Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:49, курсовая работа
Цель данной работы - разработка программы продвижения продукции компании с учетом сложившейся в настоящее время ситуации на рынке. В ходе выполнения работ по разработке программы продвижения компании ЗАО "ВТБ24" следует решить следующие задачи:
дать общую характеристику предприятия,
провести комплексный анализ состояния макро - и микросреды,
провести анализ деятельности компании по элементам комплекса маркетинга,
Введение 6
1 Теоретические аспекты продвижения продукции 8
1.1 Понятие, задачи и формы продвижения 8
1.2 Основные виды маркетинговых коммуникаций 12
1.3 Интегрированные маркетинговые коммуникации 14
2 Анализ программы продвижения продукции ЗАО «ВТБ24» 21
2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО «ВТБ24» 21
2.2 Анализ программы продвижения продукции ЗАО «ВТБ24» 25
3 Разработка программы продвижения услуг ЗАО «ВТБ24» 35
3.1. Программа проведения исследования поведения потребителей 35
3.2 Программа продвижения инвестиционных монет ЗАО «ВТБ24» 40
3.3 Экономическое обоснование предложенной программы 48
Заключение 52
Библиографический список
3) Упор делается на покупательском поведении потребителей в прошлом в отличие от предположения, что изменение отношения может привести к изменению поведения.
Как говорилось выше, процесс ИМК начинается с базы данных о существующих и потенциальных потребителях. Имея эту информацию, специалист по планированию ИМК разрабатывает некоторую поведенческую сегментационную схему. В данном примере использовано покупательское поведение в прошлом, мотивы которого и хочет понять специалист по планированию. В свою очередь, для такого понимания требуется знать, что потребитель думает о марке или товаре, какие контакты были у него с этой маркой через рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и т.д.
Поняв,
какие факторы формируют
Начиная с этого момента, процесс ИМК достаточно традиционен. Определяются маркетинговые элементы, которые помогут достичь поставленных поведенческих целей, и выбираются конкретные маркетинговые методы донесения до потребителя необходимой информации и стимулов (реклама, связи с общественностью, маркетинг на массовых мероприятиях, стимулирование сбыта и т.д.).
Как
видно, при подходе ИМК акцент делается
в первую очередь на потребителях. Исходя
из информации о потребителях, специалист
по планированию ИМК пытается понять мотивы
их покупательского поведения и разработать
коммуникационные планы, чтобы повлиять
на это поведение и изменить его.
2 АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
ЗАО «ВТБ24»
2.1 Краткая экономическая характеристика ЗАО «ВТБ24»
Банк ВТБ24 - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируемся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Деятельность Банка ориентирована на максимально качественное банковское обслуживание клиентов, поэтому линейка продуктов и услуг предоставляется также в филиалах Банка, которые работают во всех экономически значимых регионах страны. На 1 января 2010 года региональная сеть состояла из 9 филиалов, 181 дополнительного офиса, 279 операционных офисов, 7 операционных касс вне кассового узла.
25 марта 2005 года наблюдательным советом Банка ВТБ была утверждена стратегия развития по созданию крупного розничного банка, специализирующегося на обслуживании и кредитовании населения и малого бизнеса в рамках группы ВТБ. В рамках утвержденной долгосрочной стратегии развития Банка была разработана и запущена в действие широкая линейка продуктов и услуг для клиентов - физических лиц и субъектов малого и среднего бизнеса. Об успешности внедрения утвержденной стратегии свидетельствует рост основных показателей.
Сущность коммерческой деятельности банка заключается в движении ссудных капиталов, их мобилизации и распределении. Коммерческий банк обеспечивает извлечение доходов из своей деятельности. В соответствии с отчетом о прибылях и убытках ЗАО «ВТБ24» выделены следующие группы доходов:
1) процентные доходы - проценты за предоставленные кредиты, лизинговые услуги, от вложений в ценные бумаги, от размещения средств в кредитных организациях;
2) комиссионные доходы - открытие, ведение и закрытие счета, предоставление выписок об операциях по счету, совершение операций по выдаче наличных денег или расчетного характера, по трастовым операциям, за выдачу в разных формах гарантий и поручительств, за услуги по приватизации, за ведение реестра ценных бумаг;
3) прочие банковские доходы - дивиденды и доход от операций с ценными бумагами, доходы от операций на валютном рынке, доходы от информационных, консультационных услуг, услуг по обучению клиентов и так деле;
4) прочие операционные доходы - штрафы, пени, неустойки от безвозмездно полученного имущества, списания кредиторской задолженности и другие.
Финансовый анализ деятельности коммерческого банка – важнейшее направления его работы. Анализ активов банка имеет важное значение, так как они влияют на доходность, ликвидность и риски банка.
Собственные средства банка на 01.01.10 г., согласно балансовому отчету, составляли 77559 млн. рублей (темп роста за год составил 42,93 %).
Капитал банка, рассчитанный для целей регулирования, составил 12911 млн. рублей (темп роста за год – 39 %). Норматив достаточности капитала на конец года составил 17,6 процентов.
Объем денежных средств за 2009 год увеличился на 8,7 %. Банк стал более активно выпускать ценные бумаги и брать на себя долговые обязательства, что увеличивает риск. Но при этом обязательные резервы выросли более, чем в семь раз, что не могло не сказаться на надежности банка.
Рентабельность капитала с 2007 г. имеет тенденцию к снижению за счет увеличения доли собственного капитала в активах банка. Анализ финансовой деятельности банка представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Финансовые результаты деятельности банка
Наименование | Факт | Темп прироста, % | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | .за 2008 год | За 2009 год | |
Активы (млн. руб.) | 559 845 | 601 643 | 708 465 | 7,4 | 8,7 |
Обороты банка (млрд. руб.) | 55 968 | 69 452 | 79 582 | 24,0 | 23,7 |
Средства клиентов (млн. руб.) | 298 487 | 365 241 | 501 854 | 22,3 | 37,4 |
Чистая ссудная задолженность (млн. руб.) | 394 591 | 455 798 | 564 821 | 15,5 | 23,92 |
Собственные средства (в млн. рублей) | 40 345 | 54 265 | 77 559 | 34,5 | 42,93 |
Чистая прибыль (млн. руб.) | 3 510 | 4 304 | 2 216 | 22,6 | -49,5 |
Рентабельность капитала, % | 8,6 | 7,9 | 2,8 | -8,2 | -3,8 |
Капитал банка (для целей регулирования) (млн. руб.) | 5170,0 | 9290,0 | 12911,0 | 79,6 | 39,0 |
Активы, взвешенные с учетом риска (млн. руб.) | 43280,0 | 83284,0 | 73414,0 | 92,4 | -11,8 |
Норматив достаточности капитала, минимально допустимое значение - 10%), % | 11,9 | 11,2 | 17,6 | -6,2 | 57,1 |
На протяжении рассматриваемого периода прибыль банка в значительной части была образована за счет чистых процентных доходов и прибыли от операций с иностранной валютой. Большое влияние на формирование доходов банка оказывают выданные кредиты и комиссии по их обслуживанию. Динамика объема прибыли по видам деятельности представлена в таблице 2.
Таблица 2– Динамика объема прибыли ЗАО «ВТБ24»за 2008, 2009 год.
|
Продолжение таблицы 2
|
Из данных таблицы видно, что чистая прибыль банка за 2009 год уменьшилась в два раза, притом, что чистые доходы остались на том же уровне. Это связано прежде всего с увеличением операционных расходов на 6,8 % и уплаченных налогов на 23,41 %.
Так же можно отметить увеличение процентных доходов и расходов. Это говорит о более активной работе банка: о большем количестве выданных кредитов и полученных займов.
Не смотря на увеличение за 2009 год уставного капитала Банка в 1,51 раза и активов Банка в 1,18 раза до 708,5 млрд. рублей чистая прибыль уменьшилась по сравнению с прошлым годом в 2 раза. Если эта тенденция продолжится, Банк может оказаться в ситуации убыточного функционирования, что неблагоприятно скажется на его репутации.
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
Обратимся
к анализу комплекса
Реклама
С момента начала мирового финансового кризиса осенью 2008 г. ВТБ24 запустил две акции по вкладам:
- акция «Наши клиенты спят спокойно» действовала с 1 декабря 2008 г. по 20 января 2009 г.;
- акция « Я уверен» действовала с 16 марта по 30 апреля 2009 г.
Остановимся подробнее на второй акции, проведение которой сопровождалось выходом ряда одноименных роликов на телевидении. В них известные и уважаемые люди, такие как герой космонавт Федор Юрчихин, Капитан парусного судна «Крузенштерн» Михаил Новиков заявляли о доверии к данному банку, после чего закадровый голос произносил: «Вклады ВТБ24. Я уверен». Данные ролики был призваны доказать существующим и потенциальным клиентам банка, что он является надежным банком, с которым можно переждать любые «погодные условия» (в частности, мировой финансовый кризис).
Акция «Я уверен» сопровождалась большим количеством наружной рекламы. Так, например, в Санкт-Петербурге большой рекламный щит на железобетонном основании был расположен на Светлановской площади, несколько панелей-кронштейнов были размещены на Невском проспекте и над некоторыми мостами. Кроме того, рекламные плакаты меньшего размера находились в каждом санкт-петербургском отделении банка как внутри помещения, так и снаружи (несколько одинаковых плакатов, прикрепленных на стекла). Кроме того, банк активно распространяет свои рекламные сообщения в общественном транспорте, в частности в вагонах метрополитена. Так, во время проведения вышеназванных акций в вагонах метрополитена были расклеены красочные рекламные плакаты с информацией по вкладам и телефонами горячей линии банка.
Информация о работе Разработка программы продвижения услуг ЗАО «ВТБ24»