Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:10, шпаргалка
ВОПРОС 1 .Сущность маркетинга, эволюция его концепций.
ВОПРОС 2 История развития и практического применения маркетинга.
...
ВОПРОС № 88.Планирование маркетинговых издержек, разработка маркетингового бюджета.
ВОПРОС № 90.Особенности и среда международного маркетинга.
Товародвижение – комплексная деятельность, включающая всю совокупность операций, связанных с физическим перемещением произведенной продукции (товаров) от изготовителя к потребителю. Составными элементами товародвижения являются: складская переработка готовой продукции, ее сортировка, упаковка, выполнение транспортных операций, оказание услуг по доставке, а также сбыт продукции.
Наиболее важные факторы, которые следует учесть при выборе места деятельности и канала распределения:
– по потребителям: количество потребителей, их концентрация, размер средней покупки, размещение и время работы магазинов, необходимость помощи торгового персонала, условия кредита, основные сегменты и их характеристики и т.п.;
– интересы компании: возможность контроля, прибыльность, время доставки и реализации товаров, гибкость в ресурсах, потребность в сервисе, специализация, сложившиеся отношения в каналах сбыта, опыт в продвижении новых товаров и т.п.;
– по товару: стоимость за единицу, техническая сложность, сохранность, частота отгрузок, объем, масса и т.п.;
– по конкурентам: число и концентрация конкурентов, представленный ассортимент товаров, применяемые методы товародвижения и продвижения, взаимоотношения в каналах сбыта;
– по каналам товародвижения: прямой или косвенный, количество каналов, выполняемые функции, традиции, доступность, размещение, юридические аспекты.
Сегодня особенно остро возникает потребность не только в мониторинге социальной среды, но и в воздействии на сознание граждан с помощью информирования через налаженные каналы коммуникационной связи. Приобретает остроту и актуальность проблема установления действующих связей с общественностью, предусматривающие честные, открытые, доброжелательные взаимоотношения между органами публичной власти и населением. Именно с этого возникает сравнительно новая функция государственного управления - связи с общественностью, ведь власть действует эффективно только в том случае, когда ее поддерживает общественность. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны информировать население о направлениях стратегического развития (политику), программы и услуги, предоставляемые ими отчитываться о своей деятельности и нести перед ним ответственность.
Термин «паблик
рилейшнз» (Public relations), что переводится
с английского как связи с
общественностью, является
Создание подразделений
связей с общественностью в
органах государственной
Поскольку предметом
нашего исследования является
деятельность управленческих
«Связи с общественностью - это одна из функций управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и налаживанию сотрудничества между организацией и общественностью. Она включает в себя решение различных проблем: обеспечение руководства информацией об общественном мнении и оказания помощи в разработке соответствующих мероприятий, обеспечение их деятельности в интересах общественности; поддержания управленцев в состоянии готовности к различным переменам путем своевременного предвидения тенденций; использования исследований и открытого общения как основных средств деятельности [289].
Основной целью ОС
является создание внешней и внутренней
политико-социально-
Для того, чтобы достичь взаимопонимания, доброжелательных отношений и сотрудничества между органом государственной власти и общественностью, следует соблюдать следующие требования:
обеспечить широкое, адекватное информирование как всей общественности, так и отдельных его социальных групп;
организовать эффективный «обратная связь» с общественностью;
привлечь общественность к участию в процессе обсуждения и принятия решений [151, с 42].
В учреждениях, которые
заботятся о своем
Практика связей органов исполнительной власти с теми, на кого они осуществляют свое влияние, предполагает прежде информирования общественности с целью придания ей общее представление о деятельности, реализацию планов и проблемы, которые приходится им решать. Для достижения этой цели органы исполнительной власти используют такие основные виды коммуникативных каналов:
непосредственное общение - личные контакты между гражданами (объединениями граждан), с одной стороны, и должностными лицами органа власти - с другой;
общения с помощью средств связи (телефон, различные формы личной переписки);
опосредованное общение через средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, компьютерные сети и др.)
