Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 22:51, курсовая работа
Цель данной работы является разработка предложений коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
2)показать возможности PR в формировании имиджа;
3)раскрыть основные средства формирования имиджа компании;
Введение-1
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы
Понятия, виды, и способы формирования имиджа предприятия-2
Репутация предприятия-8
Глава 2. Имидж объекта
2.1 Основные средства формирование имиджа компании-13
2.2.Формирование бренда и поддержание имиджа средствами PR-23
Заключение-29
Список литературы-29
5. Имидж персонала. Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.
Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.
6. Визуальный имидж организации.
Визуальный имидж организации
– представления об
7. Социальный имидж организации.
Социальный имидж организации
– представления широкой
8. Бизнес-имидж организации.
Бизнес имидж организации –
представление об организации
как субъекте определенной
Имидж организации обладает относительной стабильностью. Требуется длительно время и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был, информационно заполнен самой организацией. В противном случаи, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что не всегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовое сознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующей установки.
1.2. Репутация предприятия
Репутация - бесценный капитал предприятия. Потерять доброе имя, "потерять лицо" в условиях развитых рыночных отношений означает конец карьеры предпринимателя, крах предприятия. Хозяева компаний и корпораций прекрасно понимают это обстоятельство и постоянно следят за поддержанием своей репутации среди конкурентов, партнеров, а всего больше - среди потребителей. Эта потребность товаропроизводителей - сохранить репутацию - удовлетворяется постоянной и целенаправленной рекламой, системой взаимосвязанных акций специалистов Паблик Рилейшнз, направленных на создание благоприятного отношения к фирме сегодня и в будущем.
Этот вид деятельности специалистов Паблик Рилейшнз называется и корпоративной рекламой, и престижной, и институционной, и имидж-рекламой. Суть этих терминов одна - подчеркнуть в ПР-обращениях мотив процветания фирмы, прочность ее материально-финансовых возможностей, высокий профессионализм ее сотрудников, новейший технологический уровень производства. Все эти доводы направлены не на немедленное приобретение товаров фирмы, не на немедленную покупку, а на создание благожелательного отношения потребителя к фирме вообще, к ее коллективу и руководству, на целенаправленное создание престижа фирмы и ее продукции, неизбежно удовлетворяющей самые взыскательные вкусы потребителя. И именно высокий престиж фирмы, ее репутация создают будущий рынок, готовят его.
Летом 1993 года компания «Pepsi Cola» пережила несколько шоковых известий. Начиная с 4 июля, пика летнего сезона, когда спрос на прохладительные напитки обеспечивает сама матушка-природа, вдруг стали появляться газетные сообщения о том, что внутри некоторых фирменных банок оказались обломки иголок от шприцев для внутривенного и подкожного вливания!
Компания недолго находилась в замешательстве. Новая ситуация мгновенно была осмыслена, план действий, спасающих репутацию пепси-кола тотчас же вступил в стадию практического осуществления. Вскоре почти 200 местных газет, подписчики которых традиционно предпочитали покупать продукцию «Pepsi Cola», опубликовали материалы (подготовленные самими редакциями, т.е. не оплаченные заранее), выражающие доверие компании, уверенность в добром имени напитка, традиционно соответствующего самым строгим требованиям соответствующих инстанций США. (В данном случае - Ассоциации производителей продуктов питания и медицинских препаратов).
Вслед за этим по местным ТВ-каналам прошла волна рекламных роликов, затем - выступление президента компании и видеоклип, показывающий технологические линии фирменных предприятий, сама конструкция которых исключает проникновение посторонних ингредиентов в знаменитую фирменную банку. Одновременно с этим сообщалось, что специальная команда "кризисной ситуации" в составе 12 человек приступила к работе. Выступил по ТВ и официальный представитель Американской Ассоциации производителей продуктов питания и медицинских препаратов. Свои заверения в честности и профессиональной компетентности сотрудников своего ведомства он сопроводил заявлением: мистификаторов и обманщиков ждет судебное разбирательство (250 тыс. долларов штрафа за ущерб репутации плюс пять лет тюрьмы).
Через неделю частные детективы, нанятые компанией, сумели заснять портативной телекамерой нескольких субъектов, украдкой бросавших в открытые банки злополучные иголки и обломки шприцев. Злоумышленники заполняли уже бланк рекламации покупателя, расписывая в красках "неожиданную" находку в банке, когда были арестованы. Видеоматериал немедленно был показан в тех штатах, где, собственно, и разгорелся сыр-бор. Начиная с этого ТВ-сюжета, напряжение общественного интереса к происшествию стало быстро спадать. И спустя некоторое время компания объявила, что инцидент уже не оказывает никакого влияния на сбыт готовой продукции. Не поколебленные происками (конкурентов?) имидж и репутация компании с новой силой продолжали активно продвигать популярный напиток на рынок.
Ценность бизнеса - его репутация, и она стоит гораздо больше, чем денежный эквивалент прибыли, полученный "кабы как".
Не надо объяснять,
что благожелательность со
Одна из розничных
торговых фирм, занимающаяся продажей
бытовой техники, активно расширялась
в течение нескольких месяцев.
Среди подобных фирм она
Очень часто компании
через крупномасштабные
В Нижнем Новгороде
существуют несколько крупных
фирм по продаже и установке
программного обеспечения (предлагаются
в основном раскрученные
Не следует останавливаться,
когда уровень доверия к вам
будет уже достаточно высоким.
Отношения со своим
Часто приходится
наблюдать, как какая-нибудь лихо
раскрученная фирма вдруг
Исследования показывают,
что люди делятся плохими
Замечательно, когда
фирма (при наличии жесткой
"Этой компании можно доверять". Или "Рекомендую, это то, что нужно". Или "Я получаю удовольствие, посещая этот магазин (офис, сервис, салон и т. д.)". О вас говорят такое?
Тогда можно сказать, что показатель уважения, которое испытывают люди, думая о товарах вашей фирмы, услугах, очень высок. Имидж, который предприятие сумело заработать, теперь работает на него. И в этом смысле предприятие обладает прочным фундаментом для своего бизнеса под названием - благожелательность. Это его золотой запас. Главное - грамотно его использовать и преумножать.
Что же влияет на положительный имидж фирмы?
Естественно, что
в каждом случае можно
Перечислять все, нет смысла. Все в руках тех людей, которые свой бизнес создают и развивают. Чтобы продвигаться в бизнесе, из толпы необходимо выделяться, нужно оставаться лучшим в глазах клиента.
Всего-то и требуется - выглядеть согласно выбранной роли. Или не играть совсем.
Глава 2. Имидж объекта
2.1 Основные средства формирование имиджа компании
Основными средствами формирования имиджа являются:
1. Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.
2. Визуальные средства
- дизайнерские приемы
3. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя (внутреннего и внешнего).
4. Рекламные средства
- использованные в каждом
5. PR-мероприятия - продуманные,
спланированные, постоянные усилия
по установлению и укреплению
взаимопонимания между
Рассмотрим эти средства более подробно.
Информация о работе Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы