Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.

Оглавление

Введение 3

1. Методы анализа внешней среды 5

2. Исследование рынка операторов сотовой связи: 13

2.1. Характеристика товара 13

2.2. Конкурентный анализ по методике Майкла Портера 16

2.3. Анализ стратегии конкурентов 21

2.4. Сравнительный конкурентный анализ операторов связи 29

2.5. SWOT-анализ компании ОАО «МТС» 33

3. Общая стратегия оператора сотовой связи МТС 37

3.1. Выбор стратегии развития на основе матрицы БКГ 41

Заключение 43

Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи.doc

— 504.00 Кб (Скачать)

Дифференциация товара для потребителя. Абонентам компании предложен широкий выбор тарифных планов. Это очень важно для потребителей, т.к. сотовые компании представляют тарифы с минимальной и без абонентской платы даже для нижних социальных слоев населения. И этот выбор предоставляется одной сотовой компанией. Каждый абонент может подобрать для себя подходящий тариф.

Наличие товарозаменителя для потребителя. В данном случае услугозаменителем являются фиксированные сети. На данный момент, как правило, сети фиксированной связи отходят на второй план. Сотовые компании постоянно потесняют их. Для потребителей фиксированная связь создает удобство в разговорах. При действующих тарифах всех сотовых компаний, входящий звонок является бесплатным. Фиксированная связь необходима для принятия и отправки факсов, подключению (когда это необходимо) к сети Internet.

Возможность интеграции для потребителя. Потребитель заинтересован в наличие выбора на рынке сотовой связи. На данный момент имеется 3 крупных компании и 2 региональный. Данное количество компаний обеспечивает здоровую конкуренцию и тем самым являет собой снижение цен на предоставляемые услуги – что и является важным для потребителя сотовых услуг.

Важность организации для потребителя. Компания «МТС» является лидером по предоставлению услуг сотовой связи по России. Доля рынка «МТС» составляет 35,7. Компания «МТС» является федеральным оператором и обслуживает своих абонентов в 82 субъектах РФ из 83. Лучшим доказательством успешности компании является постоянный рост числа абонентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ стратегии конкурентов

 

Таблица 2. Анализ конкурентов отрасли сотовой связи

 

Utel

Мотив

мегафон

билайн

Конкурентные масштабы

региональные

региональные

глобальные

глобальные

Стратегические намерения

Сохранение позиций

Быть среди лидеров

Быть лидером

Быть лидером

Цели относительно рыночной доли

Удержание существующей доли рынка

Удержание существующей доли рынка

Расширение через внутренний рост

Агрессивное расширение через приобретение и внутренний рост

Конкурентная позиция (ситуация)

Способность сохранить настоящую позицию

Способность сохранить настоящую позицию

Усиление позиции

Усиление позиций

Стратегическое положение

Главным образом оборонительное

Комбинация наступления и обороны

Комбинация наступления и обороны

Главным образом наступательное

Конкурентная стратегия

Стремление к низкоценовому лидерству, фокусирование на географическую нишу

Дифференциация, основанная на репутации компании, сервисе, фокусирование на географическую нишу

Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе

Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе

 

Компания Сотовая Связь МОТИВ (ООО "Екатеринбург - 2000").

 

МОТИВ (ООО "Екатеринбург-2000") – один из крупнейших операторов сотовой связи в Свердловской области, безусловный лидер по объему абонентской базы среди всех операторов сотовой связи, действующих на территории области. В 2010 году сотовой связью МОТИВ пользуется 2 000 000 свердловчан.

Группа компаний "Мотив" работает на территории Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и Пермского края. В состав группы входят ООО "Екатеринбург-2000" (сотовая связь), ООО "Мобифон-2000" (междугородная и международная связь), ООО "Европейско-Азиатские магистрали" (местная телефонная связи), ЗАО "Пермская телефонная компания"  (местная телефонная связь).

Предоставляет услуги сотовой радиотелефонной связи на территории Свердловской области в двух стандартах:

      с 1996 г. по настоящее время - стандарта AMPS/D-AMPS - 800 (лицензия № 32812 Мининформсвязи РФ);

      с 2002 г. по настоящее время - стандарта GSM-1800 (лицензия № 19964 Мининформсвязи РФ).

Приоритетом компании является высокий уровень качества связи и обслуживания абонентов. Сотовая Связь МОТИВ стремится предоставлять услуги связи на высоком уровне качества с максимально широкими возможностями для абонентов. В основе этого лежит постоянное расширение технологических возможностей.

Компания уделяет особое внимание качеству внедрения, поддержки и улучшения дополнительных (неголосовых) услуг для различных сегментов рынка.

Основные услуги: SMS, SMS и e-mail, бесплатная отправка SMS с сайта оператора, голосовой почтовый ящик, факсимильный почтовый ящик, голосовое сообщение, пропущенные вызовы, анти АОН, автодозвон, прямой городской номер, роуминг, музыкальное ожидание/удержание, SIM меню, интернет-система самообслуживания абонентов, сотовая связь, сервис "Перезвони мне", перенос баланса, возможность внесения условного платежа, варианты оплаты услуг, управление переадресациями, уведомления о смене номера.

Услуги передачи данных: передача данных и факсов, технология EDGE, WAP-доступ GPRS, Internet-доступ GPRS, i-mode, мультимедийные сообщения (MMS), форма отправки автоматических настроек, доступ к услугам IP-провайдера, собственный WAP сайт, Push To Talk (PTT), мобильное телевидение, мобильное радио, определение местоположения, чат.

Абоненты компании ценят МОТИВ за надежность и высокое качество связи, за ценовую доступность, качественный и удобный сервис, а также за широкий выбор тарифов и услуг, разработанных с максимальным учетом всех пожеланий абонентов.

Зона покрытия:

                                              Рисунок 1

 

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС)

 

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, а также в Центральной и Восточной Европе.

Услуги сотовой связи под торговой маркой "МТС" на территории Свердловской области с 31 марта 2004 года оказывает ЗАО "Уралтел".

МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию своих абонентов. Компания постоянно расширяет территорию покрытия сети, открывает новые комплексные центры продаж и обслуживания абонентов, развивает дилерскую сеть и предлагает специальную программу для корпоративных абонентов.

Благодаря высокому качеству связи, обширной собственной сети и заключенным роуминговым соглашениям с зарубежными операторами, абоненты МТС остаются на связи практически в любой точке мира.

Ключевые принципы ведения социально ответственного бизнеса МТС направлены на обеспечение устойчивого развития общества, роста его благосостояния и формирование конкурентоспособной экономики. Эти принципы были сформулированы с учетом ожиданий заинтересованных сторон, носят долгосрочный характер и способствуют последовательной реализации стратегии развития МТС.

Зона покрытия:

Рисунок 2

 

 

 

Билайн - торговая марка ОАО "Вымпелком"

На территории г.Екатеринбурга и Свердловской области компания "Билайн" работает с 1 декабря 2003 года.

ОАО «ВымпелКом» входит в группу компаний «ВымпелКом Лтд», включающую компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии, Армении, Кыргызстане, Вьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 345 млн. человек.

ОАО «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, телематических услуг связи, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. Среди клиентов и партнеров «ВымпелКом» – частные лица, малые, средние и крупные предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи.

Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн». По оценкам ведущего мирового исследовательского агентства Interbrand на протяжении четырех лет «Билайн» не только удерживает первую строчку рейтинга самых дорогих российских брендов, но и наращивает свою стоимость. С момента проведения первого рейтинга стоимость бренда выросла на 49% с $5 млрд. в 2005 году до $7,43 млрд. в 2008 году.

Миссия компании: помогать людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.

Основные услуги: SMS, SMS и e-mail, бесплатная отправка SMS с сайта оператора, голосовой почтовый ящик, факсимильный почтовый ящик, голосовое сообщение, пропущенные вызовы, анти АОН, автодозвон, прямой городской номер, роуминг, музыкальное ожидание/удержание, SIM меню, интернет-система самообслуживания абонентов, сотовая связь, сервис "Перезвони мне", перенос баланса, возможность внесения условного платежа, варианты оплаты услуг, управление переадресациями, уведомления о смене номера.

 

ОАО "МегаФон"

В Укрупненном Уральском регионе интересы ОАО "МегаФон" представляет ЗАО "Уральский Джи Эс Эм". ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" начало оказывать услуги связи в июле 2002 года, а в Кировской области - с 2001 г.

      Сегодня МегаФон-Урал оказывает услуги в 10 регионах Российской Федерации.

Инновационная политика компании "МегаФон-Урал" выражается в целом ряде преимуществ для абонентов: бесплатное подключение к сети, набор дополнительных услуг, доступных при подключении, разнообразная линейка тарифных планов, тарификация услуг связи в рублях с учетом налогов, услуги на базе GPRS и EDGE.

Сегодня «МегаФон» — один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, мы являемся единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «МегаФона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «МегаФон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов нашей компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «МегаФона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», мы стараемся всегда быть на шаг впереди – рынка, конкурентов, желаний наших клиентов.

«МегаФон» получил общественное признание, став Генеральным партнером и официальным мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.

Зона покрытия: Рисунок 3

 

Utel

    Utel — это брэнд компании «Уралсвязьинформ», под которым предоставляются услуги мобильной связи.

    Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Уральского региона.

Компания работает на территории семи субъектов РФ общей площадью 1,9 млн кв. км с населением более 15 млн человек: Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Основные услуги: SMS, SMS и e-mail, бесплатная отправка SMS с сайта оператора, голосовой почтовый ящик, факсимильный почтовый ящик, голосовое сообщение, пропущенные вызовы, анти АОН, автодозвон, прямой городской номер, роуминг, музыкальное ожидание/удержание, SIM меню, интернет-система самообслуживания абонентов, сотовая связь, сервис "Перезвони мне", перенос баланса, возможность внесения условного платежа, варианты оплаты услуг, управление переадресациями, уведомления о смене номера.

    Миссия компании: Формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в Глобальное информационное общество XXI века.

    ОАО «Уралсвязьинформ» — универсальный оператор услуг связи Уральского региона. Компания работает на территории семи субъектов РФ общей площадью 1,9 млн кв. км с населением более 15 млн человек: Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

    Общая абонентская база ОАО «Уралсвязьинформ» по основным услугам на 30 июня 2010 года превышает 10,1 млн, в том числе 3,7 млн абонентов фиксированной и 5,5 млн абонентов мобильной связи, 811 тыс. пользователей широкополосного доступа и 122 тыс. подписчиков платного телевидения.

    Услуги мобильной связи и новые услуги оказывает под торговой маркой Utel.

    Зона покрытия:

 

                                                           Рисунок 4

 

 

Зона покрытия сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 5. Карта стратегических групп (соотношение зона покрытия-цена)

 

2.4. Сравнительный конкурентный анализ операторов связи

 

Лидером рынка сотовой связи Свердловской области по абонентам с небольшим отрывом является компания «Мотив». Она занимает 27,1% рынка, абонентская база составляет порядка 1,72 млн. человек [здесь и далее данные на 01.01.2010 года]. При этом за год абонентская база возросла на 15,2%.

                                                                                        Диаграмма 1

 

Схожие показатели демонстрирует и МТС. Абонентская база оценивается нами в 1,68 млн. абонентов, при этом доля компании достигает 26,6%. По темпам прироста клиентов оператор также стабилен, как и МОТИВ. За 12 месяцев 2009 года количество абонентов увеличилось на 15,5%.

В тройке закрепился «Вымпелком» [Билайн™], его доля оценивается в 19%. По нашим оценкам, оператор обслуживает 1,2 млн. абонентов в Екатеринбурге и области. За год количество абонентов увеличилось на 25%.

Доля МегаФона на начало 2010 года оценивается в 15,8% по количеству sim-карт. Он на четвертой позиции.  Абонентская база оператора около 1 млн. По нашим оценкам за 2009 год число клиентов увеличилось на 23,5%.

                                                                                                                      Диаграмма 2

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи