Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является разработка предложений коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
2)показать возможности PR в формировании имиджа;
3)раскрыть основные средства формирования имиджа компании;

Оглавление

Введение-1
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы
Понятия, виды, и способы формирования имиджа предприятия-2
Репутация предприятия-8
Глава 2. Имидж объекта
2.1 Основные средства формирование имиджа компании-13
2.2.Формирование бренда и поддержание имиджа средствами PR-23
Заключение-29
Список литературы-29

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 74.68 Кб (Скачать)

1. Фирменный стиль - основное  средство формирования имиджа, которое:

·  улучшает отношение потребителя к рекламе;

·  воспринимается как своего рода гарантия качества товаров (услуг);

·  помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпочтения;

·  резко повышает эффективность рекламы;

·  экономит средства.

Основные элементы фирменного стиля:

·  Фирменный знак

·  Логотип

·  Фирменное сочетание цветов

 

·  Набор шрифтов

·  Визитная карточка

·  Фирменный бланк

·  Бланк счета, факса

·  Фирменный конверт

·  Фирменная папка

·  Фирменные сувениры

По сути, фирменная продукция - первый шаг в формировании имиджа компании. Получив визитку или буклет компании, партнер или клиент сразу, и порой неосознанно, оценивает компанию, решает для себя, насколько она солидна, надежна.

Таким образом, можно выделить несколько основных разделов позитивного имиджа, на которые оказывает непосредственное влияние использование фирменного стиля компании:

I. Компоненты фирменный  стиль помогают потребителю ориентироваться  в потоке информации, вызывают  у него подсознательное положительное  отношение к компании, которая  позаботилась о нем, сэкономила  ему время и облегчила процесс  выбора.

II. Красивый фирменный  стиль косвенно гарантирует высокое  качество товаров (услуг), служит  свидетельством того, что фирма  работает образцово, поддерживая  порядок во всем: в производстве, и в сопутствующей ему деятельности. Тем самым фирменный стиль  формирует уважение к фирме  и доверие к ее предложениям.

III. Фирменный стиль помогает  введению на рынок новых товаров (услуг). Товарный знак и другие  компоненты фирменного стиля, знакомые  потребителю по уже завоевавшим  его признание товарам, служат  в его восприятии гарантией  качества новых предложений.

IV. Фирменный стиль повышает  эффективность рекламы. Действенность  рекламы напрямую зависит от  ее повторяемости. А константы  фирменного стиля в рекламе  позволяют достичь высокого эффекта  при меньшем числе повторов.

V. Фирменный стиль помогает  достичь необходимого единства  всей рекламы, даже если заказывать  ее исполнение разным рекламным  агентствам

 

2. Визуальные средства - дизайнерские  приемы формирования имиджа.

Визуальные средства тесно связаны с фирменным стилем. Ведь фирменный стиль - это совокупность художественных и текстовых элементов, графических объектов и шрифтов, объединенных одной идеей, цветовым решением, которая позволяет компании быть узнаваемой среди множества конкурентов, завоевывать авторитет на рынке и формировать образ фирмы в глазах потребителей и партнеров.

Таким образом это средство формирования имиджа компании.

Полный пакет визуальной идентификации как инструмента формирования корпоративного имиджа компании, включающий основные элементы (торговая марка, логотип, слоган, фирменный блок.), представительско-полиграфическую продукцию (визитные карточки, бланки, конверты), фирменную полиграфическую продукцию для клиента, наружную рекламу, представление компании в сети интернет, внешний вид центрального офиса и филиалов, сувенирную продукцию, рекламные материалы в местах продаж, визуальные и вербальные контакты, фирменный стиль в СМИ. Визуальная идентификация, являясь одним из элементов расширенного маркетинг-микса, косвенно свидетельствует об уровне качества обслуживания, создает осведомленность о компании и применяется в публичных демонстрациях корпоративной индивидуальности.

3. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя (внутреннего и внешнего). Данное  направление обычно позиционируется  в качестве слогана компании.

