Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа
В России развитие автодорожной сети не останавливается ни на секунду. Практически каждый день в общефедеральных новостях сообщается, что в том или ином регионе нашей страны начались проектные или ремонтные дорожные работы. Определенный подъем в сфере дорожного строительства вызван не только увеличением объемов финансирования, но и пониманием того, что строительство качественных и надежных дорог является залогом экономического процветания отдельного региона и страны в целом.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ маркетинговой деятельности Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»………………………………………………………………………. 5
1.1.Организационно-правовая характеристика предприятия ……………… 5
1.2.Анализ маркетинговой среды предприятия …………………………….. 7
1.3.Анализ основной деятельности предприятия …………………………… 17
1.4.Анализ товарной политики……………………………………………….. 21
1.5.Исследование политики распределения товаров……………………….. 29
1.6.Исследование политики продвижения товаров……………………......... 30
Глава 2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства………………………………………………………………….. 32
2.1. Обзор товарного рынка ………………………………………………….. 32
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации на рынке дорожного строительства ……………………………………………………. 37
Глава 3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций Заводоуковского ДРСУ ОАО «ТОДЭП»……………………………………. 39
Заключение…………………………
Организационная
структура предприятия
Схема 2. Организационная структура Заводоуковского ДРСУ.
Таким образом, можно сделать вывод, что Заводоуковское дорожное ремонтно-строительное управление имеет линейно-функциональную структуру, т.е. организационная структура предприятия построена на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему звену.
Функциональность
структуры проявляется в том,
что организация разбита на определённые
отделы. Каждый отдел выполняет свойственные
только ему функции. Основные характеристики
и черты деятельности того или
иного отдела соответствуют наиболее
важным направлениям деятельности всей
организации.
Служба маркетинга играет важную роль в успешной работе любого предприятия, так как выполняет следующие функции:
В Заводоуковском ДРСУ маркетинговая служба отсутствует, а вышеперечисленные функции выполняют отделы предприятия.
Каждый
отдел в зависимости от своих
маркетинговых функций
Одним
из важных компонентов внутренней среды
является организационная или
Организационная культура – набор убеждений, ценностей и норм, которые разделяет большинство работников организации.
В результате анализа организационной культуры Заводоуковского ДРСУ можно выделить следующие корпоративные ценности, созданные сотрудниками предприятия в процессе трудовой деятельности и отражающие неповторимость, индивидуальность данной организации:
Корпоративная
культура задает внутрифирменные стандарты
поведения, присущие каждой организации
в отдельности, и способствует единению
сотрудников с предприятием, что
в свою очередь формирует
Не менее важный компонент внутренней среды организации – это ее трудовые ресурсы (персонал предприятия).
Персонал предприятия - это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма.
По состоянию на 31.12.2010г. средняя численность работников в Заводоуковском ДРСУ ОАО «ТОДЭП» составляет 144 человека.
Качественная
оценка персонала организации
Таблица
1. Сведения об образовании работников
Работники | Количество человек |
Руководители, имеющие высшее образование | 1 |
Специалисты,
имеющие:
|
25 30 |
Служащие,
имеющие:
|
9 18 |
Рабочие,
имеющие:
|
8 42 11 |
Таблица
2. Сведения о численности работающих женщин
Численность работающих женщин, чел | ||
всего | в том числе по категориям: | |
16 |
специалисты | служащие |
11 | 5 |
В
соответствии с уставом ОАО "ТОДЭП"
руководство Организацией осуществляют
следующие органы: общее собрание
акционеров, Совет директоров (Наблюдательный
совет) и единоличным исполнительным
органом – Генеральным
Генеральный директор Общества – Лаптев Геннадий Иванович, последний раз был избран на эту должность в 1998 году.
Поставщики предприятия – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Перечень основных поставщиков Заводоуковского ДРСУ представлен в Таблице 3.
Таблица 3. Поставщики и основные поставляемые ими ресурсы
№ п/п | Наименование поставщика |
Поставляемый ресурс |
1 | Голышмановское ДРСУ | Асфальт, щебень |
2 | Ишимское ДРСУ | Щебень |
3 | ОАО «Тюменьдорсервис» | Спецодежда |
4 | ОАО «Газпромнефть» | ГСМ |
5 | ООО «Тюменьзапчасть» | Запасные части |
6 | Завод «Тюменьремдормаш» | Запасные части |
7 | ИП Бетехтин | Запасные части |
8 | ООО «Феликс» | Запасные части |
9 | ИП Калинин | Запасные части |
10 | ООО «Тюменьрусшина» | Автошины |
Таким образом, основными поставляемыми ресурсами являются асфальт, щебень, ГСМ и запчасти, для обслуживания и эксплуатации машин и оборудования.
