Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:24, отчет по практике
Данная работа является отчетом о прохождении производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
Введение
Общая характеристика предприятия
Формирование ассортимента товаров
Оценка качества товаров
Обеспечение сохраняемости товаров
Выводы и предложения
Федеральное государственно
бюджетное образовательное
Омский аграрный техникум
о прохождении производственной
практики
ПМ.03 Управление ассортиментом,
оценка качества и обеспечение сохраняемости
товаров
студентки группы 21К,
База практики: Синиговский С.П. Руководитель практики от организации: Хайченко Л.С. Руководитель практики от учебного заведения: Янушевская О.В. Оценка:
« »
Омск – 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Общая характеристика предприятия…………………………………………4
Формирование ассортимента товаров………………………………………..6
Оценка качества товаров………………………………………………………9
Обеспечение сохраняемости товаров………………………………………..12
Выводы и предложения…………………………
Реализацию программы производственной практики ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров проводилась на предприятии, осуществляющая деятельность в соответствии с профессиональной направленностью модуля, которая использует современные методы работы, имеют развитую материально-техническую базу и рациональную организации труда.
Предпринимательская деятельность
является эффективной, когда производимый
фирмой товар находит спрос на
рынке, а приобретенные для
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений.
Товар - это основной элемент деятельности общества. Для того, чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок.
Иными словами, товар - это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке.
Производственная практика
проводилась на основе договора, заключаемая
между Омским аграрным университетом
им. Столыпина и
Общая характеристика предприятия
Продолжительность практики составляла 12 рабочих дней по 6 часов.
В начале своей практики
я изучила общую характеристику
предприятия. Организационно-правовая
форма предприятия - полное товарищество,
общество с ограниченной ответственностью.
Магазин по товарной специализации является
смешанным торговым предприятием. Место
нахождение стационарное, имеет постоянное
место расположение. Используется ассортимент
частого и повседневного спроса по низким
ценам. Фирменное название - И.П Синиговский
С.П.,
Персонал РТП подразделяется на три категории:
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-техническим и трудовым процессом. К ним относятся руководящие – директор, заместитель директора, товароведы (кладовщик) и бухгалтерия.
Общее руководство магазином осуществляет директор Синиговский С.П, он же руководит финансово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификаций, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Заботится о каждом работники, давая ему благоприятные условия на работе. Бухгалтер учитывает денежные средства и кредиты банков. Выдает заработную плату работникам, которые работали сверхурочно. Кладовщица (товаровед) находится всегда на складе, выполняет коммерческую работу, заключает договоры с поставщиками, осуществляет контроль состоянием товарных запасов. Осуществляет приемку товаров по количеству и качеству. Так же в её обязанности входит производить оценку качества, списывать товар, обеспечивать сохраняемость товара.
Старший кассир делает возвраты, проводит инкассацию, принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет их.
Основной персонал – это продавцы СП горячее, салаты, продавцы-кассиры, контролеры, мерчендайзер и другие рабочие обслуживающее покупателей в торговом зале.
Вспомогательный персонал – это уборщицы, рабочие, грузчики.
Формирование ассортимента товаров.
Ассортимент товаров - совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Ассортимент продукции - подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п.
Формируются ассортиментные
признаки товарных групп, в пределах
которых предметы имеют определенное
сходство. И также можно различать
ассортимент продукции и
В ходе прохождении практики я ознакомилась с фактическим ассортиментом товаров:
группы |
подгруппы |
Наименование товаров | |||||
Молочные товары |
Йогурт
|
| |||||
Молоко сгущенное с сахаром |
| ||||||
Кондитерские товары |
Конфеты |
| |||||
Печенье |
| ||||||
Шоколад |
| ||||||
Зерномучные товары
|
Крупы |
| |||||
Вкусовые товары
|
Чай
|
| |||||
Кофе
|
| ||||||
Сок |
| ||||||
Оценка качества товаров
Оценка качества товаров - это количественная или качественная оценка свойств, составляющих его полезность, путем использования соответствующих методов.
Маркировка – это товарная
информация, которая содержит совокупность
сведений, обеспечивающие раскрытия
содержания потребительской стоимости
товара, с целью формирования потребительского
спроса и наиболее полного удовлетворения
потребностей населения. Маркировка различается
по двум видам – потребительская
и транспортная. При расшифровке
маркировки выявляют, ее элементы –
присутствуют ли отличительные символы,
цвет , который привлекает потребителя.
Место, где была нанесена маркировка, и
метод ее нанесения. Так же на маркировке
должны быть указаны обязательные реквизиты,
которые нуждаются кладовщику при приемки
товара, это изготовитель, наименование
товара, количество, дата изготовления,
номер НТД. Могут присутствовать и дополнительные
реквизиты, которые дают покупателю ознакомиться
с товаром, например условия и сроки хранения,
особенность использования, химический
состав и т.д. Изготовитель или продавец
обязан своевременно предоставлять всю
необходимую и достоверную информацию
о товаре. Информация должна быть представлена
в виде текста. Информацию оформляют на
русском языке. Для потребителя должны
быть однозначно понимаемой, полной и
достоверной.
Конкретные требования к составу маркировки,
ее месту и способам нанесения устанавливаются
в нормативно-технической документации
или договорах
на поставку продукции. Я оценивала соответствие
маркировки на конкретном примере, сок.
Первый ряд обозначает дату выработки
(051112), цифры наносятся без пробелов и точек.
Во втором ряду первая цифра обозначает
номер смены, следующие, две цифры обозначают
ассортиментный номер – (2 01). В третьем
ряду первая буква обозначает индекс системы,
в ведении которой находится предприятие-изготовитель,
последние три цифры – номер предприятия-изготовителя
(А 224). Под идентификацией понимается
процедура установления соответствия
конкретной продукции образцу и описанию,
т.е. заявленной о нем информации и основным
требованиям, предъявляемым к данному
виду. Идентификация проводится в три
этапа:
а) предварительная идентификация, где проходит осмотр товара, изучение маркировки, выявление характеристик;
б) заключительная идентификация выдает анализ данных испытаний;
в) составления заключение (соответствие или несоответствие).
При выкладке товаров в торговый зал нужно учитывать оптимальное товарное соседство групп и подгрупп. Колбаса, одежда, канцтовары и корм для животных имеет не соответствия в группах. Товар распределен немного не удобно для покупателя. Удобней и правильней было бы, если косметические и гигиенические товары размещались бы вместе, текстильный товар вместе с одеждой, а корм для животных можно было бы разместить рядом с хоз. товарами. Так же внутри каждой подгруппы товары должны группироваться по видам и брендам.
При оценки качества определяется набор свойств товара, которые устанавливают соответствия и принятия решения о применение. Ответственное лицо за оценкой качества является кладовщик (товаровед). При поступлении продукции кладовщик отбирает по одному товару с каждой партии разных групп и подгрупп. В оценки качества используется органолептический метод, информация которой получает в результате анализа ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. В процессе оценки качества устанавливаются соответствия маркировки и сопроводительных документов, характер дефектов и причина их возникновения. Оформляется документально заключение о качестве. Оценка качества производится на складе, отличительных методов или способов в оценки нет. Все проверяется наглядно, на запах и проверки срока годности. Конфеты, печенье проверяются на консистенцию.
Овощи, фрукты на гниение и т.п. Следует улучшить условия оценки качества, поставить на должность специалиста (товароведа), выделить специальный кабинет.
Документ, удостоверяющий перевозку
грузов и содержащий сведения о них,
называется сопроводительный документ.
В нем указывается наименование
груза, количество предметов, лица ответственные
за перевозку, маршрут. Кто принял документ,
и кто его сдал. Товарно-транспортная
накладная - основной документ, путевой
лист, договор между
Обеспечение сохраняемости товаров.
Факторы, влияющие на надежность товаров
от воздействия внешней среды, методы
предупреждения называются сохраняющими.
Процесс хранения товаров начинается
с размещения их на складе. В магазине
используется – партийный метод хранения
- каждая партия товара, поступившая на
склад, хранится отдельно, при этом в состав
партии товаров могут входить товары различных
видов и наименований. Используется
хранение на товарном складе. На них хранятся
самые различные товары и каждый товарный
склад оснащается оборудованием, предназначенным
для хранения определенного вида товаров.
Товары, запасы которых пополняют и реализуют
медленно, размещают в глубине помещения,
ближе к дверям. На нижних полках стеллажей
размещают товары краткосрочного хранения,
громоздкие, тяжелые, а на верхних полках
помещают легкие товары. Товары хранят
в распакованном или упакованном виде.
Укладывают стопками, рядами, маркировкой
наружу. Продукты, которые легко воспринимают
посторонние запахи (чай, кофе) хранят
изолированно от других товаров. Для
хранение охлажденных, замороженных
продуктов используются холодильные камеры.
Доступ к нему имеют грузчики и заведующие
этих отделов. Молочные товары, майонез,
колбаса хранятся в камерах среднетемпературного
режима. Камеры с низкой температурой
применяют для замороженных товаров, мясные,
рыбные и т.п. Плодоовощные товары хранятся
в специальных контейнерах, на складе
не имеется специального места для их
хранения. Полученные овощи и фрукты, при
проверки поступают сразу в торговый зал,
выкладываются на охлажденные открытые
прилавки. В подсобном помещение на стеллажах
осуществляется хранение пива, непродовольственных
товаров. При хранении пищевых продуктов
должны соблюдаться правила товарного
соседства, нормы складирования. Продукты,
имеющие специфический запах (сельди,
специи и т.п.), должны храниться отдельно
от продуктов, воспринимающих запахи.
Все пищевые продукты в складских помещениях,
охлаждаемых камерах, подсобных помещениях
и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах
или подтоварниках, изготовленных из материалов,
легко поддающихся мойке и дезинфекции,
и высотой не менее 15 см от пола. В РТП созданы
благоприятные условия для хранения товаров.
Температура в холодильных камерах соответствует
установленным требованиям. Необходимой
частью коммерческой деятельности любого
предприятия является система товароснабжения,
которая включает экономические, организационно
- правовые отношения между поставщиками
и предприятиями - потребителями. Организация
осуществляет перевозку груза, при наличие
у водителя путевого листа и перевозочных
документов. К перевозочным относятся,
прежде всего, товарно-транспортная накладная.
ТТН выписывается в 4 экземплярах . Она
должна иметь номер, и дату составления.
Наименование получателя и отправителя
и их реквизиты. Так же информация о данных
товарах. РТП берет на себя затраты
по транспортировки, в некоторых случаях
и сам поставщик.
Информация о работе Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров