Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является залогом экономического процветания отдельного региона и страны в целом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5
1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7
1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17
1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21
1.5.Исследование политики распределения товаров……………………….. 29
1.6.Исследование политики продвижения товаров……………………......... 30
Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства………………………………………………………………….. 32
2.1. Обзор товарного рынка ………………………………………………….. 32
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства ……………………………………………………. 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»……………………………………. 39
Заключение…………………………

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 224.32 Кб (Скачать)

Услуга по замыслу.

     Деятельность  предприятия будет являться  эффективной, когда  оказываемая им услуга найдет спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей, благодаря приобретению данной услуги принесет прибыль.

     Таким образом, строительство дорог, по сути, является основной деятельностью Заводоуковского дорожно-строительного предприятия, которая удовлетворяет потребности населения в бесперебойном и безопасном движении на автотранспортных средствах с установленными габаритами, скоростями и нагрузками, а также обеспечивает прирост денежных средств организации.

Услуга в реальном исполнении.

     На  сегодняшний день дорога - основное средство транспортной коммуникации во всех странах мира. Автомобильная  дорога – это комплекс инженерных сооружений для безопасного и удобного движения автомобилей с расчётными скоростями и нагрузками. К  новой дороге, как к объекту завершенного строительства, предъявляется ряд требований, на основании которых составляется заключение об эксплуатационных качествах дороги и ее пригодности для безопасного передвижения.

     Оценка  эксплуатационных качеств дороги, согласно государственному стандарту,  осуществляется на основании анализа основных критериев:

1) прочности  дорожной одежды;

2) ровности  проезжей части;

3) сопротивления  качению;

4) шероховатости  покрытия.

Услуга с подкреплением.

     Гарантийные сроки эксплуатации дорожного покрытия после завершения работ устанавливаются  по итогам конкурсных отборов и должны составлять:

  • по объектам капитального ремонта - не менее трех лет;
  • по объектам текущего ремонта - не менее одного года.

     Контроль  над выполнением подрядными организациями гарантийных обязательств осуществляют объединения административно-технических инспекций и службы заказчика. В период действия гарантийных обязательств, возникающие на отремонтированных участках дефекты покрытия, устраняются за счет подрядных организаций, проводивших ремонт.

     В целях подкрепления своих дорожно-строительных  работ, организация предоставляет ряд специальных услуг по устройству бортового камня, бордюров, обсыпке и укреплению обочин, озеленению прилегающей к дороге территории и ее благоустройству.

     Оценка конкурентоспособности товара.

     Конкурентоспособность товара - это степень его соответствия в данный момент выбранному рынку по техническим, экономическим, коммерческим и другим  характеристикам,  обеспечивающим возможность сбыта на этом рынке. Как правило, это не все, а лишь некоторые свойства товара и его характеристики, которые выгодно отличают товар предприятия от товаров конкурентов.

     Выделяют  три группы параметров, обеспечивающих конкурентоспособность товара:

  1. Технические - параметры назначения (габариты, вес, мощность, дизайн, ремонтопригодность и др.);
  2. Экономические - цена приобретения, эксплуатационные издержки;
  3. Организационные - гарантия, сроки выполнения обязательств, комплекс специальных услуг.

     Расчет  интегрального показателя конкурентоспособности  товара организации по сравнению с товаром конкурента определяется по формуле 1:

       (4), где  

 и - соответствующие групповые (обобщающие) показатели по техническим, экономическим и организационно-коммерческим параметрам соответственно товара организации и товара конкурента, которые рассчитываются по формуле (5):

                  (5), где  
qj - единичный параметрический показатель, который рассчитываются по формулам (6) и (7):

 , если max (6)

  , если min (7)

 

аj - «вес» параметра,

n - количество исследуемых параметров,

pj - величина j-гo параметра конкретного изделия,

pmax,min - величина j-гo параметра товара конкурента.

     Результаты  оценки конкурентоспособности услуги организации и конкурентов представлены в Таблице 8.

     Конкурентоспособность такой услуги, как строительство  дорог, определяется исходя из технических  параметров дороги, экономических параметров услуги (т.е. издержки на строительство  одного метра дороги, цена за строительство)  и организационных показателей (т.е. сроки исполнения, гарантия).   

Таблица 8.Конкурентоспособность услуги

Сравниваемые  показатели Строительство дорог Наиболее  оптимальное значение  
 
 
Заводоуковское ДРСУ

ООО «МОТОРОИЛ»

ЗаО «РСУ Дорснаб» аj
Технические параметры дороги:          
Прочность дорожной одежды, в балах 4 5 4 5 0,1
Ровность  проезжей части, в балах 5 4 3 5 0,085
Шероховатость покрытия, в балах 4 5 5 5 0,025
Продольный  уклон дороги, 35 48 24 24 0,06
Качество  дорожного покрытия, в балах 3 4 3 5 0,05
Устройство  диф. швов, в балах 5 5 4 5 0,04
Прочность краевой укрепительной и остановочной полос обочин, в балах 4 4 4 5 0,025
Наличие и состояние требуемых элементов  инженерного оборудования и обустройства дороги, в балах 3 5 4 5 0,05
Отсутствие  проломов, выбоин и колейности, в балах 5 5 4 5 0,075
Состояние откосов насыпей и выемок, в  балах 4 5 3 5 0,025
Целостность и работоспособность водоотводных и дренажных сооружений, в балах 3 4 4 5 0,025
Экономические:          
Себестоимость 1м дороги, т. р. 1,7 1,5 2 1,5 0,1
Цена  за 1 м дороги, т.р. 2,5 2,2 2,8 2,2 0,065
Организационные:          
Срок  выполнения работ по строительству  дороги, в балах 4 4 5 5 0,07
Наличие специальных услуг, в балах 5 5 5 5 0,025
Гарантия, лет

