Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию стратегии коммуникации в деятельности ФГУСП «Русь» Кировского района Калужской области.
Введение
Глава 1. Теоретические основы коммуникации в управлении маркетингом
1.1. Общая характеристика коммуникационного процесса
1.2. Сущность и содержание стратегии коммуникации
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ФГУСП «Русь»
2.1. Организационно- экономическая характеристика ФГУСП «Русь»
2.2. Анализ реализации и стратегия коммуникации ФГУСП «Русь»
Глава 3. Совершенствование стратегии коммуникации в ФГУСП «Русь»
3.1 Разработка мероприятий по расширению каналов реализации продукции в ФГУСП «Русь»
3.2 Пути совершенствования стратегии коммуникации в ФГУСП «Русь»
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Исходя из данных таблицы 2.4 следует, что реализация мяса КРС за исследуемый период нерентабельна, а уровень рентабельности мяса свиней в 2006 г. достигает 36,31%. В тоже время рентабельность молока в среднем составляет 20,6% за исследуемый период. Следовательно, молоко и мясо свиней является наиболее финансово привлекательной продукцией, выпускаемой ФГУСП «Русь». Данную продукцию необходимо производить в объемах, наиболее приближенных к рыночному спросу.
Далее, рассмотрим каналы реализации молока в таблице 2.5.
Каналы реализации молока ФГУСП «Русь»
Каналы реализации | Качество продукции | Цена реализации за 1 кг, руб. | Объем реализации, т | Себестоимость, тыс.руб. |
1. ОАО «Кировский молочный завод» | 1 сорт | 6,28 | 65 | 364,00 |
2 сорт | 4,40 | 312 | 1747,20 | |
несортовое | 3,14 | 23 | 128,80 | |
2. Продовольственная служба Командования специального назначения | 1 сорт | 10,15 | 1,1 | 6,16 |
2 сорт | 6,45 | 0,3 | 1,68 | |
несортовое | 4,27 | 0,1 | 0,56 |
Анализ таблицы 2.5 показывает, что, не смотря на то, что Продовольственная служба Командования специального назначения закупает молоко по более высоким ценам, чем ОАО «Кировский молочный завод», их заказ составляет всего 1% от общего объема реализации молока. Следовательно, ОАО «Кировский молочный завод», несмотря на более низкие цены, является более приоритетным каналом реализации молока.
ФГУСП "Русь" реализует молоко Продовольственной службе Командования специального назначения и ОАО «Кировский молочный завод» прямой продажей.
Мясо КРС и свиней сдается на мясокомбинат, являющийся головной организацией ФГУСП «Русь». Другие каналы реализации в данном хозяйстве отсутствуют. На территории ФГУС «Русь» располагаются две фермы для выращивания животных. Забой животных осуществляется непосредственно на мясокомбинате. Так как ФГУСП «Русь» находится в ведении ВВС МО РФ, вся произведенная продукция скотоводства и свиноводства направляется на нужды вооруженных сил. Однако, если увеличить объемы производства продукции, можно найти и другие каналы сбыта и реализации, чего нельзя достичь без применения стратегии коммуникации.
В настоящее время в ФГУС «Русь» не проводится мероприятий, способных расширить базу организаций, которые хотели бы закупать произведенную продукцию.
В организации не используют основных средств распространения рекламы, по причине того, что продукция пока не реализуется не в какие организации, кроме продовольственной службы Командования специального назначения и ОАО «Кировский молочный завод». Сбыт по данным каналам осуществляется на основе Государственного контракта на выполнение государственного оборонного заказа по поставкам сельскохозяйственной продукции войскам Командованию специального назначения и договора, заключенного в соответствии с Законом РФ «О закупках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и Постановлением Правительства Калужской области от 17.09.96 г. № 68 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
ФГУСП «Русь» не представляет свою продукцию на выставках, ярмарках и других мероприятиях, где можно продемонстрировать произведенные товары. Однако продукция мясокомбината, для которого ФГУСП «Русь» и ведет свою деятельность, является активным участником ярмарок, проводимых на территории области. Как, например, сельскохозяйственная выставка- ярмарка, проводимая в городе Калуги в середине сентября каждого года. ФГУСП «Русь» не принимает участия в конкурсах между сельскохозяйственными организациями, но те потребители, которые знакомы с его продукцией, оценивают качество продукции как высокое. ФГУСП «Русь» располагается за промышленной чертой города, поэтому условия производства вполне приемлемы для получения качественной продукции. Положительно зарекомендовавшая себя продукция является своего рода пропагандой данной организации.
Личных продаж в силу массовости производства ФГУС «Русь» не осуществляет.
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс коммуникации в ФГУСП «Русь» развит слабо. Вследствие реализации продукции по уже сложившимся каналам и небольших объемов производства, организации не задумывается о коммуникационном процессе, который при правильном его проведении мог бы привлекать новых потенциальных потребителей и, как следствие, мог привести к получению большей прибыли.
Глава 3.Совершенствование стратегии коммуникации в ФГУСП «Русь».
3.1. Разработка мероприятий по расширению каналов реализации продукции в ФГУСП «Русь»
В ФГУС «Русь» важнейшей составляющей для получения дополнительной прибыли является расширение каналов реализации наиболее прибыльных видов продукции, то есть молока и мяса. ФГУСП «Русь» имеет всего двух покупателей его продукции. Это - Продовольственная служба Командования специального назначения и ОАО «Кировский молочный завод».ФГУС «Русь» реализует им все произведенное молоко и мясо. Поэтому для получения дополнительной прибыли ФГУС «Русь» может сдавать продукцию и другим организациям. Однако, для того, чтобы осуществить данный процесс, необходимо увеличить объемы производства молока и мяса.
Для повышения прибыли от реализации и финансовой устойчивости в ФГУСП «Русь» необходимо выявить внутрихозяйственные резервы увеличения производства продукции. В качестве резерва рассмотрим увеличения объема производства продукции животноводства, в частности молока. Для повышения производства молока в организации необходимо выявить причины его недопроизводства и резервы увеличения. Главными резервами увеличения производства животноводческой продукции является поголовье скота и увеличение продуктивности животных, а также улучшение содержания животных, кормовой базы, обеспеченности ветеринарной помощью и др.
В зависимости от того, как хозяйство организует воспроизводство стада, получит и сохранит приплод, своевременно подготовит молодняк к переводу в основное стадо и для реализации зависит увеличение поголовья. Для того, чтобы установить изменение поголовья, необходимо рассмотреть оборот стада (таблица3.1.)
Анализ оборота стада
Показатели | КРС - всего, гол. | 2006 г. в % к | |||
2004г. | 2005г. | 2006г. | 2004г. | 2005г. | |
Наличие на начало года | 458 | 552 | 283 | 61,8 | 51,3 |
Приход- всего, в том числе | 1285 | 896 | 719 | 55,9 | 80,2 |
- получено приплода | 300 | 304 | 152 | 50,7 | 50 |
-покупка и пр. поступления | 527 | 40 | 284 | 53,9 | 710 |
Расход- всего, в том числе |
|
|
|
|
|
- продажа | 598 | 126 | 688 | 115,1 | 546 |
- перевод в основное стадо | 41 | 61 | 5 | 12,2 | 8,2 |
-прочее выбытие | 47 | 125 | 12 | 25,5 | 9,6 |
- забой в хозяйстве | 35 | 288 | 8 | 22,9 | 2,8 |
-падеж | 12 | 13 | 6 | 50 | 46,2 |
Наличие на конец года | 552 | 283 | - | - | - |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в целом по всем показателям в 2006г. наблюдается снижение, за исключением покупки, количество голов КРС на начало 2006г. снизилось на 48,7% по сравнению с 2005годом.
Основным источником пополнения стада является получение приплода от маточного поголовья. Недовыполнение плана может произойти по причине яловости маток.
Для расчета резерва увеличения продукции за счет снижения ликвидации яловости маточного поголовья рассмотрим и проанализируем воспроизводство маточного поголовья (таблица 3.2.)
Воспроизводство маточного поголовья
Показатели | Коровы и телки старше 2 лет | +/- 2006г. | |||
2004г. | 2005г. | 2006г. | 2004г. | 2005г. | |
Возможный контингент расплода, гол. | 170 | 87 | 31 | -139 | -56 |
Фактическое количество расплода, гол. | 156 | 80 | 28 | -128 | -62 |
Количество яловых маток, гол. | 14 | 7 | 3 | -11 | -4 |
Процент яловых маток | 8,9 | 8,8 | 10,7 | 1,8 | 1,9 |
Деловой выход приплода, без павших | 288 | 291 | 146 | -142 | -145 |