Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа
В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является залогом экономического процветания отдельного региона и страны в целом.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5
1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7
1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17
1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21
1.5.Исследование политики распределения товаров……………………….. 29
1.6.Исследование политики продвижения товаров……………………......... 30
Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства………………………………………………………………….. 32
2.1. Обзор товарного рынка ………………………………………………….. 32
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства ……………………………………………………. 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»……………………………………. 39
Заключение…………………………
На
основании данных проведенного метода,
можно построить лепестковую
диаграмму и выявить уровень
конкурентоспособности
Рисунок 5. Сравнительный анализ конкурентоспособности предприятия
По
результатам экспертной оценки и
сравнительного анализа, можно сделать
вывод, что ООО «МОТОРОИЛ» занимает лидирующие
позиции на рынке дорожного строительства
по сравнению с Заводоуковским ДРСУ и
ЗАО «РСУ ДОРСНАБ». Однако различия в баллах,
определяющих уровень конкурентоспособности,
невысокие, что говорит о возможности
Заводоуковского ДРСУ повысить конкурентоспособность
на рынке дорожного строительства, посредством
разработки мероприятий по укреплению
своих слабых позиций.
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ на рынке дорожного строительства
По
результатам анализа
Разработаем некоторые рекомендации, необходимые для укрепления конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ на рынке дорожного строительства.
Одним из важных факторов для заказчиков является стоимость услуги, поэтому предприятию было бы целесообразно снизить цену до уровня цен конкурентов, а по возможности еще ниже.
Средняя цена на рынке за исследуемый период составляет 1900 руб. за 1 кв. м., Заводоуковское ДРСУ реализует свои услуги на уровне 2500 руб., при том, что себестоимость дорожно-строительных работ составляет 1700 руб. за 1 кв. м. Предприятию необходимо пересмотреть политику ценообразования и попытаться установить стоимость строительных работ на уровне среднерыночной цены.
Эффективной
мерой по укреплению конкурентоспособности
было бы развитие системы продвижения
услуг и повышение
Существует множество способов продвижения товаров и услуг. Заводоуковское ДРСУ в своей маркетинговой деятельности использует рекламу в качестве основного коммуникативного метода. Для позиционирования предприятия необходимо использовать публикации не только в местной газете, но и разместить ряд объявлений и статей в газетах и журналах соседних районов и городов.
Целесообразно также участие в различного рода тематических (по профилю деятельности фирмы) конференциях, встречах и специализированных выставках, таких как «Дорожное строительство», «Сварка», «Новые технологии и модернизация» и т.д.
Одной из сильных сторон организации является наличие в ее распоряжении хорошо оснащенного парка дорожно-строительной техники, однако для укрепления конкурентных позиций необходимо пересмотреть технологию и процесс строительства дороги в целом, так как дороги конкурентов отвечают более высоким требованиям государственных стандартов.
Для повышения эксплуатационных свойств дороги необходимо использование качественного асфальтобетона, который обеспечивает прочность дорожной одежды. Укладку асфальтобетона нужно производить при помощи высококачественного укладочного оборудования, а не с использованием лопат и грейдеров. Для укрепления дорожных откосов следует использовать современные методы укрепления, а не старые технологии, ведь их разрушение под влиянием воды, ветра и других факторов — серьезная проблема.
В рамках товарной политики предприятию необходимо разрабатывать специальную стратегию для каждой новой стадии жизненного цикла продукции в расчете на то, что она будет максимально долго пользоваться спросом на рынке и приносить ему прибыль.
В данный момент предприятие находится на второй стадии жизненного цикла продукта - стадии роста - когда прирост продаж носит устойчивый характер, а доля прибыли становится более высокой. Основной задачей Заводоуковского ДРСУ на этом этапе является завоевание расположения потребителей именно к своей услуге, в том числе за счет поиска возможных путей проведения инноваций в рамках основного технологического процесса, условий продаж, сервисного обслуживания и т. п.
Для
выхода на лидирующие позиции предприятию
необходимо изучать конкурентов, их
способы и методы организации
работ, технологический процесс строительства
дорог, а также уметь выявлять свои слабые
стороны и искать пути решения по их
устранению.
Заключение
В ходе курсовой работы была рассмотрена маркетинговая деятельность Заводоуковского ДРСУ, функционирующего в сфере дорожного строительства и оказывающего услуги по строительству и ремонту дорог на территории Тюменской области.
На протяжении нескольких лет Заводоуковское ДРСУ успешно взаимодействует с Голышмановским ДРСУ, ОАО «Тюменьдорсервис» и ООО «Тюменьрусшина». Эти предприятия зарекомендовали себя как надежные партнеры по поставкам щебня, асфальта, горюче-смазочных материалов и автошин.
Основными
заказчиками предприятия
Особенностью работы на выбранном целевом рынке является то, что основную долю заказов на ремонт и содержание дорог определяет объем государственного финансирования на федеральном и региональном уровне.
Предполагаемыми конкурентами предприятия являются ООО «МОТОРОИЛ», расположенное в г. Ишиме и ЗАО «РСУ ДОРСНАБ», расположенное в г. Тюмени.
Основными
факторами конкуренции в
В
курсовой работе был рассмотрен ассортимент
услуг предприятия, представленный
тремя ассортиментными линиями (дорожно-строительные
услуги, транспортные услуги и специальные
услуги), а также трехуровневый
анализ такой услуги как строительство
дорог. По результатам анализа
В результате анализа конкурентоспособности всей организации также было выявлено, что предприятие имеет более низкий уровень конкурентных преимуществ, чем ООО «МОТОРОИЛ» и ЗАО «РСУ ДОРСНАБ».
В
ходе исследования рынка дорожного
строительства Тюменской
Успешное
развитие рынка дорожного строительства
создает предпосылки для
В курсовой работе были разработаны рекомендации по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ на рынке дорожного строительства.
Одним из важных факторов конкурентоспособности является стоимость услуги, поэтому предприятию было бы целесообразно снизить цену до уровня цен конкурентов, а по возможности еще ниже.
Эффективной
мерой по укреплению конкурентоспособности
было бы развитие системы продвижения
услуг и повышение
Одной из сильных сторон организации является наличие в ее распоряжении хорошо оснащенного парка дорожно-строительной техники, однако для укрепления конкурентных позиций необходимо пересмотреть технологию и процесс строительства дороги в целом, так как дороги конкурентов отвечают более высоким требованиям государственных стандартов.
Таким
образом, у Заводоуковского ДРСУ есть
все шансы занять лидирующие позиции на
дорожном рынке. Для реализации данной
стратегии предприятию необходимо изучать
конкурентов, их способы и методы организации
работ, технологию строительства дорог,
а также уметь выявлять свои слабые стороны
и искать пути решения по их устранению.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации