Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка конкурентных стратегий предприятия «Домотехника».
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия;
Провести анализ конкурентной стратегии компании «Домотехника»;
Разработать мероприятия по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия ООО «Домотехника».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия………………………………………………………………………5
1.1 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………….5
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..8
1.3 Подходы к построению конкурентной стратегии……………………..11
2 Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………..14
2.1 Краткая характеристика компании «Домотехника»…………………..14
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………18
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….19
3 Пути совершенствования конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»…………………………………………………………………..23
3.1 Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»……………………………………………………23
3.2 Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………28

Файлы: 1 файл

разработка конкурентных стратегий.docx

— 78.68 Кб (Скачать)

    Планирование  в организации осуществляется на основе смешанной организационной  формы, когда подразделения получают цели сверху и самостоятельно принимают  решения по поводу того, каким образом  их достигать. Планирование осуществляется в каждом подразделении в рамках его ведения. Так, коммерческий отдел  занимается планированием объемов, количества и сроков закупок по каждой товарной позиции на основе прогнозов  продаж. Отдел управления персоналом осуществляет планирование персонала  для своевременного удовлетворения потребности предприятия. Каждый из отделов предоставляет план затрат на утверждение. Планирование тесно  взаимосвязано с процедурой контроля. На основе плановых показателей осуществляется оценка деятельности сотрудников.

    Особенности продукции, продажей которой занимается компания, так же накладывают отпечаток  на деятельность компании. Бытовая  техника – это такой товар, который, как правило, имеет гарантию. В связи с этим организация  не может обойтись без службы сервиса. Более того, по закону прежде, чем  продать товар, продавец обязан продемонстрировать его и проверить исправность. Часть товара из-за крупных размеров не может быть самостоятельно транспортирована покупателем, а потому в организации  налажена служба доставки. Таким образом, имеет место как предпродажное, так и послепродажное обслуживание.

    Компания  «Домотехника» на данный момент использует стратегию минимизации издержек. По отношению  к  прямым  отраслевым  конкурентам  организация,  имеющая минимальные  издержки,  при  прочих  равных  условиях  имеет  более  высокую рентабельность продаж. 

    По  отношению  к  покупателям  компания «Домотехника» также  имеет  сильные позиции, так как никто кроме нее на рынке не может предложить  более  низкие цены в долгосрочном периоде.

    2.2 Анализ экономической деятельности  предприятия ООО «Домотехника»

    Самой значительной статьей затрат в связи  с видом деятельности компании являются условно-переменные расходы, в которые  включаются затраты на покупку товара, а так же затраты, связанные с  возвратом товара (См. Табл. 6). Снижение объемов продаж, а вместе с тем и расходов наблюдается с 2008 года. Это связано с началом кризисных явлений в экономике и снижением покупательской активности. В 2007 году компания получила чистую прибыль выше, чем планировалось, однако в последующие годы ее величина значительно падает. По прогнозам аналитиков рынок бытовой техники с 2010 года не только достиг прежних объемов, но и увеличился на 10% [4]. В связи с этим восстанавливаются и увеличиваются объемы продаж компании «Домотехника» и в связи с этим растет выручка от реализованной продукции (Табл.7). Рентабельность продаж на протяжении пяти лет составляет 20-26%, что является хорошим значением для компаний, занимающихся продажей бытовой техники. Однако постоянно колеблющиеся издержки обращения снижают величину чистой прибыли. 
 
 

   Таблица 6 - Доходы и расходы компании, в % к 2007 году

Статья \ год 2007 2008 2009 2010 2011
ДЕНЕЖНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ 100,00 85,83 100,53 75,44 124,00
ДЕНЕЖНЫЕ  РАСХОДЫ 100,00 92,47 117,99 93,62 140,92
в том числе
Условно-переменные расходы 86,36 73,63 93,22 73,14 114,39
Транспортные  расходы 5,09 2,96 5,11 4,68 5,33
Финансово-кредитные  расходы 0,00 6,71 7,94 6,22 8,77
Расходы по обслуживанию товарооборота 4,78 4,22 5,36 3,73 5,81
Условно-постоянные расходы 0,27 2,62 3,20 3,49 3,34
Затраты капитального характера (включая МБП) 0,29 0,01 0,36 0,06 0,11
Управленческие  расходы 3,21 2,33 2,80 2,31 3,17
ПОСТУПЛЕНИЯ - РАСХОДЫ 100,00 51,50 10,35 -18,47 36,58

 

   Таблица 7  - Основные экономические показатели за отчетный период компании «Домотехника».

Наименование  показателя На начало 2011 года, тыс. руб. На конец 2011 года, тыс. руб.
Выручка от реализации продукции 124000 186000
Себестоимость реализованной продукции 96800 145200
Валовая прибыль  105000 157500
Чистая  прибыль 102500 153750

    1. Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»

   Для того чтобы подобрать наиболее эффективную стратегию для компании, необходимо провести анализ конкурентов, выявить их преимущества и недостатки, и сравнить их со своими. Для начала необходимо выделить своих основных конкурентов в выбранном рыночном сегменте.

   Основные  конкуренты предприятия – Media Markt, Эльдорадо, М-Видео, Эксперт, Техносила.

