Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:29, статья
В статье детально и подробно рассматриваются уникальные коммуникационные явления рекламы и паблик рилейшенс. Выявляются особенности их развития, сходства и различия в системе «человек — среда».
Консультации, основанные на
понимании человеческого
Изучение общественного мнения, ценностей и ожиданий общества и осуществление мер по поддержанию/трансформации этих взглядов.
Установление и поддержание многосторонних контактов, основанных на достоверной и полной информации.
Содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности путем гармонизация личных и общественных интересов.
Улучшение промышленных связей.
Привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров.
Расширение рынка товаров и услуг. Улучшение отношений с потребителями.
Предотвращение конфликтов и недоразумений.
Формирование корпоративной индивидуальности.
Максимальное повышение прибыльности.
Перечисленные направления можно сгруппировать в три больших блока:
Определенные шаги по достижению доброжелательности. Они включают установление доброжелательного отношения и общественного интереса к деятельности компании с целью содействия ее успешному функционированию.
Действия по сохранению репутации. Не менее важно обратить взор на саму организацию и устранить обычаи и практику, которые, являясь вполне законными, могут, тем не менее, отрицательно влиять на общественное мнение или общее взаимопонимание.
Внутренние взаимоотношения. Использование методов PR внутри организации для создания такой ситуации, когда сотрудники будут стремиться привести в соответствие свои интересы и поведение с интересами администрации и требованиями маркетинга.
Для достижения успеха вся
деятельность паблик рилейшенз должна
базироваться на достоверной и полной
информации и вестись на непрерывной
основе. Этого никогда не заменит
даже отличное исполнение, наоборот, несоблюдение
данного условия
Деятельность по реализации PR-программ включает 4 взаимосвязанных блока [9]:
Анализ, исследование и формулирование проблем.
Подготовка программы действий и бюджета.
Координация и выполнение программы.
Контроль за результатами, проведение оценок и внесение возможных изменений.
Связи с общественностью используется для популяризации товаров, личностей, мест, идей, видов деятельности, организаций и даже целых наций. С помощью PR можно оказать сильное влияние на общественное мнение за гораздо меньшую цену, чем с помощью рекламы. Компания не платит за место или время в средствах массовой информации. Вместо этого она платит персоналу за разработку и распространение материала и за руководство мероприятиями. Если компания создаст интересную историю, ее могут подхватить несколько средств массовой информации, что равносильно рекламе стоимостью в несколько миллионов долларов. И такой информации люди поверят больше, чем рекламе. Результаты PR иногда могут оказаться захватывающими.
Специалисты паблик рилейшенз
всегда приходят на помощь в случаях
кризисных ситуаций, возникновения
вредных для организации
Механизм отношений PR-службы со средствами массовой информации является связующим звеном для всех сфер рыночной деятельности в области осуществления контактов с потребителями, т. к. именно через СМИ устанавливается эффективная обратная связь, отражая состояние общественного мнения и оценки полезности предлагаемых товаров и услуг. PR-специалисты за счет установления обратной связи имеют возможность сравнивать концепцию коммерческой деятельности компании с мнением общественности, которое изучается с помощью прямой работы со СМИ, для чего проводится мониторинг публикаций в прессе или специализированные социологические опросы. Механизм передачи сообщений PR-службой средствам массой информации представлен на рис. 1.
Для служб PR налаживание
контактов со СМИ является одной
из основных задач в области передачи
функции убеждения своим
Для специалистов службы PR в коммерческих структурах основными направлениями по целевому использованию средств массовой информации являются [21]:
поиск товарной ниши на рынках сбыта;
определение круга перспективных покупателей на базе маркетинговых исследований;
успешная организация коммерческой деятельности по реализации товаров и услуг;
получение выгодных кредитов и направлений реализации инвестиций;
организация контактов с органами местной государственной и исполнительной власти;
формирование имиджа, в том числе, с использованием рекламы (например, для рекламирования того или иного товара приглашается лицо, знакомое аудитории, очень часто для этой цели используются профессиональные актеры).