Слоган, это, как правило, краткая фраза, афористически выражающая сущность, философию фирмы, её корпоративную политику в различных областях; в других случаях - суть или особенности бренда. Слоган используется для идентификации рекламируемого продукта. Поэтому он должен быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название бренда и легко переводиться на другие языки.

4. Рекламные средства - использованные  в каждом конкретном случае  рекламные средства, способствующие  формированию благоприятного отношения.

 

Такого рода рекламы часто называют имиджевой. основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) конкретной компании и товара. Ее основная роль - ознакомить потенциальных потребителей с продукцией, с ее назначением, характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.

Вторая роль имидж-рекламы - создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.

Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама "впрок". Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности компании или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.

Данный вид рекламы предполагает, по возможности часто финансовой, создание положительного образа товара или фирмы у широких слоев населения. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний.

Перечислим наиболее эффективные виды для имидж-рекламы:

·  рекламные ролики на телевидении;

·  наружная реклама;

·  реклама в популярных газетах и журналах;

·  реклама в Интернете.

Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством и реализацией товаров. Иначе дело обстоит в сфере услуг, особенно финансовых.

С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких либо ощутимых успехов.

 

Оценивая роль рекламы, необходимо учитывая, что потребитель перекормлен прямой рекламой, и компания вынуждена продвигать свою продукцию менее лобовыми путями, в построении корпоративного имиджа. Корпоративная реклама чаще всего берет креативом, а не натиском. То есть при гораздо меньшей интенсивности (и, следовательно, гораздо меньших рекламных затратах) можно достигнуть большего результата. Широко известны гигантские усилия, предпринятые южнокорейской корпорацией Gold Star, которая внедряла свою новую марку LG Electronics, потратив сотни миллионов долларов с единственной целью - изменить свой имидж.

Тем не менее, проблема имиджа фирмы и ее товаров весьма сильно зависит от грамотной работы рекламного агентства, так как реклама изначально создается для представления фирмы и ее продукции народу.

Особо необходимо остановится на имиджевой рекламе в Интернете, поскольку виртуальное пространство сегодня становится наиболее важной рекламной площадкой. Сегодня не только средние и крупные, но и небольшие компании не могут обойтись без Интернет-сайт, который становится "лицом" компании. Таким образом, при формировании и продвижении позитивного имиджа компании в современных условиях необходимым становится использование новейших информационных технологий.

Современные информационные технологии стремительно вторгаются в деловую жизнь кампаний и ставят их перед необходимостью выбора: внедрять упомянутые технологии в производственный процесс и, таким образом, оставаться конкурентоспособными, или занять выжидательную позицию и подвергнуть предприятие риску безнадежно отстать от требований завтрашнего дня. С другой стороны, наличие сайта в Интернет - не самоцель, а только средство решения какой-то задачи, лежащей чаще всего за пределами Сети. Одна из таких целей - формирование позитивного имиджа.

Ключевым моментом привлекательности того или иного сайта для заинтересованного круга лиц является качество его изготовления, для чего в равной степени важны как информационное наполнение, художественное решение, так и навигационная концепция ресурса.

 

Однако хорошее, полезное и удобное в пользовании сетевое представительство - лишь первый шаг на пути к успешной кампании в Интернет.

Существуют некоторые ключевые факторы, влияющие на успех в области создания имиджа компании в сети Интернет. Вот некоторые из них:

1. Предоставление информации. Информация представляет собой  основную движущую силу в Интернете - ради нее люди подключаются, тратят время и главное деньги. Предоставление своевременной полной  и достоверной информации в  удобной и понятной форме является  первым шагом в нужную сторону. Без него все остальные действия  просто лишены смысла.

2. Оформление сайта. Если  компания заботится о своем  имидже в Интернете, то при  создании сайта она должна  вложить средства в художественное  оформление своего сайта - а именно, в качественный и красивый  дизайн. Хотя иногда достаточно, чтобы дизайн был "простым", но с присутствием художественного  стиля и гармонии. Немаловажным  фактором в оформлении сайта  является использование фирменного  стиля компании, который должен дизайнерским решением интегрирован в оформление сайта.

