, с учетом уровня образования руководящих работников, специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

Кроме организационно-правовой формы, структуры управления, главным критерием оценки деятельность любого предприятия является оценка его основных технико-экономических показателей работы за определенный период времени (таблица 2.1).

Из данных, приведенных в таблице 2.1, можно сделать вывод, что на предприятии уменьшился объем производства продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом как в действующих ценах, так и в сопоставимых ценах. В 2009 году объём производства в действующих ценах составлял 3 703 млн. рублей, а в 2010 году он  снизился на 12 млн. рублей или на 0,32 %  и составил 3 691 млн. рублей.

Остатки готовой продукции на конец 2009 года составляли 1 171 млн. рублей, в 2010 году они уменьшились на 240 млн. рублей и на 01.01.2011 года составили 931 млн. рублей.

Затраты на производство и реализацию продукции возросли. В 2009 году они составляли 3 079 млн. рублей, а в 2010 году они увеличились на 24,55 % или 756 млн. рублей в абсолютном выражении и составили 3 835 млн. рублей. Это произошло из-за удорожания покупного сырья и материалов для производства мебели. В 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились затраты на рубль товарной продукции. Это увеличение в абсолютном выражении  составило 0,175 руб. (или 21,06%).  Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг в 2010 году составила 3715 млн. рублей, что на 37,8 % больше, чем в 2009 году.              

В 2010 году по сравнению с 2009 годом   среднемесячная заработная плата увеличилась на 2,9 тыс. рублей и составила 308,2 тысячи рублей.

Прибыль от реализации продукции уменьшилась в 2010 году на 337 млн. рублей и составила -330 млн. рублей. Убыток в 2009 году составил 126 млн. рублей, что на 434 млн. рублей меньше, чем в 2010 году. Размер убытка в 2010 году составил 560 млн. рублей. Рентабельность реализованной продукции снизилась  на 8,7 процентных пункта и составила «минус» 8,9 % .

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2010 году увеличилась на 9,7 % или на 299 млн. рублей по сравнению с 2009 годом и составила 3 385 млн. рублей.

 

Таблица  2.1– Технико-экономические показатели  за 2009 – 2010 г.г.

Показатели

Ед.изм.

2009

2010

Абсолют. отклон.

Темп роста, (%)

Объем производства в действующих ценах.

млн. руб.

3703

3691

-12

99,68

Объем производства в сопоставимых ценах.

млн. руб.

3625

3493

-132

96,36

Затраты на рубль товарной продукции

руб.

0,831

1,006

0,175

121,06

Остатки готовой продукции в действующих ценах на конец периода

млн. руб.

1171

931

-240

79.5

Среднесписочная численность ППП

чел.

325

272

-53

83,69

Производительность труда

млн. руб.

11,1

13,6

2,5

122,52

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

305,3

308,2

2,9

100,94

Объем внешней торговли:

- экспорт 

тыс. дол. США

405

93,8

-311,2

23,16

Затраты на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг)

млн. руб.

3079

3835

756

124,55

Выручка, оплаченная, полученная от реализации товаров, продукции, работ, услуг без налогов

млн. руб.

3086

3385

299

109,7

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

млн. руб.

3079

3715

636

137,8

Рентабельность реализованных товаров, продукции, работ, услуг

%

+0,2

-8.9

-8,7

 

Прибыль от реализации продукции

млн. руб.

7

-330

-337

 

Чистая прибыль

млн. руб.

-126

-560

-434

 

Дебиторская задолженность

млн. руб.

359

374

15

104,18

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода

млн. руб.

 

1635

 

1896

 

261

115,96

Задолженность по кредитам

млн. руб.

400

322

-78

80,5





   Источник: собственная  разработка на основе данных  ОАО «Воропаевский ДОК»

   Источник: собственная  разработка на основе данных  ОАО «Воропаевский ДОК»

 

Проанализируем темпы роста основных показателей и установим закономерность развития в ОАО «Воропаевский ДОК». Чтобы говорить о том, что предприятие за 2009 – 2010 г.г. сработало эффективно необходимо чтобы, темп роста выручки от реализации должен быть больше темпа роста затрат на производство и реализацию.

Из таблицы 2.1 видно, что темп роста выручки от реализации меньше темпа роста затрат на производство и реализацию (109,7 % < 124,55 %).

