Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является разработка предложений коммуникации направленных на создание благоприятного имиджа.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1)изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации;
2)показать возможности PR в формировании имиджа;
3)раскрыть основные средства формирования имиджа компании;

Оглавление

Введение-1
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы
Понятия, виды, и способы формирования имиджа предприятия-2
Репутация предприятия-8
Глава 2. Имидж объекта
2.1 Основные средства формирование имиджа компании-13
2.2.Формирование бренда и поддержание имиджа средствами PR-23
Заключение-29
Список литературы-29

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 74.68 Кб (Скачать)

Для того чтобы оживить повествование, люди исполняли ритуалы и создали символы, олицетворяющие критические его компоненты. Эти ритуалы и символы, в свою очередь, усиливали, а порой изменяли исходный ряд священных убеждений.

Такой цикл характерен для большинства культур. Он используется и в процессе создания имиджа брендов (назовем этот процесс брендовой мифологией). Система брендовой мифологии.

Агенты и их связь с видением мира являются основными элементами брендовой мифологии, представляют собой симбиотические существа, которые необходимы друг другу, как курица и яйцо. Эта аналогия подходит для легендарных брендов наилучшим образом, потому что очень трудно определить, что появилось раньше. Некоторые бренды формируют видение мира через принятие священных убеждений, связанных с агентом. Другие находят агента, который удовлетворяет их видению мира. Например, едва ли стала бы фирма Nike Легендарным брендом, не прими она видение мира брендовых агентов Стива Префонтейна или Майкла Джордана. Формулируя свою философию, она поручила Префонтейну определить "душу" бренда Nike. И он стал повторять совет молодым бегунам: "Соглашаться не на самое лучшее - означает пожертвовать своим даром". Префонтейн мог определить видение мира Nike, но для большинства поклонников этого бренда его воплощением стал Майкл Джордан. Он доказал, что самым главным противником человека является он сам. Миллионы были свидетелями того, как он побивал собственные рекорды, зачастую на грани человеческих возможностей и законов физики.

Условия, которым должен отвечать бренд, чтобы быть успешным на рынке, приведены в табл.2

Условие

Цель соблюдения

1.

Достоверность, соответствие носителю

Продукт должен вызывать доверие

2.

Уникальность, новизна

Позволяет отделиться от конкурентов

3.

Преимущество, выгода

Формулирует ожидания и мотивирует к покупке

4.

Понятность

Адекватность восприятия прочитанного

5.

Информированность

Позволяет установить стойкую коммуникацию продукт-потребитель

6.

Быстрое узнавание и запоминание

Гарантия повторных покупок


Заключение

Подведем некоторые итоги проделанной работы. В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты формирования и управления имиджем и репутацией предприятия. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно услуг-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж и репутация облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.Необходимо поддерживать сложившийся имидж в глазах целевых аудиторий, это поможет в решении многих социально-значимых задач, которые стоят перед организацией.

Список использованной литературы:

1. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. / С. Блек. – М.: Сирин. 2002. – 202 с.

2. Браун, Л. Имидж – путь  к успеху.  / Л. Браун. – Спб.: Питер. 2001. – 192 с.

3. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности.  / Г. Даулинг. – М..: Имилж-Контакт. 2003. – 368 с.

4. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. / Б. Джи. – Спб.: Питер.2000. – 370 с.

5. Зверинцев, А. Б. Формирование  имиджа. / А. Б. Зверинцев //Коммуникационный  менеджмент. – 1997. – С. 10-14.

6. Ковальчук, А. С. Основы  имиджелогии и делового общения. / А. С. Ковальчук. – М.: Феникс. 2003. – 224 с.

7.  Владимиров С.С. Социально-психологическое  проектирование имиджа торговой  марки // Вестник ГУУ. Серия: социология  и управление персоналом. 2006. № 14.

8.  Д'Алессандро Д. Войны брендов. /Пер.с англ. под ред. Ю.Н. Каптеревского. Спб.: Питер, 2004.

9.  Кабардинская И.С. Имидж в системе маркетинга. М.: ИНФА-М., 2009.

10. Катлип С., Центер А., Брум Г. Паблик рилейшенз: Теория и практика.8-е изд. -М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2009

11. Костенчук И. Внутрикорпоративный PR и развитие корпоративной культуры М.: АСТ+, 2009.

12. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. М.: Дашков и К., 2005.

13. Утлик Э.П. Личностные основы теории имиджа // Имиджелогия - 2005: Феноменология, теория, практика. / Материалы Третьего международного симпозиума по имиджелогии. / Под ред. Е.А. Петровой. - М., 2005.

14. Чаган, Н. Корпоративный имидж как капитал современности // Маркетолог. - 2008.

15. Шепель В.М. Создатели привлекательного облика // Материалы Шестого международного симпозиума "Имиджелогия-2008" - М.: РИЦ АИМ, 2007.

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы