Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:34, курсовая работа
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования итогов, результатов.
Введение
1. Современное состояние организации оплаты труда руководителей и специалистов в предприятии.
1.1. Местоположение, природные условия, специализация' и размеры предприятий, организационная-структура и управление производством.
Численность, половозрастная, профессионально-квалификационная структура кадров руководителей и специалистов. Обеспеченность и текучесть кадров руководителей и специалистов.
Организация оплаты труда, входящих в состав подрядных коллективов.
Организация оплаты труда не входящих в подрядные коллективы.
2. Совершенствование организации оплаты труда руководителей
Предложения по совершенствованию организационной структуры управления, роли и функции руководителей и специалистов.
Обоснование численности руководителей и специалистов хозяйства.
Предложения по организации оплаты труда руководителей и специалистов хозяйства.
2.4. Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий.
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.
В ООО « Авангард»
применяется бюрократическая
Главные понятия бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода.
Бюрократические структуры управления показали свою эффективность в ООО «Авангард», в котором необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Очевидно прежде всего, что бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением "спускаемых сверху" решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления).
Еще один изъян структур бюрократического типа - невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы. Функциональная специализация элементов структуры приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации.
Но на мой взгляд органический
тип структур управления наиболее актуален
в настоящее время для
В исходном определении
органического типа структуры подчеркивались
такие ее принципиальные отличия
от традиционной бюрократической иерархии,
как более высокая гибкость, меньшая
связанность правилами и
Во-первых, решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях.
Во-вторых, обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции.
В-третьих, главные интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации.
В-четвертых, творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией.
В-пятых, правила работы формулируются в виде принципов, а не установок.
В-шестых, распределение работы между сотрудниками обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем.
В-седьмых, имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.
Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.
Реальный переход к
органическому типу структуры управления
требует серьезной
Необходимо отметить, что органический тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособится к динамично меняющейся среде.
Виды организационных структур управления.
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ним функций.
Схема организационной
структуры управления отражает статическое
положение подразделений и
Различают связи:
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
В ООО «Авангарде» используется линейная структура управления, где каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.
Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Такую структуру часто называют однолинейной.
Преимуществами такой структуры можно назвать:
Но присутствуют большие недостатки:
Поэтому, на мой взгляд, линейно-функциональная структура наиболее рациональна в условиях данного предприятия.
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.
По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления в мировой практике показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
2.2. Обоснование численности руководителей и специалистов
По длительности пребывания на предприятии рабочую силу подразделяют на постоянную, сезонную и временную. Постоянными являются работники, которые приняты на работу без ограничения срока или на срок более 6 мес, сезонными — принятые на работу на срок до 6 мес и временными — на срок до 2 мес.
Состав рабочей силы на сельскохозяйственных предприятиях классифицируют прежде всего по отраслям:
производственный персонал по основной деятельности (сельское хозяйство и подсобные производственные отрасли);
работники других производственных отраслей (строительство, снабжение, капитальный ремонт);
непроизводственный персонал (жилищное хозяйство, бытовое обслуживание и др.).
Участвующие в основной деятельности, в свою очередь, разделяются на работников растениеводства и животноводства.
По виду деятельности в состав рабочей силы входят руководи тели, специалисты, рабочие, младший обслуживающий персонал.
Уменьшается доля молодых работников в составе кадров механизаторских профессий. С 1990 по 1995 г. в Тверской области число трактористов-машинистов, трактористов и комбайнеров в возрасте до 30 лет уменьшилось на 2,\ %, от 31 года до 40 лет — на 3,5 %, а число лиц старших возрастов возросло на 5,6 %. Особенно неблагоприятный возрастной состав работников, занятых обслуживанием машин и оборудования животноводческих ферм. Здесь преобладают лица от 50 лет и старше.
Одной из причин нежелания значительной части молодежи работать в сельском хозяйстве и оттока из этой отрасли квалифицированной рабочей силы является непрестижность аграрного труда, что зависит от комплекса факторов производственного, технического, социального, экономического и организационного характера.
Проследим динамику, уровня образования руководителей и специалистов в ООО «Авангард».
Показатели текучести кадров специалистов в ООО «Авангард»
За 2002-2004 годы.
Таблица 4.
Годы |
Прибыло, чел. |
Выбыло, чел. |
Среднесписочная численность специалистов, чел. |
Коэффициент текучести кадров | |
всего |
в т.ч. по собственному желанию | ||||
2002 2003 2004 |
2 – – |
2 – – |
2 – – |
45 45 45 |
0,044 – – |
Кт = ТРву /ТР , где
Кт – коэффициент текучести кадров;
ТРву – выбыло по собственному желанию, чел.;
ТР – среднесписочная численность специалистов
Динамика трудовых ресурсов в ООО «Авангард».
Таблица 5