Реклама в системе маркетинговых коммуникаций предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы маркетинговых коммуникаций вцелом, а так же рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- выяснение содержания понятия маркетинговых коммуникаций и процесс разработки коммуникационной политики;
- анализ основных видов маркетинговых коммуникаций

Файлы: 1 файл

маркетинг курсовая на печать.docx

— 81.44 Кб (Скачать)

Значительная часть территории Бурятии отвечает требованиям экологического туризма. Но наибольшей ценностью для развития экологического туризма обладают заповедники, национальные и природные парки, а также вошедшая в 2001 г. в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Если же говорить в общем, то хотелось бы отметить, что Бурятия имеет не совсем удобное положение, по отношению к центру России, а также и от европейских стран. Соответственно за счет такого расположения края и определяется основной поток въезжающих туристов (туристы из азиатских стран).

    • Технологические факторы

Технологические факторы - это  одни из наиболее мощных факторов воздействующих на развитие туристического рынка как в России, так и во всем мире. Темпы технологического прогресса постоянно возрастают. Многие вещи, без которых невозможно представить себе современную жизнь, еще 30 лет назад были редкостью или вообще не существовали.

В настоящее время в  России разрабатывается огромное количество новых технологий, способствующих усовершенствованию и упрощению работ фирм гостеприимства. А также турфирмы России, и Бурятии в том числе, заимствуют некоторые технологические факторы изза рубежа, например резервирование гостиниц через Интернет сайты, а также покупка авиабилетов в любую точку мира. Также вводятся новые компьютерные технологии, в виде создания баз данных клиентов, для оповещения о новинках и других новостях. Что касается турфирмы «Байкал-Интур», то на данный момент имеет собственный Интернет сайт,

 

 

Анализ микросреды турфирмы «Байкал-Интур»

    • Потребители

Потребителями туристической фирмы «Байкал-Интур» являются жители Бурятии разной возрастной категории, а также и разного социального статуса, но в основном это люди среднего достатка. Турфирма «Байкал-Интур» организует рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные туры как по республике Бурятии и России, так и за рубеж, соответственно в услугах данной фирмы нуждаются люди различного класса.

    • Конкуренты

По данным на конец 2006 г. в Бурятии зарегистрировано свыше 10 компаний и организаций, осуществляющих турагентскую и туроператорскую деятельность на различных направлениях внутреннего, въездного и выездного туризма. Около 10 турфирм работают в г.Улан-Удэ. Соответственно почти все туристические фирмы г. Улан-Удэ (и не только) можно считать конкурентами туристической фирмы «Байкал-Интур».

Если рассматривать конкурентов  на определенном примере организации туров, например по Бурятии, и по Байкалу, то основными конкурентами на данном направлении безоговорочно можно считать такие туристические фирмы как «Нинель Тур», «Мастер Отдыха», а также «За Байкалом».

Таблица 1. Конкурентная среда  турфирмы «Байкал-Интур»

Название

Конкурентные преимущества

«Бюро путешествий и экскурсий»

Более развитая и активная рекламная кампания, лучшее наполнение сайта

«За Байкалом»

Отдых на Байкале и прибрежным районам

«Родные просторы»

Более обширная программа  поездок по России

«Нинель Тур»

Более развитая сеть региональных представительств

«Мастер Отдыха»

Более углубленная экскурсия  по Бурятии

«Баунти»

Индивидуальные комбинированные  туры В Юго-Восточную Азию

«Верона-Тур»

Более развитый отдых по странам Европы


 

    • Посредники

Так как туристическая фирма «Байкал-Интур» является туроператором, соответственно она имеет посредников в виде Тур агентов. Со всеми посредниками турфирма «Байкал-Интур» работает на основе агентского соглашения, в которой прописаны все права и обязанности обеих сторон.

    • Поставщики

Если рассматривать посредников, то посредниками турфирмы «Ольга» являются гостиницы, в которых турфирма размещает  своих клиентов в том или ином городе или стране. Рассматривая туры в Китай, то этими поставщиками могут  быть такие гостиницы как MercureTedaDalian, DalianWandaInternationalHotel, BestWesternPremier, ChinaWorldHotel, Сингапур, Дружба и другие.

    • Контактные аудитории

Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

- финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);

- средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);

- общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также  население, не выступающее в  качестве какой-либо организованной  силы, например, жители курортной  зоны);

- персонал фирмы, от  мнения которого о деятельности  своего предприятия зависит отношение  к работе. Кроме того, хороший  имидж фирмы в глазах ее  собственных работников благотворно  воздействует и на другие контактные  аудитории.

Контактными аудиториями  для турфирмы «Байкал-Интур» являются банки и страховые компании. О турфирме «Байкал-Интур» можно узнать изпериодических печатных изданиях, буклетах, Интернета, а также на выставках. Внутренними контактными аудиториями турфирмы являются местные жители, а также иностранные гости г. Улан-Удэ.

 

Анализ внутренней среды

Туристическая фирма «Байкал-Интур» работает на рынке Бурятии с 1992 года. Данная турфирма является пионером республики в части освоения границы с Китайской Народной Республикой через пограничный пункт Турий Рог, по направлениям в город Далянь, Харбин. При этом следует отметить, что осуществляются не только шоп-туры, а в основном, экскурсионно-познавательные маршруты. Систематически реализуются специальные программы в г. Далянь для преподавателей, студентов и школьников, предусматривающих знакомство и практические занятия в учреждениях среднего и высшего образования.

Кроме этого туристическая фирма «Байкал-Интур» имеет свой экскурсионный центр народных традиций “Бурятская горница”, в котором проводится экскурсия-спектакль “Бурятские национальные традиции”. Спектакль очень интересный и познавательный, девушки в бурятских национальных костюмах, затем экскурсовод рассказывает о таких традициях бурятского народа, как гостеприимство, чаепития, история национального костюма, традиции посиделок, игр и свадеб. Девушки демонстрируют костюмы, водят ехор и приглашают туристов потанцевать и поиграть в игры. По окончании экскурсии, туристам предоставляется возможность сфотографироваться в бурятском костюме и купить сувениры и куклы.

Турфирма Байкал-Интур за 19 лет работы прочно удерживает лидерство в своих направлениях работы на туристском рынке Бурятии. Имеет множество дипломов и грамот от Администрации республики Бурятии и города Улан-Удэ. Организация имеет в собственности обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать с названием на русском языке.

В настоящее время в  компании работает всего 7 человек: директор, 4 менеджера, бухгалтер, секретарь. Коллектив  небольшой, но очень слаженный, все  работники фирмы работают сообща и помогают друг другу. Все работники  компании окончили высшие учебные заведения  и до сих пор повышают свою квалификацию. Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи  с этим структуру турфирмы можно  отчасти отнести и к продуктовой  структуре, которая характеризуется  тем, что полномочия по реализации услуг  передаются одному менеджеру, который  является ответственным за данный тип  услуг.

Агентство "Байкал-Интур" - туроператор по внутреннему и международному туризму. Помимо выездного туризма, "Байкал-Интур " успешно реализует программы по Бурятии, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов. С 1999 года "Байкал-Интур" занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов. Прямые договора с гостиницами, собственные профессиональные гиды-переводчики.

Делая вывод, хотелось бы сказать, что турфирма «Байкал-Интур» работает на рынке туристических услуг уже 19 лет, имеет квалифицированный персонал, а так же большое разнообразие туров, как по России, так и за рубеж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ турфирмы «Байкал-Интур»

1.1 Сильные стороны туристского  предприятия:

• Месторасположение (почти  центр города)

• Развитая инфраструктура

• Долгий срок работы в сфере  туристкого бизнеса

• Забота об охране жизни  и имущества клиента

• Широкий перечень предоставляемых  услуг

• Благоприятный имидж  на туристских рынках

• Наличие формы договора для корпоративных клиентов

• Гибкая ценовая политика

• Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками)

• Скоординированная работа со всеми службами

• Наличие собственного веб-сайта

• Использование новейшей современной системы управления

• Возможность определения  доходных индивидуальных и групповых  туристов

• Возможность сегментирования  клиентов по интересам и т. д.

• Проведение постоянных маркетинговых  исследований

• Индивидуальный подход к  клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения)

• Постоянное повышение  уровня квалификации персонала

• Участие персонала в  тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов

1.2 Слабые стороны деятельности:

• Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы

• Зависимость загрузки от сезонов года

• Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых  клиентов)

• Не работает принцип единоначалия (много руководителей)

• Система принятия решений - централизована, что затрудняет оперативность  выполнения производственных задач  своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых  требуется быстрая степень реагирования

• Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены

• Цены выше среднего уровня

• Больший процент приходится на индивидуального клиента

• Отсутствие e-marketing плана и штатной единицы - Интернет-маркетолога

1.3 Возможности:

• Реконструкция

• Расширить ассортимент  предоставляемых услуг

• Выход на рынки СНГ

• Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма

• Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции)

• После проведённой реконструкции  должно быть благоприятное сочетание  положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен

• Повышение уровня квалификации всего персонала

• Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом (“wordofmouth” - реклама)

1.4 Угрозы:

• Несоответствие статуса  и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой  негативную реакцию со стороны клиента.

• Возможность прихода  на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов

• Макроэкономические показатели деятельности государства, способные  неблагоприятным образом повлиять на деятельность туристского предприятия.

• Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Анализ рекламной деятельности.

 

Индивидуальный подход к  каждому клиенту, оперативная подготовка документов к подаче в посольство на получение визы, высококлассный уровень подготовки специалистов-вот принципы, от которых ООО «Байкал-Интур» не отходит на протяжении всей своей деятельности на Российском рынке и это позволяет получение виз проводить оперативно и в сроки. Компания помогает в оформлении виз в Монголию, Китай, Корея и Шенген. Основной принцип работы - «Мы зарабатываем за наши услуги только в том случае, если реально оказали эту услугу, если даже не по нашей вине визу клиенту не дали, мы полностью возвращаем деньги за наши услуги. Это заставляет нас предельно внимательно рассматривать документы и конкретную ситуацию каждого клиента».

Согласно уставу туристическая  фирма «БайкалИнтур» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.Все основные технико-экономические показатели увеличились

Объем реализации услуг увеличился на 0.8% это должно положительно сказаться  на деятельности турфирмы, т.к. чем выше объем реализации услуг, тем эффективнее  деятельность данного предприятия.

Численность сотрудников, работающих на предприятии не увеличилась, это означает, что у предприятия низкая текучесть кадров, что является положительным моментом.

Производительность труда  возросла на 0.8%. Рост данного показателя в основном произошел из-за увеличения объема реализации услуг.

Фонд заработной платы  и среднегодовая заработная плата  одного сотрудника не изменилась

Себестоимость услуг не увеличилась, что является тоже положительным  фактором. Затраты на 1 рубль реализации услуг сократились на 0.5 копейки  и составили 58.3 копеек на один рубль  реализации. Уменьшение затрат говорит  о правильном распределении ресурсов и вложении средств.

Прибыль от реализации турфирмы на увеличилась на 8.3%. Повышение прибыли не может носить отрицательный характер и поэтому оказывает благотворное влияние на деятельность ООО «Байкал-Интур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций предприятия