Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:33, курсовая работа
Целью написания работы является изучение системы стимулирования сбыта на базовом рынке.
Задачи работы:
- изучение теоретических аспектов стимулирования сбыта на базовом рынке;
- проведение анализа сбытовой деятельности на предприятии;
- разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбытовой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты системы стимулирования сбыта на базовом рынке……………………..5
1.1. Система сбыта: понятие, функции, планирование………………………..5
1.2. Средства стимулирования сбыта………………………………………...8
1.3. Разработка программы стимулирования сбыта……………………....14
ГЛАВА 2. Анализ организации системы стимулирования сбыта на предприятии ОАО «АК ОЗНА»…………………………………………..….17
2.1. Организационная характеристика ОАО «АК ОЗНА»…………….……17
2.2 Анализ управления сбытовой деятельности на ОАО «АК ОЗНА»……19
2.3 Совершенствование системы стимулирования сбыта на предприятии..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………
В предыдущем разделе мы выяснили, что основной объем проданных продуктов приходится на долю корпоративных клиентов. К слову сказать, что такое «корпоративный клиент»? Ведь это не просто реквизиты юридического лица. И даже не только секретарь, которая получает и отдает пакеты курьеру. Где-то это еще и главный бухгалтер, каждый раз теряющий кусочки сердца над оплачиваемыми счетами, или сотрудники, которым каждый раз требуется, чтобы документу забрали именно сегодня и именно через два часа. Тут как раз уместно вспомнить о директ-маркетинге, основные принципы которого:
- персонификация клиентов (т.е. выделение каждого потребителя из круга лиц, непосредственно заинтересованных в потреблении того или иного вида продукции или услуги);
- непосредственное обращение к клиенту;
-
установление с ним
- регулярное поддержание этого контакта.
На практике это означает, что, используя дирек-маркетинг в программе повышения лояльности, «АК ОЗНА» может подобрать лучшие и сугубо индивидуальные ключики к потребительскому естеству каждого из клиентов. Учет обратной связи и персонификация позволяет очень точно учесть особенности потребительских предпочтений и наиболее привлекательную форму мотивации конкретного потребителя.
Обслуживание, качество, надежность – это необходимые условия, рассчитанные на завоевание лояльности потребителя и на долгосрочный рост дохода. Перечень и приоритет этих условий, будет зависеть не только от отрасли и вида бизнеса, но и от конкретного целевого сегмента.
Так, для реализации данных планов необходимо выполнение аудита текущих бизнес-процессов. В этих целях требуется произвести описание бизнес-процессов и сформулировать следующие функциональные требования к системе:
- Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов продаж:
- планирование ресурсов,
- планирование и регистрация ремонтных заказов,
-
интеграция с системами
- подготовка отчетов о текущей деятельности;
-
Автоматизация бизнес-
-
планирование и регистрация
Интегрированный
учет финансовых данных и оперативное
получение аналитической информации.
Создание единых справочников нормативно-административной
информации. Автоматическая подготовка
данных для формирования финансово-бухгалтерской
отчетности. Создание единой базы данных
по клиентами - поставщикам, включающей
детальную информацию по контактным лицам
и историю взаимодействия. Таким образом,
компании необходимо провести аудит бизнес
- процессов перед началом внедрения проекта.
Заключение
Итак, эффективное стимулирование сбыта продукции является одним из главных факторов успеха фирмы. Проблемы, возникающие со сбытом продукции, могут привести к значительным финансовым потерям и частичной или полной остановке производства.
Система сбыта продукции любого предприятия должна быть предельно эффективна и ориентированна на потребности рынка. Для того чтобы наиболее полно адаптировать данную систему к потребностям рынка, необходимо использовать специфическую экономическую категорию, которая бы, учитывая внешнюю и внутреннюю среды предприятия, помогла оценить текущую деятельность в области продаж и выявить потенциальные возможности в области совершенствования управления сбытом продукции. Данной категорией выступает сбытовой потенциал предприятия. Рассматриваемая категория применима к любому предприятию. Она позволит проанализировать и оценить составные элементы сбытового потенциала, что в свою очередь поможет определить «узкие» места в системе сбыта. Кроме того, это даст возможность оценить соответствие сбытового потенциала производственному и другим видам потенциала.
ОАО
«Акционерная компания ОЗНА» является
одним из крупнейших предприятий
на рынке оборудования для топливно-энергетического
комплекса и занимает достойное
место среди известных
В
качестве мероприятий, предпринимаемых
в ОАО «АК ОЗНА» для
Список использованной
литературы
Приложение
Косвенный канал первого
Косвенный канал второго
Косвенный канал третьего уровня.
Рис. 1 Пример длины каналов сбыта
Рис. 2
Пример узкого канала сбыта
Рис. 3 Пример широкого канала сбыта
Информация о работе Система стимулирования сбыта на базовом рынке