Стратегия инвестиционной деятельности на Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня от эффективности инвестиционной политики зависят состояние производства, положение и уровень технической оснащенности основных фондов предприятий народного хозяйства, возможности структурной перестройки экономики, решение социальных и экологических проблем. Инвестиции являются основой для развития предприятий, отдельных отраслей и экономики в целом. Во время экономического кризиса инвестиционная деятельность в Украине значительно снизилась. Спрос на инвестиции падал значительно быстрее, чем производство валового продукта. Одной из причин этого, было то, что инфляция значительно обесценивала инвестиционные средства

Файлы: 1 файл

1inv.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

МИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

/г. Симферополь/ 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Предмет: Инвестиционный менеджмент 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент пятого курса

Факультета  управления

Заочной формы обучения

57 группы

Держицкий Александр Геннадьевич 

Проверила:

Саламатова  Наталья Сергеевна 

Работа  поступила на кафедру: «___»_________ г. 

Дата  рецензии: «___»_________ г. 

Оценка: _______________ 

Методист: ________________________

 

  1. Стратегия инвестиционной деятельности на Украине.
 

    Сегодня от эффективности инвестиционной политики зависят состояние производства, положение и уровень технической оснащенности основных фондов предприятий народного хозяйства, возможности структурной перестройки экономики, решение социальных и экологических проблем. Инвестиции являются основой для развития предприятий, отдельных отраслей и экономики в целом. Во время экономического кризиса инвестиционная деятельность в Украине значительно снизилась. Спрос на инвестиции падал значительно быстрее, чем производство валового продукта. Одной из причин этого, было то, что инфляция значительно обесценивала инвестиционные средства. На протяжении последних лет, несмотря на значительное замедление темпов инфляции, уменьшается часть долгосрочных кредитов, предоставленных субъектам хозяйствования всех форм собственности в общем, объеме кредитов в экономике страны. Если в 1991 году этот показатель был равен 12,8 %, то в 1994 году - 11,3 %, 1996 году - 11,1 %, а за январь-ноябрь 1997 года -  около 10,0 %. Это свидетельствует об отсутствии у коммерческих банков экономических стимулов кредитования производственных инвестиций, наличии повышенного риска при предоставлении таких кредитов и отягощении кредитных портфелей банков директивными кредитами, своевременное возвращение которых проблематично. Большие кредитные ресурсы банков оттягиваются также на рынок облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ), где проценты более привлекательны по сравнению с кредитами для инвестиционных проектов.

    В нынешнем году для поддержки строительства крупных инфраструктурных и производственных объектов необходимо 2377 млн. грн. Эта сумма значительно превышает бюджетные возможности государства и требует сбалансированности по объему, источникам и времени. 1998 год может стать годом начала экономического возрождения страны при условии восстановления опережающей инвестиционной активности. Со второй половины 1997 года наблюдается снижение темпов падения валового внутреннего продукта и промышленного производства.

    За 11 месяцев минувшего года объемы промышленной продукции уменьшились на 1,8 % против 5,0 % за аналогичный период 1996 года. Уровень инфляции составил 8,6 %. Наметились позитивные сдвиги в структуре капитальных вложений в направлении увеличения части объемов, направленных на развитие производственного потенциала. Введена новая амортизационная политика, которая дает возможности аккумулировать значительные инвестиционные ресурсы непосредственно на предприятиях.

    Украинский  финансовый рынок имеет ряд безусловных  ценностей: стабильные деньги и стабильный цены. С определенной долей уверенности можно сказать, что Украина, как демократическое государство, сформировала свою денежную и банковскую систему, а это надежный фундамент для финансовой стабилизации, которая формирует базовые условия для разворачивания инвестиционных процессов в Украине. Большое значение имеет тот факт, что стабильность гривни - это результат действия рыночных механизмов саморегуляции экономических процессов общества. А результат стабильности гривни - это ряд качественно новых процессов на рынке капитала, в том числе реальное увеличение срочных вкладов населения Украины, которые могут стать важным источником национальных инвестиций.

    В Украине достигнута нормализация функционирования банковской системы. С 01 октября с.г. украинская банковская система перешла на международные стандарты учета и отчетности. Уровень банковского капитала на начало октября достиг 4,2 млрд. грн., и до конца 1999 года банковская система страны будет работать в рамках европейских стандартов относительно нормы капитала на один коммерческий банк.

    Стабильность - это один из основных залогов развития валютного рынка. В мае 1997 года Украина  стала 138-й страной, которая подписала  статью 8 Соглашения с Международным  валютным фондом о полной конвертабельности гривни в рамках текущих операций. Этим были сняты все проблемы репатриации выручки инвесторов любого типа с территории Украины. С целью демонстрации стабильности национальных денег на 1997 год была выбрана тактика подтверждения курсового поведения в рамках валютного коридора 1,7 - 1,9 грн. за доллар США.

    В середине минувшего года Национальный банк Украины отменил 50-процентную обязательную продажу валюты на украинском рынке. Результатом этого явился классически организованный и известный  для инвесторов валютный рынок. В экономической политике 1998 года стабильность денег также будет важным индикатором общего инвестиционного климата, частью обновления экономического развития.

    Важнейшей составной частью экономических  реформ является крупномасштабная приватизация. В конце 1997 года почти завершилась малая приватизация, в значительной степени  приватизированы средние предприятия  и более 50 % всех активов государства, которые подлежат приватизации, уже приватизированы.

    Сейчас  в процессе продажи, кроме средних  и малых предприятий, находятся около 300 больших предприятий с основным капиталом более 100 млн. долларов США. Среди них есть достаточно привлекательные, с инвестиционной точки зрения, объекты. Например, нефтеперерабатывающие предприятия, добывающие нефтегазовые, электрогенерирующие и снабжающие компании, предприятия черной и цветной металлургии, машиностроения и других отраслей промышленности.

    Приоритетными направлениями для привлечения  и поддержки стратегических инвесторов могут быть определены те, где Украина имеет традиционные производства, владеет необходимым ресурсным потенциалом и формирует значительную потребность рынка в соответствующей продукции, а именно: производство легковых и грузовых автомобилей; тракторо- и комбайностроение; авиа- и ракетостроение; судостроение; замкнутый цикл производства топлива для АЭС; развитие энергогенерирующих мощностей; добыча нефти и газа, в частности на Черноморском шельфе; внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий; переработка сельхозпродукции; транспортная инфраструктура.

    Инвестиции  являются (в образном смысле) как  бы воротами научно-технического прогресса. Научный потенциал страны, который раньше отличался мировым уровнем достижений в разных областях фундаментальной науки и техники, с возобновлением инвестиционной активности получит новое дыхание. Эффективно решить проблему снижения ресурсо- и энергоемкости можно только путем широкого внедрения новых технологий современной техники, связав воедино интересы научных исследований и практики через потребности рынка.

    В рыночных условиях на новых технологиях и новой технике можно только тогда заработать деньги, когда они содействуют улучшению жизни. При этом ученым в новой для них среде международной конкуренции на открытых рынках следует помнить, что время является главным фактором в современной экономике. Однако, как ни странно, многие рассматривают время как неисчерпаемый ресурс.

    Современные условия экономического развития требуют  проведения активной политики по привлечению  прямых иностранных инвестиций. В  Украине создана законодательная база в сфере регулирования инвестиционной деятельности, которая постепенно совершенствуется с целью достижения большего притока иностранных инвестиций и повышения эффективности их использования.

    Одобренным 19 марта 1996 года Законом Украины  “О режиме иностранного инвестирования” для зарубежного инвестора в Украине установлены равные условия деятельности с отечественным инвестором. Указанным Законом иностранным инвесторам даются государственные гарантии защиты их капиталовложений.

    В частности, иностранные инвестиции в Украине не подлежат национализации. Государственные органы не имеют права реквизировать иностранные инвестиции, за исключением случаев осуществления чрезвычайных мер при стихийных бедствиях, авариях, эпидемиях, эпизоотиях. При этом зарубежному инвестору гарантируется адекватная и эффективная компенсация.

    Иностранные инвесторы имеют право на возмещение ущерба, включая упущенную выгоду и моральный ущерб, причиненный  им в результате действий, бездеятельности  или ненадлежащего исполнения государственными органами Украины либо должностными лицами предусмотренных законодательством обязательств перед иностранным инвестором.

    В случае прекращения инвестиционной деятельности иностранному инвестору  гарантируется возвращение его капиталовложений в натуральной форме или в валюте инвестирования без уплаты таможенной пошлины, а также доходов с этих инвестиций в денежной или товарной форме. Государство также гарантирует беспрепятственный и срочный перевод за границу прибылей и других средств в иностранной валюте, полученных на законных основаниях в результате осуществления иностранных инвестиций.

    Если  в дальнейшем специальным законодательством  об иностранных инвестициях будут  меняться гарантии защиты зарубежных инвестиций, определенные вышеуказанным Законом, то на протяжении десяти лет со дня вступления в силу такого законодательства по требованию иностранного инвестора применяются гарантии защиты иностранных инвестиций, определенные Законом Украины “О режиме иностранного инвестирования”. Так говорит Закон.

    Важными правовыми документами, которые  регулируют взаимоотношения между  субъектами инвестиционной деятельности, являются межгосударственные соглашения “О содействии и взаимной защите инвестиций”. Такие договоры являются гарантом придания справедливого статуса инвестициям и защиты их на территории другого государства. Они подписаны с 44 странами мира. Целый ряд проектов договоров находится на стадии согласования.

    Положительно  влияет на привлечение иностранных  инвестиций сотрудничество и помощь Украине со стороны Международного валютного фонда и других международных организаций.

    С целью поддержки разработки и  реализации государственной политики по привлечению иностранных инвестиций в экономику Украины, использования  современного мирового экономического опыта ускорения интеграции Украины в систему хозяйственных международных связей Указом Президента Украины создан Консультативный совет по вопросам иностранных инвестиций в Украине.

    Для поиска финансовых ресурсов и реализации инвестиционных проектов создана Украинская государственная кредитно-инвестиционная компания. Компания может осуществлять функции сопровождения и финансирования инвестиционных проектов.

    В июле 1996 года создано Национальное агентство Украины по реконструкции  и развитию, основной целью деятельности которого является создание благоприятных условий для развития международного экономического сотрудничества, взаимодействия с международными финансовыми организациями, соответствующими межгосударственными и региональными организациями, организациями иностранных государств в сфере привлечения и использования внешних финансовых ресурсов.

    Во  избежание споров между иностранными инвесторами и органами исполнительной власти и местного самоуправления, с целью содействия их оперативному внесудебному регулированию Указом Президента Украины создана Палата независимых экспертов по вопросам иностранных инвестиций при Президенте Украины.

    Для содействия решению спорных вопросов, которые возникают в процессе реализации инвестиционных проектов при  участии американских компаний, в октябре 1997 года Указом Президента Украины создана украинская часть Специальной группы быстрого реагирования (после скандальных результатов тендера на выдачу лицензий на право оказания услуг мобильной связи GSM-900 американская компания Motorola ушла с рынка связи Украины, что вызвало определенный политический дискомфорт в отношениях Киев-Вашингтон).

    Однако, несмотря на созданную определенную законодательную базу, институциональную  инфраструктуру, привлекательность  экономического потенциала Украины (сравнительно богатые природные ресурсы, выгодное географическое положение, наличие квалифицированных “дешевых” рабочих кадров, достижения в научных исследованиях, значительная емкость внутреннего рынка), поступления иностранных инвестиций в Украину - незначительные. По сравнению со странами Восточной Европы объем иностранных инвестиций, которые поступают в экономику Украины, в 3-7 раз меньше.

Информация о работе Стратегия инвестиционной деятельности на Украине