Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:51, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования сбыта предприятия ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
В первой главе данной работы я попытаюсь описать теоретическую базу роли стимулирования сбыта в маркетинге.
Во второй главе будет описана общая характеристика предприятия и будет проведен анализ деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
В третьей главе будет проведен анализ деятельности предприятия с целью выявления маркетинговых возможностей по совершенствованию системы стимулирования сбыта.
Введение ………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты стимулирования сбыта …………………………. 5
1.1 Роль стимулирования сбыта в маркетинге ............................................... 5
1.2 Факторы стимулирования сбыта ............................................................... 12
2 Общая характеристика ОАО «Рогачёвский молочно-консервный
комбинат» …………………………………………………………………….. 20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Рогачевский МКК» ......................................................................................... 20
2.2. Анализ и оценка хозяйственной деятельности ОАО
«Рогачевский молочно-консервный комбинат» ........................................ 23
3 Разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования сбыта в ОАО «Рогачевский молочно-консервный
комбинат» .......................................................................................................... 27
Заключение ....................................................................................................... 30
Список использованных источников …………
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
«Маркетинг и менеджмент»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Маркетинг»
«Совершенствование системы стимулирования сбыта предприятия
ОАО
«Рогачёвский молочно-консервный
комбинат»
Выполнила: Студентка
гр. МАЗ-081 Гралько О.А.
Могилёв, 2011
Введение ………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты стимулирования сбыта …………………………. 5
1.1 Роль стимулирования
сбыта в маркетинге ..............................
1.2 Факторы стимулирования
сбыта ..............................
2 Общая характеристика ОАО «Рогачёвский молочно-консервный
комбинат» ……………………………………………………………………..
2.1 Краткая организационно-
2.2. Анализ
и оценка хозяйственной
«Рогачевский
молочно-консервный комбинат» ..............................
3 Разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования сбыта в ОАО «Рогачевский молочно-консервный
комбинат» ..............................
Заключение ..............................
Список использованных
источников ………………………………………. 31
Сбыт является одной из главных составляющих в функционировании любого предприятия. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организуется с единственной целью: реализовать произведенный продукт.
На сегодня проблема сбыта наиболее актуальна, так как если учитывать экономическое состояние многих белорусских предприятий, то они не могут совершенствовать производственные процессы по причине отсутствия средств. В результате, предприятию выгоднее совершенствовать систему сбыта, то есть применять новые схемы продаж и взаимодействия с потребителями.
Со
вступлением в рыночные отношения
белорусские предприятия
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных воздействий: реклама; стимулирование сбыта; пропаганда (паблисити, PR); личная продажа.
Стимулирование сбыта является одним из элементов маркетинговых коммуникаций. Положительными факторами являются высокая эффективность данного метода и его доступность. Стимулирование сбыта - это использование многообразных средств, стимулирующего воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию рынка.
Целью написания курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования сбыта предприятия ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
В первой главе данной работы я попытаюсь описать теоретическую базу роли стимулирования сбыта в маркетинге.
Во второй главе будет описана общая характеристика предприятия и будет проведен анализ деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
В третьей главе будет проведен анализ деятельности предприятия с целью выявления маркетинговых возможностей по совершенствованию системы стимулирования сбыта.
В
заключении будет проведён анализ полученной
информации и сделаны выводы.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА
1.1
Роль стимулирования
сбыта в маркетинге
Стимулирование сбыта является составной частью глобальной работы по маркетингу. В этой области накоплено много различных приемов и методов, которые используют фирмы в практической работе. Стимулирование сбыта достигаются, в частности, следующие цели:
- заинтересованность в повторных покупках;
- формирование группы постоянных покупателей;
- поощрение постоянных покупателей;
- интенсивное накопление запасов для розничной торговли;
- расширение зоны распределения товара, увеличение числа торговых точек.
Основные
средства стимулирования в соответствии
с объектом воздействия представлены
в таблице 1.
Таблица
1 - Средства стимулирования
СБЫТОВОЙ АППАРАТ | ПОСРЕДНИК | ПОТРЕБИТЕЛЬ |
целевая
премия; конкурсы;
игры; стимулирование. |
талон на продажу
со скидкой;
продажа по сниженным ценам; скидки; образцы товара; конкурсы; игры. |
талоны на продажу
со скидкой;
продажа по сниженным ценам; образцы товаров; упаковка,
пригодная для дальнейшего испытание товара, дегустация; премии, конкурсы, лотереи. |
Перечень
методов стимулирования сбыта достаточно
велик и частота применения методов
стимулирования различна, о чем свидетельствует
рис. 1.
Рисунок
1 - Частота применения
отдельных методов стимулирования
потребителей
Стимулирование направлено на:
- потребителей;
- посредников (сферу торговли);
- торговый персонал.
В стимулировании сбыта можно выделить три основные области деятельности:
1) Стимулирование потребителей.
Данную группу приемов часто называют «вынуждение», потому что она направлена на активизацию конечного спроса. Самую широкую известность получил прием «скидка с цены», или ценовое продвижение. Премиальное предложение – еще один прием, придающий дополнительную ценность товарам или услугам в ближайшей перспективе.
Под эту категорию попадают следующие варианты: [3, С. 34]
а) Самопогашающееся вознаграждение за покупки. Предложение о премиальной покупке находится внутри или снаружи упаковки. Цена, взыскиваемая с клиента, покрывает лишь затраты продавца на продвижение товара.
б) Премия на самом товаре. В этом случае премию прикрепляют прямо к упаковке товара.
в) Купонная коллекция. На протяжении некоторого времени собираются купоны, вложенные в упаковку, для обмена их на товары, выбираемые по каталогу.
г) Бесплатные образцы. Это образцы товара, которые прикрепляются к журналам, раздаются отдельно в местах розничной торговли, доставляются на дом.
2) Стимулирование сферы торговли.
Задача стимулирования торговли – протолкнуть товар по каналу сбыта клиентам. Чтобы заинтересовать торговых работников, разработан ряд приемов – материальное поощрение в форме скидок с цены, повышенной прибыльности с продаж, а также конкурсы дилеров, выставки.
Отдел сбыта – самостоятельное структурное подразделение, подчиняющееся коммерческому директору.
Функции отдела сбыта:
От
работы службы сбыта зависит не только
своевременное и полное обеспечение
потребителей готовой продукцией, но
и в значительной степени финансово-
Цели стимулирования могут быть различными:
Если
обобщить вышесказанное, то придем к
схеме, представляющей стратегические,
специфические и разовые цели
стимулирования сбыта (табл.2).
Таблица 2 - Цели стимулирования
ЦЕЛИ | ||
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ | СПЕЦИФИЧЕСКИЕ | РАЗОВЫЕ |
- увеличить
число потребителей;
- увеличить количество товара, потребителем; - увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга; - выполнить показатели плана продаж. |
- ускорить продажу
наиболее выгодного товара;
- повысить оборачиваемость кого-либо товара; - избавиться от излишних запасов; - придать регулярность сбыту сезонного товара; - оказать противодействие возникшим конкурентам; - оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой. |
- извлечь выгоду
из ежегодных событий (Рождество, Новый
год);
- воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала); - поддержать рекламную компанию. |