Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа
В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является залогом экономического процветания отдельного региона и страны в целом.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5
1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7
1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17
1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21
1.5.Исследование политики распределения товаров……………………….. 29
1.6.Исследование политики продвижения товаров……………………......... 30
Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства………………………………………………………………….. 32
2.1. Обзор товарного рынка ………………………………………………….. 32
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства ……………………………………………………. 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»……………………………………. 39
Заключение…………………………
Из
данной Таблицы 9 видно, что самым
эффективным способом продвижения
товара является реклама: она не требует
больших затрат, быстро и легко
распространяется и бывает всегда только
положительной.
Таблица 10. Исследование эффективности действий фирмы
Показатели | Годы | |
2009 | 2010 | |
Затраты на продвижение, тыс. руб. | 44,56 | 32 |
Удельные затраты на продвижение, % | 5,1 | 3,7 |
Рентабельность продаж, % | 48,6 | 35,3 |
На основании Таблицы 10 можно построить график эффективности действий фирмы по продвижению товаров.
Рисунок 2. График
эффективности действий фирмы по продвижению
товаров
В
результате исследования эффективности
действий предприятия по продвижению
своих услуг, можно сделать вывод,
что в течении двух лет происходит
стабильное снижение затрат на рекламу
(около 45 %), что приводит к снижению рентабельности
продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом
более чем на 50 %.
Глава
2. Оценка конкурентоспособности
Таблица 11. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения
Федеральный округ | Общая протяженность дорог федерального и регионального значения (км) |
Северо-Западный | 70754,5 |
Центральный | 115476,9 |
Южный | 60287,9 |
Приволжский | 118383,9 |
Уральский | 40704,4 |
Сибирский | 102022,5 |
Дальневосточный | 43977,4 |
Всего по России | 551607,5 |
Протяженность автомобильных дорог федерального значения на 01.01.2009 года составляла почти 50 тыс. км, а регионального – около 500 тыс. км. Среди дорог федерального и регионального значения преобладают асфальтобетонные дороги и дороги с другим вяжущим покрытием.
Только 36,9% протяженности дорог федерального значения соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
В
рамках утвержденной подпрограммы «Автомобильные
дороги» (Федеральная целевая
На
реализацию программы планируется
потратить 4341,93 млрд. рублей. Общая сумма
инвестиций планируется в размере
3236,83 млрд. рублей, расходы на прочие
нужды – 11,63 млрд. рублей, проведение
научно-исследовательских
Важнейшие инвестиционные проекты программы охватывают более 7 тыс. км дорог в разных регионах России.
На балансе Тюменского региона находится 9 тыс. км автомобильных дорог, 405 мостов, 508 автозимников и 3 ледовых (паромных) переправы.
В Тюменской области наибольший объем работ по дорожному строительству обеспечивают «Аэродромдорстрой» и Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие.
Объем
средств, выделенных из трех региональных
бюджетов по программе «Сотрудничество»
на выполнение дорожно-строительных работ
в Тюменской области в 2008 году составил
20 млрд. руб., в 2009 году объем всех дорожных
работ достиг 21 млрд. руб., а в 2010 – около
23,5 млрд. рублей.
Рисунок 3.Объем
дорожных работ в Тюменской области за
2008-2010гг.
Таким
образом, анализируя развитие дорожной
отрасли Тюменской области
Однако
себестоимость строительства
Анализируя динамику цен по Тюменскому региону на рынке дорожного строительства, можно сказать, что цены на строительство дорог и их ремонт в течение исследуемого периода варьируютя в пределах от 0,4 до 0,3 тыс. руб за 1 м.кв. (ремонт) и от 1,8 до 1,9 тыс. руб. за 1 м.кв. (строительство).
Например цена на строительство в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 11% и снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 на 5%, а цена за ремонт увеличилась с 400 руб. за 1 м.кв. до 500 руб. за 1м.кв. (25%) в 2006 году по сравнению с 2005 годом.
Потребителей услуг дорожного строительства и ремонта можно разделить на три основные группы в зависимости от источников финансирования такого рода работ:
Планируется, что основными организациями-потребителями услуг предприятия и, оказывающими решающее воздействие на формирование целевого рынка услуг, будут муниципальные (городские и сельские) предприятия, занимающиеся ремонтом и содержанием автодорог городского и сельского уровня.
Масштабы
и сама возможность проведения дорожных
работ зависит напрямую от финансирования
работ со стороны федеральных
и государственных властей. Статьи
бюджета формируются в
Источником финансирование дорожных работ, включающих строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, являются средства Федерального дорожного фонда России и территориальных дорожных фондов субъектов РФ.
Изучение конкурентной структуры рынка необходимо для получения данных о деятельности «противников» на рынке, их сильных и слабых сторонах. Полученные данные должны быть «взяты на вооружение» при планировании дальнейшей деятельности и разработке стратегии маркетинга.
Основным
фактором конкуренции на рынке услуг
по дорожному ремонту является стоимость
оказываемых услуг. Для заказчиков
из числа государственных и
Предприятия с более эффективной техникой в состоянии освоить больший фронт работ и поэтому, предпочтительны для заказчиков - государственных федеральных и региональных служб. Качество выполняемых работ и оперативность их оказания также играют важное значение.
Сравним конкурентов на рынке дорожного строительства по основным показателям, являющихся важными для заказчиков.
Сравнительный анализ проведем на основе балловой системы от 0 до 5 балов, где 0 - наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности, 5 - доминирующие позиции на рынке
Таблица 12. Сравнение конкурентов на рынке дорожного строительства
Сравниваемый показатель | Заводоуковское ДРСУ | ООО «МОТОРОИЛ» | ЗАО «РСУ ДОРСНАБ» |
Цена за строительство 1 м.кв. дороги | 4 | 5 | 3 |
Качество выполняемых работ | 4 | 4 | 5 |
Состояние и наличие дорожно-строительной техники | 5 | 4 | 4 |
Наличие дополнительных услуг | 5 | 5 | 5 |
Сроки выполнения | 4 | 4 | 5 |
Степень квалифицированной оценки персонала | 5 | 4 | 4 |
Представим
графически изложенные в таблице
данные:
Рисунок 4. Сравнительный анализ конкурентов
По
результатам сравнительного анализа
Заводоуковского ДРСУ с его конкурентами,
можно сделать вывод, что предприятие
уступает ООО «МОТОРОИЛ» по стоимости
на строительные работы, а ЗАО «РСУ ДОРСНАБ»
по срокам выполнения и качеству работ,
однако у предприятия имеется значительное
преимущество по сравнению с конкурентами
– наличие в распоряжение хорошо оснащенного
парка дорожно-строительной техники.
Для
оценки сравнительных преимуществ организации
и фирм-конкурентов используем метод экспертной
оценки (бальный метод) по основным факторам
конкурентоспособности (Таблица 13).
Таблица 13. Оценка сравнительных преимуществ организации
Факторы конкурентоспособности | Заводоуковское ДРСУ | Главные конкуренты | |
ООО «МОТОРОИЛ» | ЗАО «РСУ ДОРСНАБ» | ||
1. УСЛУГА | |||
Конкурентоспособность услуги | 4 | 5 | 4 |
2. ЦЕНА | |||
2.1. Продажная | 4 | 5 | 3 |
2.2. Сроки платежа | 5 | 5 | 5 |
Средний балл разделу «ЦЕНА» | 4,5 | 5 | 4 |
3. КАНАЛЫ СБЫТА | |||
3.1. Формы сбыта: | |||
прямая | 5 | 5 | 5 |
3.2. Степень охвата рынка | 4 | 4 | 4 |
3.3. Доля рынка | 4 | 4 | 5 |
3.4. Организация сделок | 5 | 4 | 5 |
Средний балл разделу «КАНАЛЫ СБЫТА» | 4,5 | 4,25 | 4,75 |
4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ | |||
4.1. Реклама | 3 | 5 | 5 |
4.2. Методы стимулирования сбыта | 4 | 5 | 5 |
4.3. Связь с общественностью | 3 | 4 | 5 |
Средний балл разделу «ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ» | 3,3 | 4,6 | 5 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | 16,3 | 18,85 | 17,75 |
Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации