Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:29, статья
В статье детально и подробно рассматриваются уникальные коммуникационные явления рекламы и паблик рилейшенс. Выявляются особенности их развития, сходства и различия в системе «человек — среда».
Слабо разработано методологическое обеспечение деятельности паблик рилейшенз по управлению организационной культурой, формированию корпоративной философии и трансляции ее основных принципов своему собственному персоналу;
Профессия PR-специалиста доныне не предполагала умения заниматься менеджментом проблем и вопросами корпоративного управления, а существующая система образования не готовит специалистов к восприятию и воплощению новых функций PR;
Материалы в прессе редко ассоциируют понятие паблик рилейшенз с позитивной и достоверной информацией о компаниях и их достижениях, тем самым заранее настраивая общественное мнение на негативную оценку любой активности в сфере PR.
В итоге на сегодняшний день, особенно на российском рынке, PR преимущественно используется в трех типах ситуаций: (а) постоянный фон напоминания о существовании компании (пресс-релизы, буклеты, выставочная деятельность и т. д.); (б) урегулирование конфликтных ситуаций (публикации, выступления первых лиц, пресс-центры по связям с общественностью в кризисных ситуациях, «горячие линии»); (в) кратковременное интенсивное воздействие на общественное мнение в ситуации политических выборов или выхода на рынок новой компании/товара/услуги (формирование предвыборных штабов, агитационные кампании, презентации, специальные акции, СМИ).
Безусловно, все перечисленные средства входят в арсенал паблик рилейшенз, однако возможности и функции современных связей с общественностью гораздо шире — они способны внести реальный вклад в развитие и процветание организаций, формирование позитивного имиджа торговых марок, компаний, партий и государств. Одно из перспективных направлений повышения эффективности PR лежит в области развития взаимодействий с рекламой. Не менее, если не более, в этом должна быть заинтересована и реклама, ведь важнейшая проблема, стоящая перед специалистами по рекламе в России — повышение доверия к рекламным сообщениям со стороны общества. А это — сфера PR.
ЛИТЕРАТУРА
1. Блэк С. Введение в паблик рилейшенз. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
2. Борисов Б. Л. Реклама и паблик рилейшенз. Алхимия власти. — М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Брокгауз Э. А. Реклама. // Энциклопедический словарь./Под ред. И. Е. Андриевского. Т. 1–82. — СПб.: Брокгауз и Эфрон, 1890–1907. Т. 52, с. 11.
4. Брунер Дж. О перцептивной готовности.//Хрестоматия по ощущению и восприятию. — М.: Изд-во МГУ, 1975.
5. Веригин А. Русская реклама. — СПб., 1898.
6. Волкова В. В. Дизайн рекламы. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
7. Джемс У. Что такое эмоция? // Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер — М.: Изд-во МГУ, 1984.
8. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. — М.: СОЮЗ, 1997.
9. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. — М.: Вильямс, 2000.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб.: Питер, 1998.
11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 1999.
12. Крымчанинова М. В. Стратегии внутренних PR в управлении организационной культурой. //Современный кадровый менеджмент. Вып. 2. — М.: ИПК ГС, 2002.
13. Крымчанинова М. В. Мифы в системе управления корпоративной культурой. // Материалы VI Ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Психология бизнеса: Москва — Питер». — СПб.: ИМАТОН, 2003.
14. Лебедев А. Н., Бовиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: Academia, 1995.
15. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975.
16. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. Ч. 1–2. — М.: Компания «Евразийские регионы», 1998.
17. Нордстрем К. А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. — СПб: Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге, 2000.
18. Огилви Д. Огилви о рекламе. — М.: Изд-во Эксмо, 2004.
19. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности.// Психология эмоций. Тексты. / Под ред. Вилюнаса В. К., Гиппенрейтер Ю. Б. — М.: Изд-во МГУ, 1984.
20. Симонов П. В. Информационная теория эмоций.//Психология эмоций. Тексты./Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер — М.: Изд-во МГУ, 1984.
21. Синяева И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. — М.: ЮНИТИ, 1998.
22.Траут Дж., Ривкин С. Новое позиционирование. — СПб.: Питер, 2003.
23. Юнг К. Психика с
энергетической точки зрения.//
24. Arnold J. IMC: Much Ado About Little.//The Public Relations Strategist, 1995, vol. 1, № 3.
25. Goffman E. Presentation of Self in Everyday Life. — NY.: Doubleaday Anchor, 1959.
26. Gruning J.E. Communication, Public Relations and Effective Organizations. — NJ.: Lawrence Erlbaum Associates, 1992.
27. Harlow R.F. Building a Public Relations Definition.//Public Relations Review, 1976, vol. 2, № 4.
28. Lauzen M.M. Understanding the Relation between Public Relations and Issues Management.// Journal of Public Relations Research, 1997, vol. 9, № 1.
29. Lippmann W. Public Opinion. — NY.: Harcourt, Brace and Company, 1927.
30. Popoff F. The Incredible Shrinking World. — Midland: MI, 1989.
31. Public Relations Colloquium 1992 — Issues Management. — Northwestern University, January 1992.
32. Stephenson D.R. Internal PR Efforts Further Corporate Responsibility.//Public Relations Quarterly, 1983, vol. 28, № 2.
33. Young D. Building Your Company’s Good Name. — NY.: American Management Association, 1996.
Информация о работе Реклама и паблик рилейшнз: сходство и различие