Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 12:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка конкурентных стратегий предприятия «Домотехника».
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия;
Провести анализ конкурентной стратегии компании «Домотехника»;
Разработать мероприятия по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия ООО «Домотехника».
Введение………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия………………………………………………………………………5
1.1 Оценка конкурентоспособности предприятия……………………….5
1.2 Виды конкурентных стратегий…………………………………………..8
1.3 Подходы к построению конкурентной стратегии……………………..11
2 Анализ конкурентной стратегии предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………..14
2.1 Краткая характеристика компании «Домотехника»…………………..14
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия ООО «Домотехника»…………………………………………………………………18
2.3 Анализ конкурентной среды предприятия «Домотехника»………….19
3 Пути совершенствования конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»…………………………………………………………………..23
3.1 Рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии предприятия «Домотехника»……………………………………………………23
3.2 Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………28
Анализ
конкурентной среды предприятия
«Домотехника» показал, что неоспоримым
недостатком магазина «Технодиво» является
его неудобное месторасположение и недостаточность
использования СМИ, поэтому при данных
условиях для предприятия будет выгодно
фокусирование на разработке рекламной
кампании.
Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо:
Расширение рекламных мероприятий, как показал приведенный анализ, имеет огромное значение для ООО «Домотехника», т.к. информированность о магазинах данной компании очень низкая. Предлагается включить в состав мероприятий:
Применение
рекламы продукции, которую реализует
предприятие, в прессе и на телевидении
позволит более широко представить
покупателям продукцию
С целью дальнейшего наращивания объемов продаж ООО «Домотехника», необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.
Стимулирование продаж должны включать в себя:
Все перечисленные методы стимулируют покупателей совершить покупки.
Таблица 10 - Влияние на поведение покупателей методов стимулирования в магазинах «Технодиво»
Метод стимулирования | Величина и условие стимулирования | Размер влияния | ||
Предоставление скидок на продукцию | До 10 % от цены продукции в период праздников | До 7500-8000 чел. в период предоставления скидок | ||
Предоставление бесплатной упаковки | Постоянно | 300-350 чел. в неделю | ||
Предоставление покупателям возможности |
Постоянно | 400-500 чел. в неделю |
Предложения по разработке рекламной кампании и затраты на ее осуществление приведены в табл. 11.
Таблица 11 - Этапы рекламной кампании предприятия «Домотехника» и затраты на ее проведение
№ п/п | Этап,его содержание | Мероприятия в ходе проведения этапа, их содержание | Рекламные средства, или кто осуществляет выполнение этапа | Затраты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I | Выбор целей рекламной компании | 1. Анализ целей
2.Выбор целевой аудитории 3. Анализ возможностей |
Отдел маркетинга, или специальная группа |
Окончание Таблицы 11
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II | Изучение рынка и потребителей | 1.Определение параметров
воздействия
2.Анализ охвата аудитории 3.Планирование эффективности воздействия |
Отдел маркетинга, или специальная группа | |
III | Выбор методов и средств рекламы | |||
1 | Применение рекламы продукции предприятия в прессе и в Интернете | 1.Размещение
рекламных сообщений в местных
газетах
2.Размещение
рекламных сообщений в |
Местная пресса:
1.Газета
«Омский Домовой» (внутренняя полоса
в газете) Интернет:
|
407руб.*12 выпусков в год=4884руб. в год 9000руб.*12 раз в месяц = 108000руб. в год |
IV | Оценка и
корректировка рекламной |
1.Анализ эффективности
2.Изменение мероприятий рекламной компании |
Отдел маркетинга, или специальная группа |
Таким образом, общие затраты на проведение рекламной компании составят:
4884 + 108000 = 112884 руб. в год
Предлагается после первого месяца размещения рекламы в газетах и Интернете у покупателей выяснять, откуда они узнали о компании. Если более 20 человек, увидев рекламу в газете и Интернете, пришли в магазин «Технодиво», то следует продолжать размещение рекламы.
Таким образом, затратив на рекламу 112884 рублей в год, компания «Домотехника» повысит информированность населения о своих магазинах и акциях, проводимых в них, что привлечет покупателей в магазины «Технодиво» для осуществления покупок.
При внедрении данных мероприятий предприятие «Домотехника» планирует на 15% увеличить реализацию своей продукции на конец отчетного периода следующего года (на 30 ноября 2012 года) (Табл. 12).
Таблица 12 – Изменение показателей эффективности предприятия «Домотехника», тыс. руб.
Наименование показателя | На 30 ноября 2011 года, тыс.руб. | На 30 ноября 2012 года с учетом предложенных мероприятий, тыс.руб. | Прирост с учетом предложенных мероприятий, тыс. руб. |
Выручка от реализации продукции | 186000 | 213900 | 27900 |
Себестоимость реализованной продукции | 145200 | 166980 | 21780 |
Валовая прибыль | 157500 | 181125 | 23625 |
Проведем анализ эффективности предложенных мероприятий. Рассчитаем эффективность:
Э - эффект;
П - прибыль от реализации предложенных мероприятий;
З - затраты на реализацию;
- норматив сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений (0,15).
Э = 23625 - (112884*0,15)=23625 – 16932,6 =6692,4 руб.
Эффект от предложенных мероприятий составит 6692,4 руб.
Рассчитаем срок окупаемости с учетом предложенных мероприятий:
,
где
- срок окупаемости;
- затраты на реализацию;
П - прибыль от реализации предложенных мероприятий.
112884/23625
= 4,7
Таким
образом, срок окупаемости мероприятий
ООО «Домотехника» составит 4,7 лет.
Заключение
Конкурентоспособность фирмы - совокупная конкурентоспособность товаров компании и ее управленческого, кадрового, технического и т. д. потенциалов. Основные усилия компании всегда направлены на создание и удержание конкурентных преимуществ (т. е. повышение ее конкурентоспособности). В конечном итоге прибыльность компании – это следствие ее конкурентоспособности на рынке.
Проблема разработки конкурентных стратегий рассматривалась на предприятии ООО «Домотехника».
Для укрепления конкурентной стратегии предприятия необходимо:
Внедрение конкурентной стратегии на предприятии ООО «Домотехника» позволит увеличить число охвата потребителей продукции данного предприятия от общего числа потенциальных потребителей товара предприятия, т.е. населения г. Омска, по сравнению с предыдущим периодом, когда маркетинговые мероприятия на предприятии еще не внедрялись.
Внедрение
конкурентной стратегии имеет положительное
воздействие, т.к. затратив на рекламу
112884 рублей в год, компания «Домотехника»
повысит информированность населения
о своих магазинах и акциях, проводимых
в них. Эффект от предложенных мероприятий
составит 6692,4 руб, срок окупаемости мероприятий
составит 4,7 лет.
Список используемых источников
Информация о работе Теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий предприятия