Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.

Оглавление

Введение 3

1. Методы анализа внешней среды 5

2. Исследование рынка операторов сотовой связи: 13

2.1. Характеристика товара 13

2.2. Конкурентный анализ по методике Майкла Портера 16

2.3. Анализ стратегии конкурентов 21

2.4. Сравнительный конкурентный анализ операторов связи 29

2.5. SWOT-анализ компании ОАО «МТС» 33

3. Общая стратегия оператора сотовой связи МТС 37

3.1. Выбор стратегии развития на основе матрицы БКГ 41

Заключение 43

Список использованной литературы 45

Файлы: 1 файл

Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи.doc

— 504.00 Кб (Скачать)

          . расширение рынка сбыта;

          . переподготовка, повышение квалификации кадров;

 

 

 

 

 

            3.1 Выбор стратегии развития на основе матрицы БКГ

 

Для выбора стратегии матричным подходом, необходимо определить кем является компания «МТС». В матрице БКГ используются критерий темпа роста рынка и относительная доля на рынке.

Для построения матрицы БКГ откладывают максимальное и минимальное значения изменения рынка на вертикальной оси матрицы. Полученный диапазон является возможным диапазоном роста рынка.

На горизонтальной оси матрицы - диапазон изменений роста рыночной доли анализируемого предприятия. Полученное поле матрицы делится на четыре квадрата .

В данной матрице «МТС» может являться одной из четырех групп на рынке: «Звезды» и «Дойные коровы» занимают лидирующее положение в относительно развитой отрасли, а «Знаки вопроса» и «Собаки» занимают незначительную долю рынка на развивающемся и, соответственно, малопривлекательной отрасли. Т.к. компания «МТС» занимает лидирующее положение в относительно развитой отрасли – что говорит о ней как о компании «Звезда», необходима наступательная стратегия в данной отрасли. Долю рынка необходимо сохранять или увеличивать.

 

Рис. 7. Матрица БКГ

«Знаки вопроса» - это дополнительные услуги (это услуги, как правило, передачи данных и различные мультимедийные сервисы, от классической SMS до мобильного телевидения). Доля не самая высокая, темпы же роста велики в данном сегменте.

«Звездами» будет являться продажа sim-карт, так как доля  этой услуги достаточно высока, темп роста по данной категории тоже очень высок.

«Дойные коровы»- это салоны связи, где производится продажа услуг оператора связи . Здесь темпы роста не столь высоки, хотя доля рынка достаточно велика.

«Собаками» являются интеллектуальные услуги связи (это возможность самостоятельно перераспределять входящие телефонные вызовы, принимать и отправлять любое количество факсимильных сообщений без телефонных линий и специального оборудования, организовывать телеконференции с удаленными офисами, сотрудниками и партнерами и многое другое). Спрос этих услуг постоянен, роста нет. Доля рынка же по этой группе невелика.

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

МТС– один из крупнейших операторов сотовой связи в Свердловской области, безусловный лидер по объему абонентской базы среди всех операторов сотовой связи, действующих на территории области. В 2010 году сотовой связью МТС пользуется 2 000 000 свердловчан.

   При анализе компании МТС был определен следующий перечень сильных сторон.

6.        Лидер рынка.

7.        Высокое качество услуг.

8.        Постоянное внедрение новых услуг и технологий.

9.        Имидж марки.

10.    Удобные тарифы, с низкой ценой.

Выявлено множество событий, оказывающих благоприятное влияние на деятельность компании.

Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.

Согласно проведенного SWOT-анализа стратегической возможностью фирмы являются рост спроса на дополнительные услуги. Поэтому одна из главных задач популяризация дополнительных услуг.

Компании для повышения прибыли и конкурентоспособности необходимо:

1.       активно стимулировать рост спроса на дополнительные услуги;   

2.       расширять перечень возможностей дистанционного обслуживания, для максимального привлечения абонентов;

3.       разработать и реализовать основные направления деятельности в области оказания услуг;

4.       применять новые формы организации труда;

5.       замотивировать сотрудников на достижение высоких результатов и успеха;

6.       определить пути вложения капитала, оценку эффективности его использования;

7.       выявить внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.

     Придерживаясь выше приведенных пунктов, компания МТС будет оставаться на первом месте среди всех операторов как Свердловской, так и других областей, и продолжать увеличивать свою прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      

 

 

                                       

 

  Список литературы

1.      Громаков Ю.А. Стандарты и системы сотовой связи/ Ю.А. Громаков// -Мобильные системы.- 2007.-№6.

2.      Журнал Деловой квартал от 8 ноября 2009

3.      Журнал Деловой квартал, выпуск № 6 (530) от 20 февраля 2006, Варвара Головатина

4.       Журнал Деловой квартал, выпуск № 6 (722) от 22 февраля 2010, Варвара Головатина

5.        Официальный сайт ОАО «ВымпелКом» - http://www. beeline.ru

6.      Официальный сайт ОАО «Мегафон» - http://www.megafon.ru

7.      Официальный сайт ОАО «МТС» - http://www. mts.ru

8.      Официальный сайт ООО "Екатеринбург - 2000" - www.ycc.ru

9.      Пресс-релиз "МОТИВ"

10.    Савинов Ю.А. Конкуренция на отечественном рынке связи/ Ю.А.  Савинов// Вестник связи.- 2007.

11. Соловьев Б. А. Тенденции развития сотовой связи в России/ Б. А.                      Соловьев// Мобильные системы.-2007.

12. «Эксперт Урал» №10 (23)/28 мая 2009

13. http://www.cfin.ru/press/practical/2002-11/03.shtml

14. http://www.chernetsov-gotman.ru/publ/kogo_vybirajut_uralcy_

sotovaja_svjaz/1-1-0-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 


46

 



Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи