Стратегия коммуникации в деятельности ФГУСП «Русь» Кировского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию стратегии коммуникации в деятельности ФГУСП «Русь» Кировского района Калужской области.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы коммуникации в управлении маркетингом
1.1. Общая характеристика коммуникационного процесса
1.2. Сущность и содержание стратегии коммуникации
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ФГУСП «Русь»
2.1. Организационно- экономическая характеристика ФГУСП «Русь»
2.2. Анализ реализации и стратегия коммуникации ФГУСП «Русь»
Глава 3. Совершенствование стратегии коммуникации в ФГУСП «Русь»
3.1 Разработка мероприятий по расширению каналов реализации продукции в ФГУСП «Русь»
3.2 Пути совершенствования стратегии коммуникации в ФГУСП «Русь»
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 351.50 Кб (Скачать)


Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К. А. Тимирязева

 

Калужский филиал

 

Кафедра управления сельскохозяйственным производством

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Маркетинг»

на тему:

« Стратегия коммуникации в деятельности ФГУСП «Русь» Кировского района Калужской области»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 53 группы

экономического факультета

Азарова Е.Е.

Проверил: Мельникова М. Н.

 

 

 

 

 

Калуга,2007

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы коммуникации в управлении маркетингом

1.1.           Общая характеристика коммуникационного процесса

1.2.           Сущность и содержание стратегии коммуникации

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ФГУСП «Русь»

2.1.           Организационно- экономическая характеристика ФГУСП «Русь»

2.2.           Анализ реализации и стратегия коммуникации ФГУСП «Русь»

Глава 3. Совершенствование стратегии коммуникации в ФГУСП «Русь»

3.1        Разработка мероприятий по расширению каналов реализации продукции в ФГУСП «Русь»

3.2        Пути совершенствования стратегии коммуникации в ФГУСП «Русь»

Выводы и предложения

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Для успешного развития экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т. д.

Все это является элементами маркетинга – одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики.

В настоящее время для получения наиболее справедливых цен за проданный товар необходимо использовать новые формы торговли и маркетинговые инструменты.

Целью данной курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка предложений  по совершенствованию стратегии коммуникации в деятельности ФГУСП «Русь» Кировского района Калужской области.

Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

изучить теоретические основы коммуникации;

проанализировать состояние формирования и регулирования коммуникационного процесса в ФГУСП «Русь»;

разработать предложения  по совершенствованию процесса коммуникации в ФГУСП «Русь».

Объектом исследования в  данной курсовой работе выступает ФГУСП «Русь» Кировского района Калужской области.

Предметом исследования является стратегия коммуникации в деятельности ФГУСП «Русь».

Источниками данных курсовой работы служит бухгалтерская отчетность за 2004, 2005 и 2006 годы, учебная литература, издания периодической печати, нормативно-справочная литература.

В курсовой работе были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, монографический метод и расчетно-конструктивный.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений и списка использованной литературы. Работа изложена на 44 страницах машинописного текста, содержит  11 таблиц. Список литературы включает 16 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические  основы коммуникации в управлении маркетингом

 

1.1.Общая характеристика коммуникационного процесса.

 

Под коммуникациями понимают средства связи любых объек­тов материального и субъектов духовного мира; общение, пере­дачу информации; обмен информацией в обществе.

Коммуникации позволяют выявить скрытые потребности в том или ином товаре или услуге, пропагандировать и рекламиро­вать их в соответствующем месте и в определенное время; объ­единить в единый слаженный процесс научно-исследовательскую работу и фактическое ценообразование, прогнозирование и фи­нансирование, товародвижение и контроль. Эффективная ком­муникационная политика в маркетинге предприятия обеспечива­ет его выживание в условиях конкуренции.

Коммуникации тесно связаны с информацией. Передаваемая информация должна быть понятна тому, кто ее получает. Этому служит информационная система предприятия. Она связывает все функции управления. Существует мнение, что управление — это работа с информацией. Смысл информационной работы состоит в том, чтобы собрать достоверные данные и преобразовать их в информацию, то есть отобрать новые и полезные сведения, а также придать им форму, при которой они будут усвоены полностью и в кратчайшее время. Концепция информа­ционной работы — нужная информация, нужному лицу, в нужное время, в нужном формате и по нужной цене — позволяет сформи­ровать эффективную информационную систему управления предприятием.

Поток информации в организации является существенным элементом эффективного функционирования, поэтому руководи­тель должен заботиться о том, чтобы коммуникативная сеть и информационная система работали как можно лучше.

Маркетинговая информационная система (МИС) как совокуп­ность процедур и методов служит для создания, анализа и рас­пространения информации и принятия маркетинговых решений, включая разработку и реализацию на постоянной основе комму­никационных программ.

Комплекс стимулирования (продвижения) — наиболее актив­ный, агрессивный и убедительный элемент информационной системы маркетинга. В коммуникационную программу предпри­ятие включает один или несколько инструментов комплекса сти­мулирования: рекламу, public relations, прямой маркетинг и дру­гие. Характерно, что комплекс стимулирования включает инфор­мацию, связанную с привлечением внимания к торговой марке, информированием, обучением, уведомлением, напоминанием или убеждением потенциальных покупателей относительно про­дуктов, сервиса или перспектив предприятия.

В системе управления маркетингом выделяют обычно три уровня принятия решений (центры коммуникаций).

Руководители (менеджеры) высшего звена управления (дирек­тор и члены правления) отвечают за принятие стратегических решений, обеспечивающих выживание, прибыль, рост, занятость и ответственность предприятия перед обществом, и определяют стратегию системы маркетинговых коммуникаций предприятия. Руководители (менеджеры) среднего звена отвечают за решение тактических задач. Их приоритет — реализация плана маркетин­говых коммуникаций предприятия. Руководители низшего звена (менеджеры подотделов, подразделений и служб) реализуют зада­чи предприятия на отдельных участках, обеспечивают реализа­цию стратегических целей предприятия.

Использование маркетинговых коммуникаций должно быть комплексным. Однако это не исключает ситуацию, когда один из элементов в тот или иной промежуток времени играет веду­щую роль, а другие — вспомогательную.

Сформулируем принципы организации эффективных комму­никаций.

Ясность: сообщение должно быть выражено так, чтобы быть понятным получателю. Несоблюдение этого принципа — плохо сформулированное сообщение, ошибочные перевод и передача, неясный смысл — приводит к необходимости дополнительных разъяснений, снижает управляемость.

Целостность: цель маркетинговых сообщений — содейство­вать взаимопониманию, направленному на достижение целей. Сообщение является скорее средством, чем конечной целью. Ввиду того, что руководители занимают центральные коммуни­кативные точки, вышестоящий руководитель должен содейство­вать нижестоящим в использовании их постов для укрепления целостности предприятия. Вышестоящие руководители часто за­бывают об этом и посылают сообщения в обход подчиненных, пытаясь связаться непосредственно с рядовыми сотрудниками. Это допустимо только в чрезвычайных обстоятельствах.

Стратегическое использование неформальной организации. Наи­более эффективными коммуникации бывают тогда, когда руко­водители используют неформальную организацию в дополнение к каналам коммуникаций формальной организации.

Формальные коммуникации служат для передачи сообщений, признанных в организации в качестве официальных. Эти сообще­ния передают чаще всего в письменной форме и по вертикальным каналам. Однако большинство сообщений в крупных организаци­ях являются неформальными. Такие коммуникации возникают тогда, когда у работника появляется потребность общения с инди­видом, с которым нет формальных каналов коммуникаций.

Формальные и неформальные каналы дополняют друг друга. Но если преобладают неформальные каналы коммуникаций, это зна­чит, что сеть формальных коммуникаций недостаточно разработана.

Неформальные коммуникации способствуют успеху ор­ганизации в достижении целей, хотя возникают они в организа­ции спонтанно, не контролируются руководителями, которые часто не способны влиять на них, во многом порождаются инди­видуальными интересами.

В модели коммуникации можно выделить четыре основных элемента: источник, сообщение, канал, получатель. Эти элементы присутствуют почти в любом коммуникационном процессе.

Субъекты деятельности являются и отправителями, и получа­телями сообщений.

Рассмотрим подробнее элементы процесса коммуникации.

Источник — это создатель сообщения. Им может быть как индивид, так и группа совместно работающих индивидов. Источ­ником может также быть общественный институт или организа­ция. Основная ответственность за подготовку сообщения лежит на источнике. Для того чтобы придать значение символам, инди­виды классифицируют явления по категориям и дают им наиме­нования — коды.

Коммуникатор в сфере маркетинга для подготовки сообщения осуществляет кодирование идей и мыслей в сообщение.

Сообщение — это стимул, который источник передает получа­телю. Именно ради сообщения и осуществляется акт коммуника­ции.

Сообщения состоят из символов, которые имеют для источ­ника информации и ее получателя определенное значение.

Многие сообщения передают в форме символов языка. Одна­ко символы могут быть и невербальными, например жесты, ми­мика, другие телодвижения, графические изображения.

Значения — это объекты (идеи, образы, мысли), которые вы­ражают в символах, то есть средствами языка. Значения являют­ся относительными и допускают субъективную интерпретацию. Они присущи людям, а не сообщениям. Слова сами по себе смысла не имеют: значение им придают источник и получатель.

Сообщения содержат информацию, определяемую как изменение вероятности осуществления некоторой альтернативы в данной ситуации. Таким образом, сообщение уменьшает неопре­деленность знаний относительно некоторого явления у получате­ля.

Некоторые сообщения являются для получателя новыми и, следовательно, представляют собой вид стимула, отличный от обычных сообщений. Нововведение — это идея, метод или объект, воспринимаемые получателем как новый. Если сообще­ние является для получателя нововведением, акт коммуникации называется диффузией, то есть процессом, посредством которого нововведения передают членам социальной системы во времени.

Канал — это средство, с помощью которого сообщение пере­дают от источника получателю, путь физической передачи сооб­щения.

Каналы подразделяются на средства массовой информации и межличностные.

Каналы средств массовой информации — это газеты, журна­лы, кинофильмы, радио и телевидение, которые позволяют ис­точнику доставить информацию многим получателям.

Межличностные каналы используют при непосредственном обмене сообщениями между одним источником и одним получа­телем.

Наиболее существенное различие между средствами массовой информации и межличностной коммуникацией состоит в том, что во втором случае облегчается обратная связь. Коммуникация — это не однонаправленный поток сообщений от источника к получателю: получатель также вырабатывает инфор­мацию и сообщения для источника. Взаимодействие является необходимым условием успешной коммуникации.

Получатель — наиболее важный элемент коммуникационного процесса. Получив сообщение, переданное другой стороной, по­лучатель расшифровывает его, анализируя символы, переданные отправителем. Декодирование — это перевод полученных симво­лов в конкретную информацию. Таким образом, получатели де­кодируют сообщение путем преобразования символов в значе­ние.

Источники информации часто забывают о ее получателе, ори­ентируются на себя. Другие источники информации ориентиро­ваны на сообщение, они глубоко знают предмет, но не кодируют его в терминах, понятных получателю. Третьи ориентированы на канал и зависят от конкретного средства коммуникации.

Результаты (эффект) коммуникации — это изменения в пове­дении получателя, которые происходят вследствие передачи со­общения, т.е. акт, который привел к таким изменениям поведения полу­чателя, которые входили в замысел источника.

Существует три основных результата коммуникации:

изменение в знаниях получателя;

изменение установок получателя, то есть изменение относи­тельно устойчивых представлений индивида об объекте действий;

Информация о работе Стратегия коммуникации в деятельности ФГУСП «Русь» Кировского района Калужской области