На протяжении нескольких лет Заводоуковское ДРСУ успешно взаимодействует с Голышмановским ДРСУ, ОАО «Тюменьдорсервис», ООО «Тюменьрусшина». Эти предприятия зарекомендовали себя как надежные партнеры по поставкам щебня, асфальта, горюче-смазочных материалов и автошин.
Клиенты
или заказчики Заводоуковского ДРСУ
представлены в Таблице 4.
Таблица 4. Заказчики и клиенты
Заказчики | Виды оказываемых услуг |
Администрация сельских поселений | оказание услуг по содержанию и обслуживанию дорог |
«Коммуналсервис» | транспортные услуги |
ОАО «Заводоуковскагрострой» | поставка материалов, транспортные услуги |
Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К маркетинговым посредникам относятся: торговые посредники, фирмы-специалисты по продвижению товаров, кредитно-финансовые учреждения.
К маркетинговым посредникам Заводоуковского дорожного ремонтно-строительного управления относятся, в основном, кредитно-финансовые учреждения, а именно – банки, в которых у фирмы имеются расчетные счета:
Конкурентами
предприятия являются организации
(фирмы), действующие на целевом рынке
и занимающиеся аналогичной деятельностью
в сфере дорожного
Конкуренты
Заводоуковского дорожного ремонтно-строительного
управления представлены в Таблице 5.
Таблица 5. Предполагаемые конкуренты
Наименование конкурента | Адрес | Особенности деятельности |
ООО «МОТОРОИЛ» |
627750, г. Ишим, ул. Карла Маркса, 80 | 1. проектирование,
обследование, изыскания;
2. строительные (проектные) услуги |
ОАО «Дорпромстрой» | 627750, г. Ишим, ул. Республики, 93 | 1. строительное
проектирование;
2. проектно – сметные работы; 3. строительство и ремонт дорог, мостов, инженерных сооружений |
ЗаО «РСУ Дорснаб» | 625000, г. Тюмень, ул. Магнитогорская, 11 | 1. ремонтно-строительные
и дорожно-строительные работы;
2. монтаж инженерных сетей; 3. поставка электротехнической продукции |
Основные
фонды - это средства труда, которые
многократно участвуют в
Балансовая стоимость ОПФ по состоянию на 01.01.2009г. на предприятии составляла 59180,8 тыс. руб., а на 01.01.2010г. – 61349,5 тыс. руб. Из них в 2009 году 7278,5 тыс. руб. (11,9%) приходилось на здания и 38956,8 тыс. руб. (65,8%) на машины, оборудование и транспорт. В 2010 году на здания приходится 7278,5 тыс. руб. (11,9%), а на машины, оборудование и транспорт – 67,1% (41148,5 тыс. руб.).
Макросреда Заводоуковского ДРСУ.
Макросреда представлена следующими факторами:
Влияние демографического фактора обусловлено тем, что повышение рождаемости ведет к омоложению населения, что в свою очередь влияет на увеличение числа автомобилей на дорогах, поэтому появляется необходимость в строительстве дорог и их ремонте.
Помимо самих заказчиков услуг, для предприятия важна также и их платежеспособность, т. е. возможность договоренной оплаты услуг в установленные сроки.
Общий уровень платежеспособности потребителей услуг зависит от уровня располагаемых в их наличии средств, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются также экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов, обменный курс национальной валюты, уровень оплаты по закладным, уровень инфляции, экономические циклы.
Многие стороны деятельности организации зависят от законодательной деятельности государства на рынке дорожного строительства, от принципов и методов налогообложения, порядка установления цен на дорожно-строительные услуги, от развития системы государственной стандартизации и сертификации в области строительства дорог, контроля над качеством и эксплуатационным состоянием дорог, от юридической защищенности деятельности и заказчиков.
Развитие науки и техники в современном мире оказывает решающее воздействие на успешную деятельность предприятия.
Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации