Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:33, курсовая работа
Целью написания работы является изучение системы стимулирования сбыта на базовом рынке.
Задачи работы:
- изучение теоретических аспектов стимулирования сбыта на базовом рынке;
- проведение анализа сбытовой деятельности на предприятии;
- разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбытовой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты системы стимулирования сбыта на базовом рынке……………………..5
1.1. Система сбыта: понятие, функции, планирование………………………..5
1.2. Средства стимулирования сбыта………………………………………...8
1.3. Разработка программы стимулирования сбыта……………………....14
ГЛАВА 2. Анализ организации системы стимулирования сбыта на предприятии ОАО «АК ОЗНА»…………………………………………..….17
2.1. Организационная характеристика ОАО «АК ОЗНА»…………….……17
2.2 Анализ управления сбытовой деятельности на ОАО «АК ОЗНА»……19
2.3 Совершенствование системы стимулирования сбыта на предприятии..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………
Казанский
Государственный
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
Тема:
«Система
стимулирования сбыта
на базовом рынке»
Казань 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты системы стимулирования сбыта на базовом рынке……………………..5
1.1. Система сбыта: понятие, функции, планирование………………………..5
1.2. Средства стимулирования сбыта………………………………………...8
1.3. Разработка программы стимулирования сбыта……………………....14
ГЛАВА 2. Анализ организации системы стимулирования сбыта на предприятии ОАО «АК ОЗНА»…………………………………………..….17
2.1. Организационная характеристика ОАО «АК ОЗНА»…………….……17
2.2 Анализ управления сбытовой деятельности на ОАО «АК ОЗНА»……19
2.3 Совершенствование системы стимулирования сбыта на предприятии..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….30
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы заключается в том, что сбытовая политика является центральной во всей системе маркетинга. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. Если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать.
Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством.
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Задачи
распределения изготовляемой
Целью написания работы является изучение системы стимулирования сбыта на базовом рынке.
Задачи работы:
-
изучение теоретических
- проведение анализа сбытовой деятельности на предприятии;
-
разработка мероприятий по
Объектом исследования является ОАО «АК ОЗНА». Предметом исследования – система стимулирования сбыта.
Структура курсовой работы. На мой взгляд, сперва необходимо понять что такое система сбыта: понятие, функции, планирование, что она из себя представляет, выяснить средства стимулирования сбыта и разработку программы стимулирования. И только потом рассмотреть теорию на практике на конкретном примере - ОАО «Акционерная компания ОЗНА» , в данном случае.
Приведенный в курсовой расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Теоретические
аспекты системы стимулирования
сбыта на базовом рынке
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи — покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Функции сбыта:
-
изучение результатов
-
заключение договоров с
- учет и контроль выполнения договоров;
-
разработка плана отгрузки
- определение каналов сбыта;
- организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам;
- информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;
- стимулирование сбыта;
-
установление обратной связи
с потребителями и
Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:
-
поток прав собственности:
-
физический поток:
- поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;
-
финансовый поток: различные
- поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях – сведения о рынке движутся в сторону изготовителя, сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка.
Выбор
структуры канала сбыта сводится
к решению вопроса о
Вертикальная
структура канала характеризуется
числом уровней, отделяющих производителя
от конечного пользователя (без посредников,
с одним или несколькими
Планирование сбыта включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.
Начальным этапом планирования сбыта (как и других в системе маркетинговой деятельности предприятия) является изучение внешних и внутренних условий функционирования предприятия. В зависимости от изменений внешних условий возникает необходимость корректировки внутренних. Выявляются имеющиеся проблемы, связанные со сбытом продукции, устанавливаются цели, достижение которых будет способствовать их решению.
Сбыт продукции может осуществляться предприятиями тремя основными способами: через собственную сбытовую сеть; через систему независимых или зависимых агентов, джобберов, дистрибьюторов и брокеров.
В условиях осуществления прямых хозяйственных связей между производителями (поставщиками) продукции и оптовыми предприятиями или другими потребителями особое значение приобретает организация правовой и претензионной работы. Данную функцию должны осуществлять высококвалифицированные юристы, владеющие всеми нормативно-правовыми материалами, регулирующими взаимоотношения поставщиков и покупателей.
При выборе средств стимулирования сбыта разработчику плана стимулирования необходимо учитывать тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, текущую конъюнктуру и рентабельность каждого мероприятия по продвижению.
Рассмотрим в первую очередь средства стимулирования потребителей, которые делятся на стимулирование со стороны производителей и со стороны продавцов. Чтобы разделить эти два понятия, приведем пример: поощрение покупателей производителем автомобилей – это предложение скидок, значительный объем продаж в кредит, бесплатный испытательный срок и подарки, поощряющие покупку автомобилей; а поощрение со стороны автомобильных дилеров включает в себя снижение цен, специальную рекламу, купоны, конкурсы и премии для покупателей.
Рассмотрим основные средства стимулирования продаж, направленные на покупателя:
Информация о работе Система стимулирования сбыта на базовом рынке