Роль и организация розничной торговли в процессе распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Очевидно, что торговая деятельность розничного предприятия на современном этапе преобразований в РБ имеет свои национальные особенности, связанные, например, со слабостью экономики, инфляции, несовершенным законодательством и т.д., поэтому готовые рецепты реформирования торговли отсутствуют.
Поэтому целью развития торговли в нашей стране является совершенствование и повышение эффективности организации и планирования предприятий торговли с учетом опыта зарубежных стран на основе экономических преобразований, происходящих в РБ.
Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель настоящей работы – исследование и анализ организации устройства планирования и оборудования торгового предприятия на примере конкретного магазина - № 19 Борисовского ГПТ, а также наметить основные пути их рационализации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА И РОЛЬ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 5
1.1. Сущность и виды розничной торговли 5
1.2. Особенности функционирования розничной торговли, розничный товарооборот 10
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 16
2.1. Классификация предприятий розничной торговли 16
2.2. Розничная торговля, осуществляемая вне магазина 19
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 25
3.1. Развитие розничной торговли в Беларуси 25
3.2. Деятельность магазина № 19 Борисовского горпищеторга 34
3.3. Организация сетей розничных магазинов в Республике Беларусь 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 48

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 78.17 Кб (Скачать)

Сегодня крупные производственные компании начинают понимать, что только собственная  торговая сеть позволит им представить  свою продукцию так, как они хотят.

Так, «Милавица» планирует в 2008-2010 гг. создать сеть из 400 мультибрендовых магазинов Oblicie. Строительство сети монобрендовых магазинов «Милавица» компания начала еще в 2006-м.

Традиционно монобрендовыми магазинами занимались дилеры. Процесс был хаотичным, не было стандартов. В 2007-м пришли к пониманию необходимости стандартного франчайзингового соглашения. В 2008 г планируется завершить стандартизацию партнерских магазинов, а в 2008-м они будут цивилизованно нести имя «Милавица». Что касается создания идеи сети мультибрендовых магазинов: есть продукт, есть родственные марки, которые хотели бы быть в альянсе, но нет мест продажи. И было решено, что если объединить эти марки в формате привлекательного магазина, то будет хороший эффект. На сегодняшний день эти магазины представляют бельевую группу («Милавица» и «Lauma») и одежду (PTA) и находятся в Прибалтике, России и Украине. К 2015 г. около 50% объема производства будут эксклюзивно доступны только в ферменных магазинах. Это будет идеальная ситуация, когда можно будет контролировать цены, торговую наценку, проводить политику по созданию коллекций.

Подводя итоги, можно констатировать, что  белорусским городам, особенно –  региональным центрам, катастрофически  не хватает современных торговых центров с современными технологиями торговли, обслуживания и широким  ассортиментом. Беларусь все еще  остается неосвоенным рынком для  крупных розничных сетей как  иностранных, так и российских. Но нет никаких сомнений, что уже  в ближайшее время к нам  придут крупные зарубежные игроки. Отчасти именно по этой причине отечественные  торговые компании резко активизировали работу по расширению своих сетей. Чтобы  оказаться готовыми к настоящей  конкуренции, которая фактически не начиналась. Или для того, чтобы  выгодно продать свой бизнес более  крупным игрокам.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничная торговая сеть —  это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Функции розничной торговой сети:

• закупка товаров;

• продажа товаров;

• транспортировка; о хранение;

• принятие риска;

• финансовая деятельность;

• информирование рынка, получение  информации о рынке;

• подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.

В работе показано, что для  успешного осуществления торговой деятельности необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли удовлетворяло целому ряду требований.

Во-первых, необходимо, чтобы  любое торговое предприятие выполняло  основные функции розничной торговой сети, начиная от закупки товаров  до нормального функционирования своей  финансовой деятельности. Во-вторых, необходимо, чтобы постоянно и повсеместно  повышались показатели качества розничной  сети. В-третьих, необходимо учитывать  размещение новых торговых точек. В-четвертых, необходимо учитывать потребности  населения, а не только желание торговой фирмы разместить в том или  ином месте торговый центр или  магазин.

Все это невозможно осуществить  без оптимального планирования и  устройства торгового предприятия, без оснащения его современным  технологическим оборудованием. В свою очередь, при устройстве и планировании торгового предприятия, необходимо учитывать ряд факторов.

При устройстве магазина необходимо соблюдать требования, связанные  с технологическими, экономическими, архитектурно-строительными и др. факторами. Далее, необходимо при планировании стремиться к увеличению соотношения  торговой площади магазина к общей  площади магазина. При устройстве и планировании торгового предприятия  необходимо также учитывать и  остальные факторы, например, такие, как планировка витрин, высоту потолков, обеспечение нормальной освещенности торгового зала, вентиляция, отопление  и др.

Необходимо оснастить  торговое предприятие современным  технологическим оборудованием, холодильными установками, подъемниками, современными кассовыми аппаратами и т.д.

Важным вопросом при совершенствовании  и рационализации устройства и планирования торгового предприятия необходимо уделить больше внимания возможности  реконструкции, ремонта и модернизации торговых и неторговых площадей, а  также самого здания магазина.

На конкретном примере  планирования и устройства магазина № 19 ГПТ г. Борисова показаны недостатки планирования этого предприятия. Например, показано, что в этом магазине мала торговая площадь относительно неторговой. Таким образом, в работе исследована роль и значение устройства планирования и оснащения оборудованием предприятия розничной торговли.

А к важнейшим задачам  в области усовершенствования торговой деятельности предприятий розничной  торговли можно отнести следующее:

- усовершенствование законодательства  норм торговой деятельности;

-формирование конкурентной  среды, обеспечивающей товарооборачиваемость;

-государственный контроль  без вмешательства в торговую  деятельность;

- привлечение иностранных  и государственных инвестиций  в развитие

торговли;

-создание условий для  интегрирования хозяйственной деятельности  различных торговых образований  путем формирования объединений  торговых корпораций и т.д.

-необходимо выработать  торговую стратегию для Республики  Беларусь.

В качестве существующих в  РБ проблем в розничной торговле можно отметить отсутствие четкой структуры  управления торговлей, несовершенство механизма приватизации, а также  несовершенство законодательных норм торговой деятельности . Имеет место сокращение всех видов торговой сети (стационарной, мелкорозничной, передвижной). В силу социальной направленности кооперативной торговли многие ее торговые предприятия являются убыточными, так как реализуют преимущественно товары повседневного спроса. Поэтому розничная торговля в Республике Беларусь нуждается в либерализации, и совершенствовании самой системы организации магазинов. Ещё многое предстоит сделать для того, чтоб убыточных предприятий было меньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

    1. Академия рынка: маркетинг : пер. с фр. / А. Дайан [и др.] – Москва : Экономика, 1993. – 572 с.
    2. Акулич,  И. Л.    Основы маркетинга : учеб. пособие / И. Л. Акулич, Е. В. Демченко. – Минск : Выш. школа, 1998. – 236 с.
    3. Басовский,  Л. Е.    Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. – Москва : ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
    4. Виноградова,  С. Н.   Организация и технология торговли : учебник / С. Н. Виноградова. – Минск : Выш. шк., 1998. – 224 с.
    5. Голубков,  Е. П.    Маркетинг / Е. П. Голубков. – Москва : Экономика, Дело ЛТД, 1994. – 160 с.
    6. Дашков, Л. П.    Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИВЦ "Маркетинг", 2000. – 336 с.
    7. Егоров, В. Ф.    Организация торговли : учебник для студентов вузов, обучающихся по торговым спец. / В. Ф. Егоров. – Санкт-Петербург : Питер , 2006. – 352 с.
    8. Котлер,  Ф.   Основы маркетинга / Ф. Котлер ; ред. О. Г. Радынова, Ю. И. Куколев ; пер. с англ. В. Б. Боброва. – Москва : Ростинтэр, 1996. – 704 с.
    9. Кулибанова,  В. В.    Маркетинг: сервисная деятельность : учеб. пособие / В. В. Кулибанова. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 240 с.9.
    10. Макроэкономика: Учебное пособие, г. Минск, БГЭУ, 2009, С.275-301.
    11. Мищенко В.В. / Государственное регулирование экономики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности “Государственное и муниципальное управление” / Москва: ИНФРА-М, 2002 – 480 с.
    12. Организация и технология торговли : учебник для студентов вузов системы потребительской кооперации по спец. "Коммерческая деятельность" / С. Н. Виноградова [и др.] ; под общ. ред. С. Н. Виноградовой. – Минск : Выш. школа, 2002. – 460 с.
    13. Официальный сайт Министерства торговли Республики Беларусь- (http://www.mintorg.gov.by/)
    14. Проблемы, успехи и трудности переходной экономики (опыт России и Беларуси) / Под ред. М.А. Портного. М.: МОНФ, 2000
    15. Розничная торговля Республики Беларусь : стат. сб. – Минск : М-во статистики и анализа РБ, 2002. – 141 с.
    16. Сайт национального статистического комитета Республики Беларусь - (http://www.belstat.gov.by/)
    17. Фатрелл,  Ч.   Основы торговли : пер. с англ. / Ч. Фатрелл. – 4-е изд. – Тольятти : Довгань, 1995. – 720 с.
    18. Управление розничным маркетингом = Retail Marketing Management : пер. с англ. / под ред. Д. Гилберта. – Москва: Инфра-М, 2005. – 571 с.
    19. Экономический бюллетень ISSN 18-18-4455 №8-2009. С. 8-11, С. 40-43,
    20. Экономический бюллетень ISSN 18-18-4455 №9-2009. С. 4-11, С.13-25, С.27.
    21. “Экономика предприятия торговли и  сферы услуг” , Москва, 1996г.
    22. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 1998. - 584 с.
    23. “Экономика торгового предприятия” , Экономика, 1987г. С.56-61.
    24. Ярцев, А. И.   Распределение товаров : учеб. пособие для студентов спец. "Маркетинг" вузов / А. И. Ярцев. – Минск : БГЭУ, 2002. – 195 с.
    25. (http://www.auditorium.ru/books/145/miksuk.html)

 


Информация о работе Роль и организация розничной торговли в процессе распределения