   О них жители Омска проинформированы гораздо больше, чем о магазине «Технодиво», относящемуся к предприятию ООО «Домотехника».

   По  данным проведенного исследования компанией Питер-Консалт всего 32,2 % опрошенных знает о существовании магазина ТехноДиво. Из них всего 12% действительно совершали покупки в магазине, остальные что-то слышали. Всего 1% опрошенных возвращался в магазин для совершения повторных покупок. В это же время известность конкурентов компании среди опрошенных значительно выше [8].

   Результаты  исследования конкурентов можно  представить в виде сравнительной таблицы. Оценка параметров производится по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).

   Таблица 8 – Сравнительная таблица результатов исследования конкурентов «Домотехники»

Параметр Media Markt Эльдорадо М-видео Эксперт Техносила ТехноДиво
1.Качество продукции 5 3,5 4 5 4 5
2.Качество  обслуживания 5 5 5 5 5 5
3.Цена 5 5 5 5 5 4
4.Реклама 5 5 5 5 4 3,5
5.Месторасположение 5 5 5 4 4 3,5

 

   Анализируя  данные представленные в таблице 8 ,можно сделать вывод, что «Технодиво» является лидером по качеству продукции и цене. У компании «Домотехника» на данный момент самый широкий ассортимент. Неоспоримым недостатком магазина является его неудобное месторасположение и недостаточность использования СМИ.

    Пoтребителями бытовой техники являются промышленные предприятия, предприятия торговли, cфера услуг и бытового обcлуживания, предприятия cельского хозяйств и индивидуальные потребители.

   Органы  государственного управления. С предприятием могут непосредственно взаимодействовать органы государственного управления: местные органы исполнительной власти, Комитет по страховой деятельности при Омской ТПП, Комитет по безопасности предпринимательской деятельности при Омской ТПП, Комитет по рекламе при Омской ТПП, Комитет по устранению административных барьеров в предпринимательской деятельности при Омской ТПП, органы Государственной налоговой инспекции и др [9].

   О неудобном месторасположении магазина и недостаточности использования  СМИ говорит и проведенный  SWOT-анализ, представленный в Табл. 9.

   Также он показывает, что при данных условиях для предприятия будет выгодно фокусирование на привлечении розничных покупателей, разработке программы лояльности для оптовых покупателей, позиционировании товара как качественного и приемлемого по цене, укреплении партнерских отношений с клиентами и привлечение новых, а также разработке обширной рекламной кампании.

   Опираясь  на сильные стороны предприятия можно снижать угрозы, применяя финансовое планирование деятельности, дифференциацию персонала, снижение издержек, экономичное использование имеющихся ресурсов.

   Основной  угрозой усугубленной слабыми сторонами  для «Домотехники» будет являться рост уровня притязаний клиентов.

   Таблица 9 - SWOT-матрица компании «Домотехника»

Силы  компании (S)
  • Опыт работы на рынке
  • Имя компании для поставщиков
  • Сложившиеся отношения с государственными органами
  • Преимущество по продажам оптовым клиентам
  • Широкий ассортимент
  • Качественная продукция
  • Приемлемые цены
  • Налаженная система расчета с поставщиками
  • Собственные складские помещения
Слабые  стороны (W)
  • Неэффективная система поиска торговых точек
  • Низкая прибыль компании в абсолютном значении
  • Низкий объем продаж
  • Низкая информированность населения о компании
  • Недостаточность использования массовых каналов коммуникаций
  • Неудобное месторасположение магазина
  • Неудобное месторасположение офиса
1 2 3

   Окончание Табл.9

1 2 3
Возможности среды (O)
  • Развитие Интернет - технологий как нового канала сбыта продукции
  • Применение рекламы
  • Рост рынка бытовой техники
  • Увеличение доходов населения
  • Увеличение объемов продаж
  • Рост информированности населения о компании
  • Увеличение количества розничных покупателей
SO стратегии
  • Фокусирование на привлечении розничных покупателей
  • Разработка программы лояльности для оптовых покупателей
  • Позиционирование товара как качественного и приемлемого по цене
  • Поиск мест на складах под продукцию для нового магазина
  • Укрепление партнерских отношений с клиентами и привлечение новых
WO стратегии
  • Развитие сети сбыта продукции по Омской области
  • Поиск инструментов продвижения товара в глобальной сети
  • Создание Интернет-магазина
  • Разработка обширной рекламной кампании с помощью обеспечения большей привлекательности своих товаров
Угрозы  среды (T)
  • Рост уровня притязаний клиентов
  • Олигополия (усиление влияния) поставщиков
  • Рост стоимости на рынке труда
  • Сезонность спроса на некоторые группы товаров
  • Высокий уровень конкуренции
  • Возрастание конкуренции cо стороны потенциальных конкурентов, в том числе оптовых компаний
  • Инфляция
ST стратегии
  • Финансовое планирование деятельности
  • Разработка стратегий борьбы с конкурентами
  • Дифференциация персонала
  • Снижение издержек
  • Создание образа стабильной, надежной компании
  • Экономичное использование имеющихся ресурсов
WT стратегии
  • Приобретений собственных торговых помещений
  • Привлечение потребителей более низкими ценами, чем у конкурентов
  • Работа с притязаниями клиентов
  • Разработка стратегий работы с поставщиками

Информация о работе Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия