Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:56, реферат
На ряду с названием и ценой любая упаковка является важнейшим элементом, так называемого, маркетингового микса. Упаковка играет огромную коммуникативную и эстетическую роль. Значительно облегчает движение товара на рынке, делает товар узнаваемым, помогает формированию и подкреплению отличительных черт товара (продвижение брэнда), делает товар удобным при транспортировке. Покупатели в 78% случаев приобретают товар в стильной и удобной упаковке, чем без нее. В условиях современного, перенасыщенного информацией рынка покупатель испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы, и именно яркая упаковка, которую он видит в магазине, является последним аргументом в пользу покупки того или иного товара. Таким образом, наличие у товара «правильной» упаковки напрямую влияет на его продажи.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Упаковка товара в комплексе маркетинга……………………………………..5
1.1.Маркетинговое понимание упаковки………………………………………..5
1.2.Функции упаковке. Требования к упаковке…………………………………9
1.3. Классификация упаковки и ее виды……………………………………….17
1.4. Концепция создания упаковки………………………………………….......21
2. Маркетинговая деятельность производителей молочной продукции в области упаковки………………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………..……………………….51
Санитарно-гигиенические требования включают следующие положения:
-
в состав упаковочного
-
упаковочный материал не
Соответствие этим требованиям закрепляется гигиеническим сертификатом.
Упаковка — понятие многогранное, даже противоречивое так как, с одной стороны, она облегчает жизнь потребителю, а с другой — нещадно эксплуатирует его сознание в стремлении привлечь его к товару. В связи с этим к функциональным свойствам упаковки часто предъявляются противоположные требования. Например, лекарственные препараты должны иметь хорошо защищающую лекарство от детей упаковку, и в то же время, эта упаковка должна легко открываться, быть удобной в использовании для больных и пожилых людей.
Существенным
фактором в изменении требовании
к упаковке стали и такие тенденции,
как старение населения во многих странах
и переход на пищевые полуфабрикаты, а
также эмансипация женщин. Активное участие
женщин в производстве и общественной
жизни большинства стран мира требует
изменения пищевой упаковки с использованием
порционных упаковок в семейном кругу,
а также для быстрого приготовления пищи
в ресторанах, кафе, при перевозке пассажиров
на самолетах, для питания пациентов больниц
и др.
1.3. Классификация упаковки и ее виды
Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются ее назначение, механическая устойчивость и прочность применяемых материалов, а также кратность использования.
По назначению тара и упаковка бывает:
В зависимости от материалов, из которых изготавливается тара, она подразделяется на:
В зависимости от сопротивляемости к механическим воздействиям бывает тара:
В зависимости от количества оборотов, которая может совершить упаковка, она подразделяется на:
Потребительская упаковка поступает к покупателю вместе с товаром. Расфасовка осуществляется производителем или продавцом в свою упаковку или упаковку потребителя. Поэтому основное внимание маркетологов сосредоточено именно на этой упаковке.
Поскольку упаковка может быть однослойной или многослойной, то можно выделить ее виды по уровням:
По количеству упакованных единиц товара различаются:
В качестве разновидностей потребительской упаковки по назначению можно выделить:
Теперь рассмотрим подробнее виды потребительской упаковки в зависимость от материала, из которого она изготовлена. Одним из наиболее прогрессивных и экономичных видов является картонная тара. Производство картонной тары позволяет значительно сократить потребление деловой древесины. На производство 1000 картонных ящиков расходуется около 6,3 м3 древесины, в то время как на производство такого же количество деревянных необходимо 23-32 м3. Картонная тара отличается легкостью, прочностью и хорошей изотермичностью. Основным видом такой тары, предназначенной для упаковывания товаров народного потребления. Являются ящики разных размеров. Для изготовления этого вида тары используются:
Самым
крупным производителем картонной
тары в Республике Беларусь является
Светлогорский целлюлозно-
Бумажная упаковка предназначена для упаковывания сыпучей и штучной продукции. Основной разновидностью бумажной упаковки являются бумажные мешки. Они изготавливаются двух типов: сшитые или склеенные с открытой или закрытой (с клапаном) горловиной.
Наиболее распространенным видом деревянной упаковки, являются деревянные и фанерные ящики, а также бочки. Доля деревянной тары в производстве потребительской упаковки составляет около 1-2%.
В наше время все большее применение имеет тара и упаковка из полимерных материалов, а именно стаканы, коробки, тубы, пакеты, мешки и др. к преимуществам этой тары относят прочность, отсутствие постоянных деформаций, химическую стойкость, непроницаемость, способность окрашиваться в любой цвет. Полимерная тара изготавливается из таких полимерных материалов, как полиэтилен (из него изготавливают бутыли, фляги, стаканчики для расфасовки сметаны, мороженного и других продуктов), полипропилен (для упаковки свежего мяса, овощей, соков, компотов, варенья и др.), полистирол (для упаковки плавленых сырков, сметаны), поливинилхлорид (для вакуум-упаковки мяса, птицы, твердых сыров, масла и др.), полиэтилентерефталат и др. Следующим материалом для упаковки товаров потребительского назначения является целлофан. Это блестящая, прозрачная пленка, является самой дешевой из упаковочных материалов. Целлофан чаще используют в качестве декоративной упаковка, упаковки для пищевых продуктов.
Металлическая упаковка (бочки, банки, фляги, тубы, баллоны и др.). Эта тара по сравнению с другими видами обладает большой механической прочностью, что значительно повышает возможность длительного ее использования и безотходной переработка.
Алюминиевая фольга также используется в качестве упаковочного материала. Для прочности фольгу можно ламинировать (наносить на ее поверхность пленку полиэтилена) либо кашировать (склеивать с тонкой лакированной бумагой). Алюминиевая фольга и упаковочные материалы из нее идеальным образом удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым при расфасовке продуктов питания. Она непроницаема для влаги, света, запахов и кислорода, практически не содержит микроорганизмов, готова для стерилизации и переработки на современных упаковочных материалов. Такой вид упаковки применяется для порционной упаковки масла, маргарина, творога, творожных и плавленых сырков, мороженного, изготовления крышек для йогуртов, сметаны, майонеза, десертов. Гладкая, тисненая и отделочная фольга применяется для упаковки порционного товара мясоперерабатывающей отрасли для изготовления тарелок, стаканов, поддонов, консервных банок и обертки. Для подвертки конфет, шоколада применяется фольга кашированная бумагой или полиэтиленовой пленкой. Фольга применяется при упаковке чая, в производстве вкладышей в пачке для сигаре, пробок для бутылок, обертки на горлышко для спиртных напитков и т.д. для упаковки пищевой, косметической и фармацевтической продукции, товаров бытовой химии, красок, смазочных материалов и др. все большее применение находит алюминиевая и полимерная туба. Для производства полимерных туб используют комбинированный материал и непосредственно полимеры.
К стеклянной таре относятся бутылки, банки, баллоны различных форм и емкостей, используемые для разлива вино-водочных изделий, пива, безалкогольных напитков, минеральных вод, растительных масел и других продуктов. Недостатком стеклянной тары является ее хрупкость и значительный вес, который может доходить до 50% массы продуктов.
Учитывая плюсы и минусы всех упаковочных материалов, в последнее время все большее распространение получают упаковки на основе композитов (вставные) – это конструкции, в которых используется более чем один материал, например, туба на бумажной основе с металлической либо пластиковой крышкой. Комбинация материалов может открыть новый экономический способ придания продукту отличительных черт.
Таким
образом, упаковка в современных
условиях рассматривается как метод
создания потребительских предпочтений
и средство удовлетворения социальных
потребностей общества, производителей,
продавцов и индивидуальных потребителей.
Существует множество упаковочных
вариантов, и будет ошибкой ограничится
лишь одним материалом или сочетанием
[14, c.558-570, 15, с.11-14].