Как видно из приведенного сопоставления темпов роста показателей, наблюдается несоответствие заданным установкам. Можно сделать вывод, что несоответствие сопоставления темпов роста основных показателей является отрицательной тенденцией в развитии предприятия.

 

2.2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Воропаевский ДОК» и структуры реализации по каналам и рынкам сбыта

 

Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия, которая осуществляется в ОАО «Воропаевский ДОК» под руководством заместителя генерального директора по коммерческим вопросам (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Схема управления сбытовой коммерческой деятельностью ОАО «Воропаевский ДОК»

Источник: составлено автором на основе данных ОАО «Воропаевский ДОК»

На коммерческую деятельность ОАО «Воропаевский ДОК» оказывают влияние, как внешние факторы - экономическая ситуация в стране, размер и скорость роста рынка, особенности конкурентной структуры деревообрабатывающей промышленности, так и внутренние – сильные и слабые стороны в области маркетинга,  производства, финансирования, менеджмента.

Организационными вопросами отдела маркетинга и сбыта в ОАО «Воропаевский ДОК» занимается отдел Управление маркетингом. На предприятии разработаны должностные обязанности сотрудников отдела. В структуру управления маркетингом входят: директор, заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник отдела маркетинга и сбыта, заместитель начальника отдела маркетинга и сбыта, ведущий специалист отдела маркетинга и сбыта, экономисты отдела маркетинга и сбыта (2 человека), заведующие фирменными магазинами комбината (2 человека).

Работники отдела маркетинга и сбыта занимаются контролем и анализом выполнения заказов, следят за наличием продукции под заказ на складе готовой продукции, а также занимаются поиском потребителей на сбыт имеющейся на складах готовой продукции. Используя маркетинговые исследования, подготавливают предложения по прогнозам сбыта на перспективу, прорабатывают сотрудничество в вопросах внешнеэкономической деятельности предприятия, подготавливают и заключают новые договора, дают предложения по выпуску продукции с учетом требований рынка, спроса потребителей, повышению  конкурентоспособности продукции, а также создание новых видов изделий. 

Отдел маркетинга несет ответственность за подготовку к ярмаркам, выставкам оптовой продажи готовой продукции и непосредственное участие в их работе.

Как видно из таблицы 2.2, в 2010 году по сравнению с 2009 годом реализация продукции на экспорт и по Республике Беларусь увеличилась на 243 млн. рублей и составила 3935 млн. рублей. Доля экспорта в общем объёме реализации продукции  в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 18,42 процентных пункта и составила 5,08 % , несмотря на общий рост в стоимостном выражении отгружаемой продукции. Так, в 2009 году на экспорт было отгружено 869 млн. рублей, а в 2010 году поставки на экспорт сократились на 669 млн. рублей и составили 200 млн. рублей. Основной рост реализации произошел на рынке Республики Беларусь, так в 2009 году было отгружено продукции на 2823 млн. руб., а в 2010 году реализация продукции  увеличилась на 32,3 % или на 912 млн. руб. и составила 3735 млн. руб.

 

Таблица 2.2 – Динамика реализации продукции на экспорт и по Республике Беларусь за 2009 – 2010 года

 

Показатели

2009

2010

Темп роста, %

Отклонение

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

Отгружено всего,

 в т.ч.

на экспорт

по РБ

 

3692

 

 

869

2823

 

100,0

 

 

23,5

76,5

 

3935

 

 

200

3735

 

100,0

 

 

5,08

94,92

 

106,58

 

 

23,01

132,3

 

243

 

 

-669

912

 

 

 

 

-18,42

18,42


 

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Целесообразно изучить динамику экспортируемой продукции в общем объеме реализованной продукции за три периода в сопоставимых ценах (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 – Анализ динамики реализации продукции на экспорт в сопоставимых ценах за 2008 - 2010 г.г.

 

Показатели

Периоды

Темп роста 2010 г. (в % к 2008 г.)

2008

2009

2010

Общий объем реализованной продукции в сопоставимых ценах, млн.руб.

2907

3692

3263

112,32

Общий объем экспорта в сопоставимых ценах, млн.руб.

806

971

195

24,2

Удельный вес экспорта продукции в общем объеме реализации, %

27,7

26,3

6,0

 

Информация о работе Управление каналами сбыта