Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:32, контрольная работа
В данной работе рассматриваются две темы, которые занимают немаловажное место в изучении дисциплины «маркетинг». Это сущность и цели бренда и маркетинговое ценообразование:
- Проблема разработки, формирования и продвижения брендов и торговых марок является актуальной для многих фирм и предприятий. На настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных брендов как за рубежом, так и в нашей стране. Однако, все еще остается немало вопросов и проблем возникающих при разработке и в процессе продвижения брендов на рынок.
1. Сущность и цели бренда
2. Маркетинговое ценообразование: постановка задачи
3. Тест. Каковы основные цели ярмарок?
Вспомним "Маттел": пристрастия потребителя надо выстраивать заранее - ориентируясь на потребителя не только потенциального, но даже - гипотетического (не все катавшие Барби на игрушечном "Порше" будут езить на настоящем - просто не всем удастся, - но стремиться к обладанию воплощением детской мечты будут, сознательно или подсознательно, все).
Скажете, в России невозможно прогнозировать бизнес и на пол года вперед (кто-то пошутит: "и на пол часа")? Извините, господа, если исходить из такого посыла, предлагаю вернуться во времена приснопамятные: "Отбарабанишь свое с шести до трех. Домой придешь, закусишь, пивка выпьешь. Вечером кино покажут про любовь тракториста, "Время" по всем программам раскинет чернуху про битву за урожай да о происках империалистических хищников. А там уж… придавишь жену с подушкой - и свободен. День прошел - и … с ним." (Цитирую по памяти "Маскировку" Алешковского). Только эта жизнь изречение другого классика - Ильфа - напоминает: "Вчера ел тельное. Странное какое блюдо - "тельное". Съел тельное, надел исподнее и поехал в ночное. Идиллия."
В общем, жизнь при таком раскладе получается "среднего рода". Да и бизнес тоже. А у нормальных людей первое все-таки рода женского, а второе - мужского.
Отсюда вывод: да, создание бренда - риск (может даже и подвиг, как строительство собора?), но без этого риска нормальному бизнесу в России не бывать, и процент этого риска не больший, чем всегда и везде. Много в России погибло безвозвратно (а ведь случались и триумфальные возвращения) брендов? Много. Но не меньше их гибнет на благополучном Западе. Подробнее мы на этой проблеме в заключительной главе остановимся, а пока - о времени.
Дело даже не в деньгах, затраченных на продвижение бренда. На создание бренда уходит не год и не столетие.
Главное: грамотно созданный (спроектированный и построенный) бренд, адекватный истинным или прогнозируемым потребностям рынка становится товаром с момента появления на свет (еще одна загадка для завершающей главы). А далее - он уже сам по себе: ресурс. И умные люди всегда им воспользуются.
Время первоначального накопления капитала в России, Слава Богу, кончилось. Готовое грамотное бизнес-решение, наконец-то, имеет реальную ценность. У вас всегда будет возможность вернуть затраченное на бренд, а при некотором соображении - еще и заработать. И главный заработок - не деньги. Главный заработок - репутация менеджера, умеющего принимать правильные решения (в серьезном бизнесе и менеджменте "проиграл или выиграл?" не вопрос, то и другое - рабочая ситуация, сегодня проиграл, завтра выиграл). Если мыслишь правильно, все равно останешься в выигрыше. Уверяю вас, ничто столь ярко не демонстрирует миру талант менеджера, как хороший бренд, созданный под его руководством.
Вы получаете кредит доверия, а значит - и время. То время, которое необходимо вам и вашему бренду. Все-таки у умной наседки цыплят по осени считают, а глупую - еще к весне с лапшей съедят.
Минимальное расчетное
время первого
"Английский газон?" Не спорю. Но все же - разуйтесь, почувствуйте разницу.
По данным американских психологов, лучше всего воспринимают рекламу дети дошкольного возраста. Впору воскликнуть: "Подумаешь, бином Ньютона!" Снова помянем "Маттел" (воистину, Бог Троицу любит! - прости, Господи). Человек изначальный - наивен и доверчив. Весь опыт жизни человека служит воспитанию в нем критического к этой самой жизни отношения - "за одного битого - двух небитых дают". Но даже взрослые - кстати, поголовно не выносящие рекламы (и в Америке - больше, чем у нас), - в большинстве случаев приобретают наиболее активно рекламируемые товары. Так что, "река времени" при создании бренда несет те самые капли, что и "камень точат". Перейдем же к соединению пространства и времени.
"И восходит солнце..."
…И освещает нам некоторые небезынтересные вещи, на которых, в заключение, хотелось бы остановиться.
Некоторые коллеги, пряча лукавую улыбку, повествуют миру, что "книга о том, как создать идеальный бренд" не может быть написана. Господь с ним, с идеалом - дело не в терминологии, - но и без него к высказыванию имеются серьезные претензии. Ибо высказывание содержит, ни много ни мало, только половину истины.
Многие ли добились Успеха ( sic!) в бизнесе?.. Однако это не мешает умным людям писать умные книги о бизнес-менеджменте. Перенимать опыт, указывать на ошибки, повествовать об усовершенствовании отношений в коллективе и т. д. и т. п.
"При опровержении
возможности описания процесса
создания бренда" (бюрократы, ау-у!)
ссылаются на "творческую составляющую"
- на важнейшую культур-
Поступим проще - пойдем от основ.
Аксиомы: "Реклама как бизнес есть, прежде всего, индустрия (бизнес-процесс)", "Творец есть свободный(!) художник".
Теорема: "Творческая составляющая процесса создания рекламных концепций и образов может быть описана как совокупность факторов, необходимых при работе над концепцией (образом), или существенно важных в их непосредственном воплощении".
Доказательство:
Возможна ли свобода творчества в условиях хоть какой-нибудь регламентации? Нет.
Свобода творчества совместима со стандартами и требованиями бизнес-процесса? Нет.
Следовательно: создание рекламных концепций и образов не есть акт свободного творчества.
Следовательно: существуют рациональные (разумные) ограничения налагаемые самим бизнес-процессом (как суммой актов индивидуальной и коллективной воли) на творца.
Любое рациональное (разумное) требование может быть изложено в доступной для понимания форме? Да.
Следовательно: творческая составляющая процесса создания рекламных концепций и образов может быть описана как совокупность факторов, необходимых при работе над концепцией (образом), или существенно важных в их непосредственном воплощении.
Ч. Т. Д.
А "творческий процесс" - просто удобная ширма для вымогательства.
Знаете, что общего между словами "кенгуру" и "кунг-фу"? В обоих случаях европейцы пали жертвой ошибки, вызванной непониманием.
"Кенгуру" на языке
австралийских аборигенов
Китайский же язык, согласитесь, посложнее английского будет. Да и сами китайцы - не из простых ("Дальний Восток - дело тонкое"). Когда китайцы решили впервые продемонстрировать европейцам у-шу ("ву-шу", если следовать языку оригинала), то представили, хитрые, не мастеров, но лишь лучших учеников. И когда европейцы, восхищенные увиденным, спросили название представления, китайцы гордо ответили: "кунг-фу". И неудивительно, они гордились достойными учениками - и похвалили их. Термин "кунг-фу", означающий "точное и квалифицированное выполнение задания (урока)", может применяться, в том числе, и в качестве благодарности, поощрения.
А европейцы-то решили, что так называется продемонстрированная им борьба.
Вообще, "владение "кунг-фу" означает "хорошее (близкое) знакомство с основами дела (ремесла), знание и применение общепризнанных технологий, операций и приемов". И только соединение "кунг-фу" с грамотной (результативной) импровизацией (которая, сама по себе, во многом является плодом "кунг-фу") порождает мастерство (сравните с "законом отрицания отрицания" в диамате и истмате).
Так давайте раз и навсегда избавимся от такого же "взаимонепонимания" при создании рекламных концепций и образов, при проектировании бренда.
"Креативность" - это хорошо. "Творческие возможности" - еще лучше (то же, но по-русски). Однако без "кунг-фу", без ремесленной основы, никакая "Искра Божья" не поможет (прости грешному рабу Твоему, Господи, неверие его) создать бренд нужный, качественный и без явных изъянов. Родиться мастером доступно лишь Божеству, достижение же вершин мастерства в любом деле обычным человеком - это Путь. И на этом Пути - "кунг-фу" не миновать! Чего бы вам ни говорили.
К чему все это "логическо-философическое" предисловие к послесловию"? Да к тому, уважаемые, что не зря вы потратили свое (не сомневаюсь, драгоценное) время на изучение представленного пособия. Не зря! Проработка настоящего бренда - не дело для "свободного" художника (не от вашей власти, а от ваших нужд свободного, разумею). В "вашем" художнике, сколь бы свободен он ни был, должно быть "…ясно и крепко сознанье, что все их спасенье…"во мне". И ему "отпуская на волю сокола своего воображения долженствует сначала утвердиться в его желании и способности возвращаться назад - с добычей" ("Омар Хайям отдыхает!").
И взойдет солнце над вашим брендом, и тени конкурентов исчезнут в лучах славы. Любите бренд - и сторицей воздастся вам.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com
Многие компании и
рекламные агентства исполь зуют
сочетание «сущность бренда». Анализ
подоб ного явления показывает, что
оно проистекает из желания суммировать
отличительные особенности и/ил
Именно таким образом этот бренд идентифи цируется во всем мире. Даже если в данный момент внутри особой группы, сегмента или страны эти ценности не воспринимаются, они остаются ценно стями и образуют основные отличительные особен-ности бренда. Что же Nivea продает по сути? Чистую любовь и заботу. Другой пример сущности бренда происходит непосредственно из созданного ранее прототипа бренда: * мужская привлекательность (Axe/Lynx — двойной бренд); - неприрученная Америка (бренд Jack Daniel's); - сохранение семьи (Kodak); * любовь и питание (Nestle); * символ личного успеха (Аmех). А нужна ли нам концепция сути бренда? Она по лезна для управления, позволяет суммировать на сыщенность отличительных особенностей. В таком случае их легче передавать. Неудобство заключа ется в том, что значение слов в основном зависит от особенностей культуры. То есть такое простое слово, как «естественный», пробуждает совершенно разные представления в Азии и в Европе, и даже в самой Европе существует огромное различие межу северными и южными странами. Это означает: по нять бренд поможет вся призма отличительных осо бенностей, когда слова приобретают их значение во взаимоотношении с другими гранями. На практике суть бренда можно записать в сердце вине призмы отличительных особенностей или на верху пирамиды бренда, связав ее с сутью, индивиду альностью, ценностями и атрибутами.
О маркетинге и брендинге
Совершенствуя идентичность бренда. Cущность бренда
распечатать
03.12.2009
Тэги: главное в блоге, продвижение бренда
В продолжение темы «Как усилить влияние бренда на потребителей? Ключевые элементы идентичности бренда» предлагаем Вашему вниманию более подробно ознакомиться со структурой идентичности бренда. Структура идентичности бренда включает стержневую идентичность, расширенную идентичность и сущность бренда. Стержневая идентичность фокусируется на самых важных элементах идентичности бренда. Это его сжатое описание.
Она включает ассоциации, которые остаются неизменными. Стержневая идентичность показывает как клиентам, так и сотрудникам, что является самым важным для вашего бренда. Она имеет от двух до четырех параметров, сжато определяющих, каким видится бренд.
Стержневая идентичность определяется ответами на вопросы:
• В чем состоит «душа» бренда?
• Какие фундаментальные убеждения и ценности являются движущей силой бренда?
Информация о работе Сущность и цели бренда. Маркетинговое ценообразование: постановка задачи