Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является залогом экономического процветания отдельного региона и страны в целом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5
1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7
1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17
1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21
1.5.Исследование политики распределения товаров……………………….. 29
1.6.Исследование политики продвижения товаров……………………......... 30
Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства………………………………………………………………….. 32
2.1. Обзор товарного рынка ………………………………………………….. 32
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства ……………………………………………………. 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»……………………………………. 39
Заключение…………………………

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 224.32 Кб (Скачать)

     Это проявляется в возможности использования  при строительстве и ремонте  дорог инновационных технологий и материалов (в последнее время  активно используют синтетическое  покрытие при строительстве дороги),  современного оборудования,  более  производительных и экономичных  машин и механизмов, что сокращает  издержки производства, повышает качество и эксплуатационную пригодность  дорог, а в целом оказывает  благотворное воздействие на всю деятельность предприятия.

  1. Природный.

     Природно-географическая и климатическая среда определяет состояние и размещение сырьевого  потенциала, и доступность сырьевой базы.

     Например, из-за отсутствия собственного щебня, Тюменская область  вынуждена  тратить больше средств на строительство  дорог, чем регионы, которые его  имеют. Основной строительный материал – щебень – в Тюменскую область  завозится с Урала, что в значительной мере повышает расходы на строительство  дорог, в связи с высокими транспортными  издержками.

     Факторы и силы окружающей среды маркетинга предприятия необходимо тщательно  и глубоко изучать, устанавливать  и моделировать характер и степень их влияния на рыночную деятельность. Это позволит регулировать действие одних факторов и адаптироваться к влиянию остальных с тем, чтобы максимально усилить позитивное и свести до минимума негативное влияние. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  основной деятельности предприятия
 

     Для анализа основной деятельности предприятия  используем сведения, содержащиеся в  формах бухгалтерской отчетности (Приложение 2).

     В Таблице 6 представим результаты анализа таких основных абсолютных показателей, как себестоимость, выручка от реализации и прибыль.

Таблица 6. Динамика основных показателей деятельности предприятия

     
Показатели Годы Темп  роста, % Темп  прироста
2009 2010
Объем продукции, тыс. руб. 304557,3 336451,8 110,5 31894,5
Выручка от реализации, тыс. руб. 4899,6 8049,5 164,3 3149,9
Себестоимость продукции, тыс. руб. 331552,2 296507,8 89,4 -35044,4
Прибыль валовая, тыс. руб. 4899,6 8049,5 164,3 3149,9
Прибыль чистая, тыс. руб. 3989 2626,3 65,8 -1362,7
 

     Анализируя  динамику основных показателей деятельности Заводоуковского ДРСУ, можно сделать  вывод, что на протяжении двух лет  наблюдается значительный рост выручки  организации, полученный  от реализации продукции -  ее прирост составил 64,3%. Также наблюдается снижение себестоимости продукции, что является хорошим показателем перспектив развития организации: себестоимость в 2009 году составила 331552,2 тыс. руб., что на 10,6% больше, чем в 2010 году. Валовая прибыль организации в совокупности за два смежных года составляет 12949,1 тыс. руб. Наибольший объем  чистой прибыли, полученный организацией, прослеживается в 2009 году и он составляет  3989 тыс. руб. В 2010 году наблюдается снижение чистой прибыли по сравнению с 2009 годом на 34,2% (2626,3 тыс. руб.). 

     Изобразим графически данные, изложенные в таблице:

Рисунок 1. Динамика основных показателей деятельности организации 

      Для оценки эффективности  деятельности организации оценим такие  относительные показатели, как рентабельность продаж, рентабельность затрат, удельные текущие затраты (Таблица 7).

       Рентабельность  продаж – это коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли  в каждом заработанном рубле.

       Рентабельность  затрат – характеризует окупаемость  издержек производства и показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с 1 рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

       Текущие удельные затраты рассчитываются как  отношение себестоимости продукции к . 

Таблица 7. Анализ показателей эффективности

Показатель 2009 2010 Среднее значение
Рентабельность  продаж, % 81,4 32,6 57
Рентабельность  затрат, % 1,2 1 1,1
Удельные  текущие затраты, % 98,5 97,4 97,95
 
 

Рентабельность  продаж рассчитывается по формуле:

                                                    (1), где

рентабельность продаж, (руб./руб.);

прибыль чистая, тыс. руб.;

выручка, тыс. руб.; 

Рентабельность  затрат рассчитывается по формуле:

(2), где

рентабельность затрат, (руб./руб.)

прибыль чистая, тыс. руб.;

себестоимость продукции, тыс. руб.; 

Удельные  текущие затраты рассчитываются по формуле:

                                             (3),  где

Сб - себестоимость производства, тыс. руб.;

Q – объем произведенной продукции, тыс. руб.