Из повседневной практики известно, что связи с общественностью органов государственной власти базируются именно на впечатлениях граждан от работы местных служб и от эффективной работы государственных служащих разного ранга. Большое значение в контактах с посетителями государственной органа имеет способность служащих произвести приятное впечатление своим радушием. В течение рабочего дня государственные служащие общаются с посетителями, которые обращаются к ним за помощью при решении тех или иных проблем. При этом возможны следующие варианты, служащий:
а) берет на себя решение определенной проблемы;
б) информирует гражданина о том, в компетенции которой должностного лица или органа есть возможность решить его проблемы;
в) дает объяснение, почему проблема не может быть решена данной учреждением.
В свою очередь, граждане должны ценить рабочее время служащих, поскольку, будучи озабоченными своими делами, люди часто забывают об этом. Кроме того, должностное лицо, если пренебрежительно относится к посетителю, может надолго испортить впечатление даже от достаточно эффективной деятельности органа управления.Вежливость, которая ничего не стоит, но высоко оценивается, может помочь избежать лишних проблем.
Для облегчения общения с гражданами органы государственной власти применяют методы ознакомления со сведениями практического характера, которые бы давали возможность посетителям логически обосновывать свои требования к государственным службам. Такая информация может распространяться в печатном виде (издание брошюр, размещение справочных материалов для посетителей, расклейка рекламных афиш и т.д.), через теле-, радиопередачи, Интернет, видеофильмы, организации выставок и т.д.. Эти методы будут по-настоящему эффективными только при наличии в администрации достаточных финансовых ресурсов и квалифицированных специалистов (журналистов, дизайнеров и т.д.).
Практика показывает, что положительные результаты достигаются при непосредственном общении должностных и служебных лиц с гражданами в учреждениях или по телефону. С этой целью практикуются «горячие линии» для приема злободневных запросов населения, публикуются номера руководителей и служб, по которым граждане могут получить необходимую информацию. Некоторые органы власти и руководители практикуют непосредственное телефонное общение с широкими слоями населения в заранее определенное время, а также общения с телезрителями, радиослушателями в прямом эфире или с читателями печатных СМИ во время телефонных разговоров в редакции. Такая практика общения членов Кабинета Министров Украины, руководителей центральных органов исполнительной власти с общественностью стала в Украине уже традиционной.
Важное значение в регулировании взаимоотношений между гражданами и органами власти играет прием граждан соответствующими должностными лицами, а также работа с обращениями граждан. Это положение закреплено в статье 40 Конституции Украины: «Все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органов местного самоуправления и должностных и служебных лиц этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок ».Для обеспечения практической реализации этого конституционного права 2 октября 1996 вступил в силу Закон Украины «Об обращениях граждан». Выполнение указанного Закона центральными и местными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с Указом Президента Украины от 19.03.97 «О мерах по обеспечению конституционных прав граждан на обращения».
ВОПРОС № 81.«Паблик
рилейшнз» как элемент
паблик рилейшнз - формирование
системы гармоничных
Паблик рилейшнз используется
в тех случаях, когда достижение
маркетинговых целей
К основным направлениям практической реализации PR на уровне функционирования конкретной фирмы относятся:
формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;
разработка системы
приемов и методов, направленных
на улучшение взаимопонимания
реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторий (вредные, ложные слухи и т. п.);
усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей фирмы и путей их достижения;
разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях;
постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;
создание яркого индивидуального образа фирмы (отстройка от конкурентов) и др.
Несмотря на то что
паблик рилейшнз рассматривается нами
как элемент системы
Распространенным и, на наш взгляд, ошибочным мнением является полное отождествление паблик рилейшнз с одной из его форм, называемой паблисити (англ. publicity) [например, в 23, с. 362; 24, с. 90; 25, с. 352; и др.]. Другой неоправданной крайностью является представление паблисити как одного из основных элементов СМК [26, с. 589; 27, с. 294; и др.]. Все это свидетельствует о важности этой категории, поэтому рассмотрим ее подробней.