Системный подход к принятию маркетинговых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Любая управленческая деятельность, в том числе в сфере маркетинга тесно связана с принятием соответствующих решений. Под решением понимается набор воздействий (действий со стороны лица, принимающего решения (ЛПР)) на объект (систему, комплекс и т.д.) управления, позволяющий привести данный объект в желаемое состояние или достичь поставленной перед ним цели.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
Основы формирования теории маркетинговых решений..................6
Общая характеристика решений..................................................................6
Этапы принятия маркетинговых решений.................................................8
Принятие решений в маркетинговых ситуациях.....................................13
2. Системный подход....................................................................................15
2.1 Сущность системного подхода.................................................................15
2.2 Понятие системного подхода, его основные черты и принципы..........18 2.3. Значение системного подхода в управлении...........................................20
3. Заключение.................................................................................................23
4. Список использованной литературы................................

Файлы: 1 файл

маркетинг,КУРСВАЯ.docx

— 61.27 Кб (Скачать)

     Актуальность данной работы  очевидна.  Принятие  решений  является  важнейшей функцией управления, успешное осуществление  которой   обеспечивает достижение организацией  ее целей. Объектом исследования  выступает управленческая деятельность (точнее то, чем она  является  в  реальности)  –  система   управления  (включая  все   ее подсистемы).

     Предметом  исследования  является  непосредственно   процесс   принятия решений с технологической  точки зрения, то есть, как   совокупность  поэтапно применяемых  процедур и методов по выработке  и реализации решений.

    Задача -  раскрыть данную тему  с помощью различных источников, сделать выводы, написать собственное  мнение  к данной теме.

    Цель данной курсовой работы заключается в том,  чтобы  рассмотреть основы формирования  теории маркетинговых решений, этапы принятия решений, сущность системного подхода, значение системного подхода в управлении.      Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования, а цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта.

    Системный подход  к принятию решений предполагает, что этот процесс проходит  в шесть этапов:

  1. выявление проблемы;выявление факторов, влияющих на принятие решений;сбор необходимой информации;принятие решения;разработка и внедрение плана;оценка результатов.

 для эффективной работы  необходимы прохождения всех  этапов принятия маркетинговых  решений, что дает  возможность руководителям предприятий применить наилучший способ действия при достижении поставленной цели.

В процессе принятие предпринимательских и  маркетинговых решений можно  выделить две важнейшие проблемы: подготовка решения и принятие решения. Задачей маркетолога является подготовка решения, а задачей менеджера, предпринимателя  – принятие решений.

    Принятие решений в условиях  неопределенности всегда сопряжено  с риском. Так например, если целью  предприятия является увеличение  выручки от продаж до определенной  суммы, этого можно достичь,  в частности, следующим образом:  увеличить объем продаж на  данном рынке; предпринять попытку  выхода на новые рынки; увеличить  цену на данном рынке. При  выборе каждого из этих вариантов  есть определенный риск. В первом  случае - это риск перенасытить  рынок данным товаром и не  достичь желаемого объема продаж; во втором - риск столкнуться с  острой конкуренцией на новых  рынках; в третьем - потерять часть  покупателей, не готовых приобретать  товар по завышенной цене. принятия  решений в сочетании с принципами  менеджмента и маркетинга позволяет  сократить степень информационной  неопределенности при принятии  решений и вероятный ущерб,  поскольку правильно сформулированная  и решенная ЗПР дает возможность  руководителям предприятий применить  наилучший способ действия при  достижении поставленной цели

Значение  системного подхода заключается  в том, что менеджеры могут  проще согласовывать свою конкретную работу с работой организации  в целом, если они понимают систему  и свою роль в ней. Это особенно важно для генерального директора, потому что системный подход стимулирует  его поддерживать необходимое равновесие между потребностями отдельных  подразделений и целями всей организации.

Таким образом, изучив данный материал, могу сказать, что системный  подход к принятию маркетинговых  решений является актуальной темой  на наше рыночное время, так как вся  работа любого предприятия на маркетинговые  концепции управления, на внедрения  в сознание работников и в практику их повседневного производственного  бытия таких ценностных категорий, как наиболее полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей, решение  реальных проблем своих клиентов, а не просто производство продукции, выражающаяся в создании служб маркетинга, организации их субординационных отношений  с другими подраздлениями предприятия, должна носить системный характер. Так же каждый этап принятия маркетинговых  решений должен проходит по порядку, так как в каждом этапе содержаться  важные части решений, без которого не сможет обойтись маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Системный подход к принятию маркетинговых решений