3. Удобство доступа к  информации. Еще одним важным  моментом, кроме информационной  составляющей и наличия художественного  стиля, является форма представления  этой информации. Быстрый и удобный  доступ к информации сформирует  у пользователя положительные  эмоции и, тем самым, закрепит  фундамент положительного имиджа  той или иной компании. Разработкой  понятных пользователю моделей  представления информации, занимается  целая наука - логическое проектирование. К сожалению, в России логическое  проектирование еще не получило  должного распространения.

4. Выбор хостинг-провайдера. Плохо работающий или совсем неработающий Web-сайт, обусловленный некачественным хостингом - серьезный удар по репутации компании. Любой имиджмейкер будет думать о надежности и безопасности сайта в самую последнюю очередь и вспомнит только тогда, когда имиджу компании будет нанесен серьезный ущерб. Необходимо заказывать услуги хостинга там, где обеспечат техническую поддержку интернет-ресурса, включая поддержку доменного имени. Это могут быть как компании-провайдеры Интернет, так и студии-разработчики сайтов.

 

5. Где и кем реализован  сайт. Наверняка, покупая тот или  иной продукт или вещь, каждого  покупателя интересует, где и  какой компанией он был произведен. То же самое и с сайтом - если  компания действительно заботится  о своем имидже, то не станет  заказывать создание сайта за "символичную плату" у случайных  компаний или у отдельных частных  лиц. Она сделает это у профессиональной  студии-разработчика, которая продумает  все важные составляющие: структуру, дизайн, хостинг, регистрацию доменного имени, интернет-маркетинг, тестирование, кодирование на безупречную работу при любых обстоятельствах и многое другое. Немаловажное значение имеет наличие у сайта подписи-ссылки на разработчика, на сайте которого есть не только свежие новости, но и впечатляющий список завершенных проектов.

5. И, наконец, еще одним  основным средством формирования  позитивного имиджа компании  являются PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия  по установлению и укреплению  взаимопонимания между предприятием  и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские  мероприятия.

Можно понимать PR как своеобразную рекламу, ориентированную не столько на рынок, сколько на общество в целом, и связанную не столько с товаром, сколько с репутацией фирмы и ее первых лиц, т.е. как "имиджевую рекламу". Но в этом случае понятию рекламы дается, как представляется, излишне широкое понимание.

Разумеется, рекламные приемы могут (и должны) использоваться в PR, но не как главенствующие. В свою очередь, приемы и элементы PR могут использоваться в реализации маркетинговых программ конкретных товаров.

Традиционная паблик рилейшнз (или нетоварная) реклама широко применяться для формирования и поддержания позитивного имиджа компании. Такая реклама имиджа распространяется организациями преимущественно в следующих случаях:

1. Слияние или разъединение. Если одна компания сливается  с другой или когда огромная  корпорация разделяется на несколько  самостоятельных фирм, общественности  необходимо сообщить о новом  бизнесе и его новообразованной  структуре. Именно PR-реклама дает  возможность быстро и эффективно  распространить новый имидж.

2. Кадровые изменения. Основным  капиталом организации, как правило, являются ее руководители и  служащие. Паблисити штатных работников  с помощью рекламы не только  производит впечатление на общественность  тем, что организация ценит свои кадры и гордится ими, но и содействует сплочению сотрудников самой организации вокруг такого имиджа.

3. Сообщение о ресурсах  организации. Инвестиции организации  в научные исследования и новые  технологические разработки свидетельствуют  о том, что она имеет серьезные  намерения, думает о своем будущем, а это уже ценность, которую  следует рекламировать. Сообщения  об объемах услуг, предоставляемых  организацией, тоже могут добавить  немало ценного к ее социальному  имиджу.

4. Информирование о производственных  мощностях и услугах. Способность  организации обеспечить своевременную  поставку качественной продукции - это то, что очень высоко ценится  клиентами. Именно эту способность  организация должна рекламировать. Точно также клиенты должны  знать о ее возможности предоставлять  высококачественные и нужные  услуги. Надежность организации - черта, укрепляющая ее имидж.

Информация о работе Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы