Совершенствование системы стимулирования сбыта предприятия ОАО «Рогачёвский молочно-консервный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования сбыта предприятия ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
В первой главе данной работы я попытаюсь описать теоретическую базу роли стимулирования сбыта в маркетинге.
Во второй главе будет описана общая характеристика предприятия и будет проведен анализ деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
В третьей главе будет проведен анализ деятельности предприятия с целью выявления маркетинговых возможностей по совершенствованию системы стимулирования сбыта.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты стимулирования сбыта …………………………. 5
1.1 Роль стимулирования сбыта в маркетинге ............................................... 5
1.2 Факторы стимулирования сбыта ............................................................... 12
2 Общая характеристика ОАО «Рогачёвский молочно-консервный
комбинат» …………………………………………………………………….. 20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Рогачевский МКК» ......................................................................................... 20
2.2. Анализ и оценка хозяйственной деятельности ОАО
«Рогачевский молочно-консервный комбинат» ........................................ 23
3 Разработка предложений по совершенствованию системы стимулирования сбыта в ОАО «Рогачевский молочно-консервный
комбинат» .......................................................................................................... 27
Заключение ....................................................................................................... 30
Список использованных источников …………

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 71.36 Кб (Скачать)

       Среднесписочная численность в 2009 году увеличилась  на 8,1%, следовательно, производительность труда также увеличилась на 8,0%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Показатели  состояния основных средств на ОАО  «Рогачевский МКК» и эффективности  их использования приведены в таблице 4. 

       Таблица 4 - Показатели состояния основных средств и эффективности их использования на ОАО «Рогачевский МКК» 

Показатели Годы Откло-нение (+; - ) В % к прошло-му году
2008 2009
Остаточная  стоимость основных средств (на конец  года), млн.руб. 42286 54006 11720 127,7
Первоначальная  стоимость основных средств (на конец  года), млн.руб. 9028 108399 99371 1200,7
Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб. 75820 94952 19132 125,2
Ведено  в эксплуатацию основных средств, млн.руб. 2969 9093 6124 306,26
Выбыло  из эксплуатации, млн.руб. 288 789 501 273,96
Чистая  прибыль (убыток) отчётного периода, млн.руб. 1296 4924 3628 379,94
Коэффициенты (на конец года), руб:

    изношенности

    годности (сохранности)

    обновления

    рентабельности

 
-3,684

4,684

0,070

0,017

 
0,502

0,498

0,168

0,052

 
4,186

-4,186

0,098

0,035

 
-13,62

10,64

239,8

303,38

 

       Как видно из данных таблицы 4, значение коэффициента годности на конец года анализируемых периодов свидетельствует об удовлетворении технического состояния основных средств. Коэффициент годности составляет 4,684 руб. и 0,498 руб. на конец 2008г. и 2009г. соответственно. В отчетном году по сравнению с прошлым наблюдается увеличение коэффициента обновления основных средств на 0,098 руб. или на 139,8%. На конец отчетного года он составил 0,168 руб. Рентабельность, т.е. прибыль, приходящаяся на 1 руб. используемых основных средств в отчетном году повысилась на 103,38% и составила 0,052 руб.

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В ОАО

«РОГАЧЁВСКИЙ  МОЛОЧНО-КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ» 

       С целью повышения эффективности  деятельности ОАО «Рогачевский МКК» проанализируем ряд мероприятий, направленных на стимулирование сбыта выпускаемой  продукции.

       Оценка  успеха или неудачи стимулирования сбыта достаточно проста, поскольку этот фактор тесно связан с показателями деятельности или сбытом. Анализируя данные до и после проведения мероприятий, можно легко определить полезность стимулирования.

       ОАО «Рогачевский МКК» принимал участие  во многих специализированных выставках  и конкурсах.

       Приведем  некоторые примеры такого участия.

       ОАО «Рогачевский МКК» принимал участие в конкурсе «Подтвержденное качество», проведенном «Март-Медиа» в апреле 2011 года.

       Российским  потребителям представлять продукцию  Рогачевского МКК не надо: ее знают и любят люди всех возрастов - и те, кто попробовал ее еще в советские времена, и совсем юные сладкоежки. Именно о сгущенном молоке этого производителя говорят, что вкус его не меняется уже несколько десятилетий, поэтому покупатель может быть уверен, что его не постигнет разочарование: ведь в Беларуси изготавливают сгущенку под строгим контролем со стороны государства в соответствии с нормами - из отборных натуральных ингредиентов - молока и сахара.

       Официальным дистрибьютором Рогачевского МКК на российском рынке является компания ЮНИКОМ. За год успешной работы компания ЮНИКОМ смогла организовать развитую дилерскую сеть, расширила клиентскую базу, привлекла новых, перспективных клиентов. Сейчас, основное внимание уделяется новым каналам сбыта - ретейлу: рогачевская сгущенка постепенно занимает полки региональных и федеральных сетевых магазинов и сегодня уже можно говорить о том, что этот продукт приобретает новый статус. Потребители воспринимают его не только как классический и привычный товар, но и, благодаря широкой палитре вкусов, новой упаковке дой-пак, относят к востребованной сегодня категории сладких соусов. Все это говорит о хороших перспективах продукции этого белорусского предприятия на российском рынке.

       Результаты  дегустационного конкурса "Молочный успех".

       С 15 по 18 марта 2011 года в Москве, ВВЦ  проходил 9-й Международный Форум "Молочная индустрия". В рамках форума был проведен ряд конкурсных программ. В одной из них, а именно в профессиональном дегустационном конкурсе молочной и молокосодержащей продукции "Молочный успех", принял участие и Рогачевский молочно-консервный комбинат. 18 марта были подведены итоги конкурса. Комбинат был удостоен наивысшей награды ГРАН-ПРИ в номинации "Консервы молочные сгущенные" за молоко сгущенное вареное с сахаром "ЕГОРКА" 8,5% жирности.

       С 7 по 11 февраля 2011 года в Москве уже в 18-ый раз проводилась международная выставка продовольственных товаров и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО». В сфере продовольствия и напитков это самое крупное и авторитетное ежегодное событие. В рамках этого мега-проекта под содействием Министерства сельского хозяйства Российской Федерации проводится отраслевой конкурс «Лучший продукт – 2011». Участие в этом конкурсе даёт отличную возможность получить профессиональную оценку качества, внешнего оформления и других показателей производимой продукции. В этом году на конкурс было представлено около 1500 образцов по самому широкому ассортименту продовольственных товаров. ОАО «Рогачевский МКК» является ежегодным участником конкурса. В этом году комбинат представил следующую свою продукцию: молоко сгущенное с сахаром, сливки сгущенные с сахаром и молоко сгущенное с сахаром и какао. Для ОАО «Рогачевский МКК» побеждать на международных конкурсах стало хорошей традицией, поэтому в очередной раз комбинат привез на родину золотые медали на все представленные в номинации «молочные консервы» образцы.

       20 января 2011 года на украинском  телеканале «Iнтер» прошла очередная передача «Знак Якостi», которая была посвящена оценке качества сгущенного молока. Среди известных украинских производителей этого продукта тестирование проходило и сгущенное молоко ТМ «Рогачевъ». Лакомство из Рогачева получило отличную оценку как среди рядовых потребителей в дегустационном конкурсе, так и среди экспертов во время проведения органолептического и химического анализов.

       Все вышеперечисленное свидетельствует  об эффективности проведения различных мероприятий.

       Основным  совершенствованием и направлением повышения продажи продукции  должно стать создание дополнительной сети региональных складов – Региональных Торговых Домов с широкой номенклатурой представленной продукции и уровнем сервиса (в Минске открыт Торговый Дом «Деревенское утро»). Создание сети РТД даст возможность ОАО «Рогачевский МКК» оптимизировать финансовые потоки. Расположение филиалов по предлагаемой схеме позволит обеспечить доставку продукции в течение короткого времени в любой район РБ, что в конечном итоге ускорит доставку продукции потребителю. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       В заключении работы необходимо сделать следующие выводы: 

       Стимулирование  сбыта является составной частью глобальной работы по маркетингу. В этой области накоплено много различных приемов и методов, которые используют фирмы в практической работе.

       Проведенный комплексный анализ деятельности ОАО  «Рогачевский молочно – консервный комбинат» свидетельствует о  том, что данное предприятие имеет хорошие шансы на завоевание большей доли рынка при условии максимального и рационального использования всех возможностей, предоставляемых ему инструментами маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1  Евсеева Г. Игра в продажи: поставщики его величества клиента. //Маркетинг. - 2008. - № 43.

2  Моисеева Н., Сарычева Т. Межфирменный маркетинг - основа взаимодействия парнеров в логистической системе. // Маркетинг. - 2008. - № 14.

3  Назаренко В.О. Дилерская сеть: свежие решения для старых проблем. // Маркетолог. - 2008. - № 52.

4  Панин Л. Время активного сбыта. Агентские сети в системе продаж. // Маркетинг. - 2008. - №20-21.

5 Маркетинг. Под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ. - 1998.

6 Устав предприятия ОАО «Рогачёвский молочно-консервный комбинат», утверждённый генеральным директором.

7  http:www.inter.ua/ru/video/program/zk/2011/01/20/zguschenka. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совершенствование системы стимулирования сбыта предприятия ОАО «Рогачёвский молочно-консервный комбинат»