Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:17, курсовая работа
Любая управленческая деятельность, в том числе в сфере маркетинга тесно связана с принятием соответствующих решений. Под решением понимается набор воздействий (действий со стороны лица, принимающего решения (ЛПР)) на объект (систему, комплекс и т.д.) управления, позволяющий привести данный объект в желаемое состояние или достичь поставленной перед ним цели.
Введение..................................................................................................................3
Основы формирования теории маркетинговых решений..................6
Общая характеристика решений..................................................................6
Этапы принятия маркетинговых решений.................................................8
Принятие решений в маркетинговых ситуациях.....................................13
2. Системный подход....................................................................................15
2.1 Сущность системного подхода.................................................................15
2.2 Понятие системного подхода, его основные черты и принципы..........18 2.3. Значение системного подхода в управлении...........................................20
3. Заключение.................................................................................................23
4. Список использованной литературы................................
Цель представляет собой результат решения проблемы. Обычно в качестве маркетинговых целей выступают рост дохода и прибыли, повышение рентабельности, выпуск нового товара, увеличение доли рынка, выход на новые рынки, поиск целевого сегмента рынка.
Таким образом, системный подход дает возможность глубже понять, как работает предприятие.
2.2. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы
В наше время происходит невиданный прогресс знания, который, с одной стороны, привел к открытию и накоплению множества новых фактов, сведений из различных областей жизни, и тем самым поставил человечество перед необходимостью их систематизации, отыскания общего в частном, постоянного в изменяющемся. Однозначного понятия системы не существует. В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
Изучение объектов и явлений как систем вызвало формирование нового подхода в науке - системного подхода.
Системный подход как обще методический принцип используется в различных отраслях науки и деятельности человека. Гносеологической основой (гносеология - раздел философии, изучающий формы и методы научного познания) является общая теория систем, начало которой положил австралийский биолог Л.Берталанфи. В начале 20-х годов молодой биолог Людвиг фон Берталанфи начал изучать организмы как определённые системы, обобщив свой взгляд в книге "Современная теория развития" (1929). В этой книге он разработал системный подход к изучению биологических организмов. В книге "Роботы, люди и сознание" (1967) он перенёс общую теорию систем на анализ процессов и явлений общественной жизни. 1969 - "Общая теория систем". Берталанфи превращает свою теорию систем в общедисциплинарную науку. Предназначение этой науки он видел в поиске структурного сходства законов, установленных в различных дисциплинах, исходя из которых, можно вывести общесистемные закономерности.
Определим черты системного подхода:
Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта.
Можно также сказать, что системный подход - это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы. [8, С. 204]
Таким образом, ситуативный подход - это ориентация на ближайший положительный результат ("а дальше видно будет..."). Мыслится, что "дальше" опять будет поиск лучшего решения в той ситуации, которая возникнет. Но решение в данный момент наилучшее, может оказаться совсем не таким, как только ситуация изменится или в ней обнаружатся неучтенные обстоятельства.
2.3 Значение системного подхода в управлении
Значение системного подхода заключается в том, что менеджеры могут проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации в целом, если они понимают систему и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных подразделений и целями всей организации. Он заставляет его думать о потоках информации, проходящих через всю систему, а также акцентирует внимание на важности коммуникаций. Системный подход помогает установить причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства и технические приемы для улучшения планирования и контроля.
Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:
Системное мышление не только способствовало развитию новых представлений об организации (в частности, особое внимание уделялось интегрированному характеру предприятия, а также первостепенному значению и важности систем информации), но и обеспечило разработку полезных математических средств и приемов, значительно облегчающих принятие управленческих решений, использование более совершенных систем планирования и контроля. Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.
Несмотря на все положительные результаты, системное мышление все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение, что оно позволит применять современный научный метол к управлению, все еще не реализовано. Это происходит отчасти оттого, что крупномасштабные системы очень сложны. Нелегко уяснить те многие способы, при помощи которых внешняя среда влияет на внутреннюю организацию. Взаимодействие множества подсистем внутри предприятия не совсем осознается. Границы систем устанавливать очень трудно, слишком широкое определение приведет к накоплению дорогостоящих и непригодных данных, а слишком узкое - к частичному решению проблем. Нелегко будет сформулировать вопросы, которые встанут перед предприятием, определить с точностью информацию, необходимую в будущем. Даже если самое лучшее и самое логичное решение будет найдено, оно, возможно, будет невыполнимо.[10, С. 344]
Таким образом, системный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта. В процессе принятие предпринимательских и маркетинговых решений можно выделить две важнейшие проблемы: подготовка решения и принятие решения. Задачей маркетолога является подготовка решения, а задачей менеджера, предпринимателя – принятие решений.
В начале моей работы мною были поставлены различные цели, задачи. Цели рассмотрены, задачи раскрыты.
Системный подход к принятию маркетинговых решений предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов (таких как люди, структура, задачи и технология), которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Этот подход связан с применением теории систем к управлению и позволяет увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром. Кроме того, этот подход позволяет интегрировать достижения всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления. Основой для принятия решений в маркетинге является анализ ситуации: рынка, возможностей предприятия, положения в стране и мире. Главным предметом анализа выступает непосредственное окружение предпринимателя, система, в которой он действует.
Планирование маркетинга,
представляет собой сложный
Таким образом, изучив данный материал, могу сказать, что системный подход к принятию маркетинговых решений является актуальной темой на наше рыночное время, так как вся работа любого предприятия на маркетинговые концепции управления, на внедрения в сознание работников и в практику их повседневного производственного бытия таких ценностных категорий, как наиболее полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей, решение реальных проблем своих клиентов, а не просто производство продукции, выражающаяся в создании служб маркетинга, организации их субординационных отношений с другими подраздлениями предприятия, должна носить системный характер. Так же каждый этап принятия маркетинговых решений должен проходит по порядку, так как в каждом этапе содержаться важные части решений, без которого не сможет обойтись маркетинг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации / Под ред. Л.П. Дашкова. – 3-е изд.- М. : Дашков и К,2009. – 324.
3. Хлебович Д.И. Сфера услуг: Маркетинг : / Под ред. Т. Д. Бурменко. – М.: КНОРУС,2007. – 240 с.
4. Багиев Г.Л. Международный маркетинг / Под ред. Г. Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп.- СПб. : Питер,2009.-688.
5. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление : Учебное издание. – 3-е изд., перераб. и доп.- М. : Эксмо,2008.- 512 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Жильцов С., Жильцов М., Раевская Д. – 12-ое изд. – СПб : Питер,2007. – 816 с.
7. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. – М. : ФОРУМ, ИНФРА-М,2009. – 192 с. – (Профессиональное образование). – с. 178.
8.Маслова Т.Д. Маркетинг : Учебник. – 2-е изд., доп.- СПб.: Питер,2007.- 400 с.- (Учебники для вузов). – с. 378.
9. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М. : Высшая школа, 2008. – 320 с.
10. Муртузалиева Т.В. Маркетинг-
11. Ноздрева Р.Б Маркетинг : Учебное пособие.- М.: Проспект,2007.-232 с.
12. Основы маркетинга. Практикум : Учебное пособие дл вузов / Под ред. Д.М. Дайитбегова, И.М. Синяевой. – М. : Вузовский учебник, 2007. – 365 с. – (Вузовский учебник). – с. 362.
13. Просветов Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения : Учебно-практическое пособие. – М. : Альфа-Пресс,2008.- 240 с.
ДОКЛАД «МАРКЕТИНГ». СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРИНЯТИЮ МАРКЕНИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ
Любая управленческая
Принятие решений возможно на основании знаний об объекте управления, о процессах объективное в нем протекающих и могущих произойти с течением времени (иначе говоря требуется наличие адекватной модели объекта), и при наличии множества показателей (критериев), характеризующих эффективность (качество, оптимальность и т.д.) принятого решения (иначе говоря требуется также наличие модели принятия и оценки принятого решения).
Информация о работе Системный подход к принятию маркетинговых решений