Политика участия службы
PR в маркетинге представляет комплекс
решений, посредством которых
К услугам паблик рилейшенз обращаются не только тогда, когда требуется найти выход из кризисных ситуаций, но и тогда, когда надо поднять авторитет фирмы в глазах различных общественных групп: поставщиков, партнеров, клиентов, банков, госорганов, акционеров и инвесторов. Одной из наиболее важных контактных аудиторий, от которой в первую очередь зависят авторитет, престиж, имидж фирмы, является персонал организации. Цель службы корпоративных PR — добиться, чтобы каждый специалист, ощущая себя органической частицей целого организма, отождествлял себя с ним, его нравами, манерами поведения, традициями, ценностями, т. е. полностью соответствовал «фирменному духу». Появившийся термин «формирование корпоративного гражданства» точно отражает суть и динамику этих процессов, особенно актуальных для транснациональных корпораций [12].
Специалисты по связям с
общественностью предлагают по-новому
оценить явные и скрытые
Итак, службы PR все решительнее завоевывают лидирующие позиции в отечественных коммерческих структурах. Информирование о работе компаний, публичная презентация товаров и услуг, защита интересов фирмы — главные составляющие комплексной деятельности специалистов по связям с общественностью. Комплекс мер в деятельности службы паблик рилейшенз включает своевременное прогнозирование, предупреждение, эффективную модель управления и преодоление кризисных ситуаций, от которых не застрахована ни одна фирма, т. е. обеспечение стратегической линии компании. Организация эффективной деятельности служб паблик рилейшенз способствует решению задач маркетинга как в области сохранения и сферы сбыта традиционных товаров и услуг, так и внедрения на рынок новых видов изделий с активным использованием основных форм, методов и средств по связям с общественностью.
Маркетинговые коммуникации
Коммуникации, осуществляемые посредством и паблик рилейшенз и рекламы, входит в коммуникационную модель маркетинга. Маркетинговые коммуникации являются основой для всех сфер рыночной деятельности, цель которых — достижение успехов в процессе удовлетворения совокупных потребностей общества и их формирования. Они служат важным инструментом при осуществлении связей с общественностью в коммерческой сфере, ибо без коммуникаций рвется главное звено всей цепи рыночного взаимодействия — связь с общественным мнением.
Коммуникации в маркетинге
представляют собой комплексную
модель рыночного взаимодействия с
партнерами и потребителями, связанную
с движением товара, обменом информацией,
технологией, знаниями, социокультурным
опытом, включающей в себя институциональную,
функциональную, коммерческую, потребительскую,
словесную, цифровую, изобразительную,
символическую [21], но скрытый (и главный)
смысл любой маркетинговой
Большую роль в информационной модели взаимодействия «продавец — покупатель» играют СМК, поэтому возникла острая необходимость в более предметном использовании средств массовой информации по всем направлениям маркетинговой деятельности — от создания продукта, формирования его цены, продвижения на рынок популяризации фирмы и его руководителей. В значительной мере успех в коммерции зависит от умения службы по связям с общественностью тесно взаимодействовать со СМИ.
Человек является социальным
существом и все его способы
восприятия и передачи информации связаны
с социумом и культурой, поэтому
концепция развития маркетинговых
коммуникаций должна создаваться с
учетом оценки как экономических
результатов, так и значимости вкладов
коммерческих структур в человеческие
ценности. В условиях реконструктуризации
российской экономики именно данные
параметры коммерческой деятельности
имеют особое значение. Это, прежде
всего, гибкость реагирования на требования
рынка и общественного мнения;
проблемы доверия и взаимопонимания;
процессы улучшения торгового
Создание гармоничной атмосферы партнерства за счет взаимопонимания, взаимной выгоды и ответственности.
Формирование информационного банка данных для принятия стратегических решений.
Мотивация работников в соответствии с маркетинговой концепцией, персональной результативностью и учетом психологического микроклимата в трудовом коллективе.
Эффективное использование
критериев социально-этического маркетинга
дает возможность руководству
Основными элементами и параметрами рыночного пространства являются:
Пространственное поле корпоративных отношений, в которое входят совет директоров, правление, руководители направлений и ведущие специалисты, акционеры, компании, семьи сотрудников, выполняющие роль «стабилизатора внутрифирменных отношений».
Поле психологического взаимодействия, которое сложно проецировать без специалистов службы по связям с общественностью.
Информационное поле, включающее
в себя создание банка данных о
результатах маркетинговых
Информация о работе Реклама и паблик рилейшнз: сходство и различие