-по объектам  капитального ремонта, лет

3 3 3 3 0,09
-по  объектам текущего ремонта, лет 1 1 1 1 0,09
Интегральный  показатель 0,743 0,919 0,854    
 

     Рассчитаем  конкурентоспособность Заводоуковского ДРСУ по отношению к фирмам – конкурентам:

                                                

     По  результатам анализа можно сделать  вывод, что Заводоуковское ДРСУ в конкурентной борьбе по оказанию услуг в сфере строительства дорог, значительно уступает своим конкурентам.

     Слабыми сторонами предприятия являются: недостаточное качество дорожного покрытия; отсутствие, либо плохое состояние и работоспособность инженерных сооружений и систем водоотведения на дорогах.

     Для укрепления своих позиций среди  конкурентов предприятию необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на изучение причин, ограничивающих возможность успешной конкуренции  на рынке дорожного строительства.

     В качестве мер по повышению конкурентоспособности  Заводоуковскому ДРСУ необходимо попытаться изменить технологию строительства дорог,  а именно, обратить особое внимание при строительстве на укрепление обочин, использование более качественного дорожного покрытия и устройство инженерных сооружений на дорогах, а также их обустройство. 

     Целесообразным  способом укрепления конкурентных позиций  было бы снижение цены на строительство  на уровне, устанавливаемом главным  конкурентом - ООО  «МОТОРОИЛ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Исследование  политики распределения услуг организации

     Результатом политики распределения является обеспечение максимальной доступности услуг по строительству дорог Заводоуковским ДРСУ для потребителей. Это достигается путем четкого выявления потребностей клиентов, правильного планирования объемов продаж, формирования оптимальных каналов распространения продуктов, разработки оптимальной технологии продаж.

     В рамках осуществления сбытовой политики необходимо определить выбор каналов распределения услуг и анализ возможных методов заключения сделок.

     Система каналов распределения разрабатывается  таким образом, чтобы соответствовать  возможностям и требованиям целевых рынков. Однако для достижения максимальной эффективности анализ системы каналов и окончательное решение о ее структуре должны быть основаны в большей степени на решениях самого предприятия.

     ДРСУ  Заводоуковского района в своей  сбытовой деятельности использует канал распределения «нулевого уровня», то есть предприятие само реализует свои услуги без посредников.

     Следует отметить, что большинство подрядов на строительство дорог распределяется заказчиками путем проведения тендеров. Но ни для кого не секрет, что сама процедура определения победителя тендера лишь пустая формальность и  победитель определяется заранее.

     Для каждого предприятия или фирмы очень большое значение имеет вид сделки. Сделка – это обмен ценностями между двумя сторонами.

     Заводоуковское  ДРСУ использует два вида сделок:

1. Денежная (может быть наличная и безналичная);

2. Сделки  на основе взаимозачета.

     Взаимозачет – документально оформленное сторонами соглашение о взаимном погашении обязательств по оплате услуг, товаров и работ, возможное в том случае, когда у сторон имеются взаимные обязательства по оплате. Взаимозачет в последнее время часто встречается в хозяйственной практике многих организаций. Операция взаимозачета выручает, когда расчет денежными средствами по каким-то причинам становится невозможным. 

    1. Исследование  политики продвижения услуг организации
 

     Продвижение – это всевозможные способы, используемые компанией для координации действий сотрудников, связи с клиентами  и установление контактов с другими  заинтересованными лицами.

     В качестве способов продвижения своих  услуг Бердюжское ДРСУ использует:

  • рекламу в местной районной газете «Новая жизнь», выходящей два раза в неделю;
  • наружную рекламу в виде наклейки фирменного знака (Приложение 1)  на передние  двери 20 единиц спецтранспорта предприятия;
  • прямую почтовую рассылку рекламных сообщений возможным деловым партнерам;
  • стимулирование сбыта в виде оказания дополнительных специальных услуг при строительстве дорог (устройство бордюров, благоустройство и озеленение придорожной территории).
 

Таблица 9. Расходы на продвижение продукции в 2009 году

Виды  рекламы Затраты, тыс. руб. Примечание
 
Реклама в газете
6 В течение месяца в газете публикуется ряд  статей о развитии и деятельности организации, видах оказываемых ее услуг.
 
Наружная  реклама
23 Является самым  популярным способом организации продвижения  услуг на предприятии
 
Почтовая  рассылка
15,56 Расходы на осуществление  почтовой рассылки связаны с затратами  на печать брошюр, рекламных листовок и прайсов.
Итого:  3 44,56  

Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации