Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:39, реферат
Именно упаковка, а точнее её внешний вид играет огромную роль при продаже товара. Ведь в основном покупатель предпочитает яркую упаковку с индивидуальным оформлением. Красивая и качественная упаковка в дальнейшем может служить покупателю долгое время, выполняя те или иные функции. Поэтому дизайн очень важен. И именно поэтому сейчас упаковка – это отдельная индустрия. Универсальным дизайнерским поворотом являются этикетки, но они менее заметны. И над их разработкой уже работают не промышленные дизайнеры, а графические.
1. Введение.
2. Сотрудничество дизайнера и маркетолога.
3. Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта.
4. Основные критерии оценки вариантов упаковки.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тверской
государственный технический
Реферат на тему «Упаковка и оформление товаров (дизайн)».
по дисциплине «Маркетинг»
Принял:
1. Введение.
2. Сотрудничество дизайнера и маркетолога.
3. Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта.
4. Основные критерии оценки вариантов упаковки.
5. Заключение.
6.
Список литературы.
Именно упаковка,
а точнее её внешний вид играет огромную
роль при продаже товара. Ведь в основном
покупатель предпочитает яркую упаковку
с индивидуальным оформлением. Красивая
и качественная упаковка в дальнейшем
может служить покупателю долгое время,
выполняя те или иные функции. Поэтому
дизайн очень важен. И именно поэтому сейчас
упаковка – это отдельная индустрия. Универсальным
дизайнерским поворотом являются этикетки,
но они менее заметны. И над их разработкой
уже работают не промышленные дизайнеры,
а графические.
2. Сотрудничество дизайнера и маркетолога.
Предложение новых,
разнообразных и
Таблица 1
Какие проблемы
могут возникнуть при следовании
этой схеме? Во-первых, если отдел маркетинга
не обладает достаточным опытом для
проведения исследования собственными
силами или средствами для привлечения
специализированных организаций, выбор
наилучшего варианта осуществляется комиссией,
обычно состоящей из руководителей подразделений.
Выбор, таким образом, зависит от индивидуальных
вкусов, предпочтений и предубеждений
лиц, принимающих решение, и — от того,
сколько времени они могут уделить данному
вопросу.
Часто получается, что маркетолог, осуществляющий связь с потребителями, имеющий возможности для выявления их вкусов и ожиданий, идет на поводу у исследователей, производственников и дизайнеров. Должен ли он быть ведущим в процессе создания упаковки продукта? На стороне маркетолога — знания о поведении потребителей, психологических особенностях восприятия. Но у хорошего дизайнера есть возможность самому участвовать в формировании взглядов населения. Кроме того, ему доступен весь арсенал средств изобразительного искусства, накопленный тысячелетиями. Можно уверенно сказать, что ведущим должен быть тот, кто может лучше ответить на вызовы рынка. Нам представляется, что для осуществления продуктивного сотрудничества с дизайнером маркетологу необходимо ознакомиться с правилами дизайна и присовокупить эти знания к уже имеющимся. Следует сразу определить, что мы имеем в виду под «правилами дизайна». Это:
Можно ли говорить
о «правильном» дизайне упаковки? При
разработке (или ревизии) упаковки продукта
очень важно понимать, что верное использование
и применение основных правил дизайна
позволяет избежать множества неприятных
моментов и горьких разочарований. Тем
не менее имеется ряд очень удачных дизайнерских
решений, в которых эти правила демонстративно
нарушаются. Эти «нарушения» заранее предусмотрены
опытными маркетологами и дизайнерами
и делаются специально, чтобы выделить
свое изделие на фоне других. Реакция потребителей
на них хорошо просчитана. Целевая аудитория
таких решений — это оригиналы, богема,
бунтари, маргиналы, молодежные группы,
люди искусства и другие покупатели, стремящиеся
выделиться из общей массы. Прежде чем
решиться идти на нарушение правил, следует
понять, кому в большей степени предназначен
продукт: оригиналам или рядовым потребителям,
которые совершают основную массу покупок.
Вспомним высказывание Конфуция: «Переходить
через край не лучше, чем не доходить до
него». Для авангардистов, излишне увлекающихся
вольным обращением с законами дизайна,
существует опасность быть непонятыми
и отвергнутыми покупателями. Для консерваторов,
ортодоксально следующих всем правилам
дизайна, — упустить людей, стремящихся
к оригинальности и разнообразию. Известны
случаи, когда взгляды и вкусы небольшой
группы потребителей становились господствующими
на всем рынке. Типичная история: сегодня
законодатель моды и классик, а еще вчера
— бунтарь и маргинал. Но для того, чтобы
сформировать целое «поколение пепси»,
нужна «тяжелая артиллерия» — реклама.
Если средств явно не хватает, не стоит
пытаться изменить мир с помощью чересчур
оригинальной упаковки.
3.
Этапы работы маркетолога
над созданием упаковки
продукта.
Продуманное участие отдела маркетинга
в разработке упаковки производится в
последовательности, показанной в таблице
2.
Таблица 2
Упаковка —
это носитель закодированной информации
не только о самом продукте, но и
о производителе. Поэтому на первом
этапе работы очень важно учесть
эмоциональное отношения
Таблица 3
После того как
стратегия определена, остается уточнить,
на чем сделать акцент: вкусе, полезности,
цене, уникальности или типичности,
новизне или традиционности, репутации
производителя или популярности продукта,
вызове обществу или конформизму, гармоничности
или броскости. Обобщенная информация
затем передается дизайнерам для создания
макета упаковки.
Выбор типа композиции
Выбор композиционного решения должен быть осознанным. Существуют два основных типа композиции (табл. 4):
Композиция, использованная на упаковке товара, должна говорить не только о товаре, но и нести информацию о производителе.
Таблица 4
Рекомендации по использованию цветов на упаковке
Зарубежные и
отечественные специалисты
Дизайн упаковки,
как известно, определяет первое впечатление
потребителя о товаре. Положительное
или отрицательное отношение
к продукту может сформироваться,
если цветовое решение упаковки соответствует/не
соответствует жизненным