Упаковка и оформление товаров (дизайн)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:39, реферат

Краткое описание

Именно упаковка, а точнее её внешний вид играет огромную роль при продаже товара. Ведь в основном покупатель предпочитает яркую упаковку с индивидуальным оформлением. Красивая и качественная упаковка в дальнейшем может служить покупателю долгое время, выполняя те или иные функции. Поэтому дизайн очень важен. И именно поэтому сейчас упаковка – это отдельная индустрия. Универсальным дизайнерским поворотом являются этикетки, но они менее заметны. И над их разработкой уже работают не промышленные дизайнеры, а графические.

Оглавление

1. Введение.
2. Сотрудничество дизайнера и маркетолога.
3. Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта.
4. Основные критерии оценки вариантов упаковки.
5. Заключение.
6. Список литературы.

Файлы: 1 файл

реферат по маркетингу.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

6.2. Цвета и форма

Светлые объекты  кажутся ближе и крупнее, чем  темные. Объекты теплых цветов воспринимаются ближе, чем такие же объекты холодных цветов. Эти особенности следует учитывать при разработке цветовых решений рельефных элементов и расположении этикеток на поверхности формы. Также необходимо осознавать, что светотень в большей степени заметна на светлом объекте, а темные тона приглушают нюансы светотени. Поэтому для лучшей «читаемости» деталей формы рекомендуется использовать светлые тона, причем ближние грани должны быть теплыми по цвету. Недаром украшающая фасады лепнина делается, как правило, из гипса, светлого камня и крашеного дерева. Для тех частей формы, которые находятся на заднем плане (или которые мы хотим визуально отдалить от зрителя), рационально будет выбрать тёмные тона и холодную гамму.                                               Цветовым и тональным решением можно как усилить, так и ослабить восприятие формы покупателем. Неудачное колористическое решение может свести на нет старания разработчиков сложной, интересной формы. И очень жаль — произвести упаковку нетрадиционной формы технически непросто, да и затраты на это достаточно высоки.

6.3. Характер линий

Изменяющаяся  толщина линий может придать  им выразительный и энергичный характер. Такие линии подобны напряженным  мышцам человеческого тела, их применение на упаковке оказывает тонизирующее влияние на покупателя. Плавные линии ассоциируются с удовольствием от потребления продукта, а также с женским началом. Прямые линии и штрихи символизируют строгость, аккуратность, дисциплинированность. Угловатые и ломаные линии — энергичность, неожиданность, взрывной характер, поэтому их целесообразно использовать для передачи информации о добавлении «лишнего» веса, снижении цен, «взрыве вкуса». Беспорядочные и хаотичные линии передают душевное смятение, безалаберность, слабость, неопределенность, развал. Такой стиль на упаковке может нести закодированную информацию типа «Распродаем все по дешевке с целью выйти из бизнеса». Пожалуй, проблематично найти возможность для сознательного применения этого стиля, кроме разве что нацеленности на весьма узкий сегмент расхлябанных «по жизни» покупателей.

7. Возможность внесения  изменений в дизайн  упаковки

Возможность внесения изменений должна существовать всегда, а не только на стадии разработки товара. Очень важно зарезервировать  время для рассмотрения необходимости  внесения улучшений и изменений после поступления продукта в продажу. Такая же необходимость возникает и после активных ответных действий конкурентов. Поэтому уже на стадии создания упаковки требуется оценить, возможны ли изменения с технической точки зрения, велики ли будут дополнительные затраты и насколько быстро можно будет исправить недостатки или произвести усовершенствования.

Рис. 2. Неудачное использование  надписей на упаковке

5. Заключение.

Сделаем вывод, что функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Список литературы.

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 1999.
  2. Ефимов А.В. Колористика. — М.: Стройиздат, 1990.
  3. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. — М.: Б.С.К, 2000.
  4. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. — М.: Ось-89, 1997.
  5. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей». — СПб.: Питер, 2000.
  6. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. — М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1959.
  7. Хайн Т. Все об упаковке. — М.: Арт-Родник, 1997.
  8. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2000.
  9. Graphis Packaging 8. An international Compilation of Package Design, 2001.
  10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: Инфра-М, 2001.
  11. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2000.

Информация о работе Упаковка и оформление товаров (дизайн)