     В  результате анализа  основных показателей  эффективности деятельности организации,  можно сказать,  что рентабельность продаж снизилась в  2010 году по сравнению с 2009 годом на 48,8 %.

     Рентабельность  продаж  показывает, сколько прибыли  приходится на один рубль реализованной  продукции,  таким образом,  в 2009 году на 1 рубль реализованной продукции приходилось 0,814 тыс. руб. прибыли, а в 2010 году на 1 рубль реализованной продукции приходилось 0,326 тыс. руб.

     Показатель  рентабельности затрат относится к  одним из показателей эффективности  производства и характеризует прибыльность организации. Таким образом, в 2009 году на 1 рубль стоимости произведенной продукции приходилось 0,120 тыс. руб. прибыли, в 2010 году происходит снижение прибыли на 0,100 тыс. руб.

     Удельные  текущие затраты в 2010 году снизились на 1,1% по сравнению с 2009 годом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  товарной политики
 

     На  сегодняшний день Заводоуковское ДРСУ  является единственным предприятием в Заводоуковском районе, способным решить комплекс задач в области дорожного строительства.

     Автодорожное  строительство включает в себя строительство, реконструкцию, ремонт и содержание не только самих дорог, но и всей придорожной инфраструктуры, а также  оказывает комплекс специальных  услуг по установке бортового  камня, благоустройству и озеленению территории.

       Товарная  политика – это совокупность принципов  поведения товаропроизводителей, призванных обеспечить реализацию следующих задач:

  1. формирование ассортимента и управления им;
  2. поддержание конкурентоспособности товара;
  3. нахождение для товара оптимальных сегментов;
  4. стратегии упаковки, маркировки, сервиса товаров.

       Элементами  товарной политики являются:

  • жизненный цикл товара;
  • товарный ассортимент;
  • качество товара;
  • новый товар;
  • маркировка товара;
  • товарная марка;
  • упаковка товара;
  • конкурентоспособность товара.
 

     Анализ  товарной политики проводится по трем направлениям:

а) анализ ассортимента производимой продукции;

б) трехуровневый  анализ товара; 

в) оценка конкурентоспособности товара.

Анализ ассортимента производимой продукции.

     Одной из основных задач товарной политики является формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции.

     Товарный  ассортимент – группа товаров, тесно  связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

     При анализе ассортимента учитывается  комплекс его свойств и показателей, таких как широта, полнота, устойчивость, новизна и гармоничность.

     Проанализируем  ассортимент услуг предприятия:

I ассортиментная группа – дорожно-строительные работы:

     1.1) строительство автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений  них ;

     1.2) асфальтирование дорог;

     1.3) содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений;

     1.4) ремонт дорожного покрытия и ремонт дорог;

     1.5) асфальтировка и благоустройство малых площадей.

II ассортиментная группа – транспортные услуги:

     2.1) транспортирование грузов на всех видах транспорта, в том числе по международным перевозкам, как на собственных, так и привлеченных транспортных средствах;

     2.2) пассажирские перевозки.

III ассортиментная группа – специальные услуги:

     3.1) установка бортового камня и бордюров;

     3.2) благоустройство территории;

     3.3) озеленение территории.

      Для характеристики товарного ассортимента используются следующие показатели:

  1. Ширина товарного ассортимента характеризуется количеством предполагаемых ассортиментных групп (товарных линий);

        Анализируя ширину ассортимента услуг Заводоуковского дорожного ремонтно-строительного управления, можно сделать вывод, что предприятие предоставляет два основных вида услуг: услуги дорожно-строительного характера, заказчиками которых являются сельские администрации и транспортные услуги, оказываемые предприятиям и населению района, а также один вид специальных услуг.

  1. Глубина товарного ассортимента характеризует количество позиций  (или вариаций товара) в каждой ассортиментной группе (товарной линии);

        В первой ассортиментной группе можно выделить 5 позиций (предоставляемые  услуги), во второй – 2 позиции, а в  третьей – 3 позиции.

  1. Длина определяется общим числом товаров фирмы;

        Длина  ассортимента услуг Заводоуковского ДРСУ равна 10, т. е. предприятие оказывает 10 видов услуг в рамках трех ассортиментных линий.

        Трехуровневый анализ товара.

     Этот  анализ предполагает рассмотрение и описание товара в трех срезах:

  1. услуга по замыслу - основная выгода или услуга;
  2. услуга в реальном исполнении - качество, свойства;
  3. услуга с подкреплением - гарантия, специальные услуги,  сроки выполнения работ.

      Рассмотрим  трехуровневый анализ такой услуги как, строительство дорог.

Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации