Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.
Введение 3
1. Методы анализа внешней среды 5
2. Исследование рынка операторов сотовой связи: 13
2.1. Характеристика товара 13
2.2. Конкурентный анализ по методике Майкла Портера 16
2.3. Анализ стратегии конкурентов 21
2.4. Сравнительный конкурентный анализ операторов связи 29
2.5. SWOT-анализ компании ОАО «МТС» 33
3. Общая стратегия оператора сотовой связи МТС 37
3.1. Выбор стратегии развития на основе матрицы БКГ 41
Заключение 43
Список использованной литературы 45
. расширение рынка сбыта;
. переподготовка, повышение квалификации кадров;
3.1 Выбор стратегии развития на основе матрицы БКГ
Для выбора стратегии матричным подходом, необходимо определить кем является компания «МТС». В матрице БКГ используются критерий темпа роста рынка и относительная доля на рынке.
Для построения матрицы БКГ откладывают максимальное и минимальное значения изменения рынка на вертикальной оси матрицы. Полученный диапазон является возможным диапазоном роста рынка.
На горизонтальной оси матрицы - диапазон изменений роста рыночной доли анализируемого предприятия. Полученное поле матрицы делится на четыре квадрата .
В данной матрице «МТС» может являться одной из четырех групп на рынке: «Звезды» и «Дойные коровы» занимают лидирующее положение в относительно развитой отрасли, а «Знаки вопроса» и «Собаки» занимают незначительную долю рынка на развивающемся и, соответственно, малопривлекательной отрасли. Т.к. компания «МТС» занимает лидирующее положение в относительно развитой отрасли – что говорит о ней как о компании «Звезда», необходима наступательная стратегия в данной отрасли. Долю рынка необходимо сохранять или увеличивать.
Рис. 7. Матрица БКГ
«Знаки вопроса» - это дополнительные услуги (это услуги, как правило, передачи данных и различные мультимедийные сервисы, от классической SMS до мобильного телевидения). Доля не самая высокая, темпы же роста велики в данном сегменте.
«Звездами» будет являться продажа sim-карт, так как доля этой услуги достаточно высока, темп роста по данной категории тоже очень высок.
«Дойные коровы»- это салоны связи, где производится продажа услуг оператора связи . Здесь темпы роста не столь высоки, хотя доля рынка достаточно велика.
«Собаками» являются интеллектуальные услуги связи (это возможность самостоятельно перераспределять входящие телефонные вызовы, принимать и отправлять любое количество факсимильных сообщений без телефонных линий и специального оборудования, организовывать телеконференции с удаленными офисами, сотрудниками и партнерами и многое другое). Спрос этих услуг постоянен, роста нет. Доля рынка же по этой группе невелика.
Заключение
МТС– один из крупнейших операторов сотовой связи в Свердловской области, безусловный лидер по объему абонентской базы среди всех операторов сотовой связи, действующих на территории области. В 2010 году сотовой связью МТС пользуется 2 000 000 свердловчан.
При анализе компании МТС был определен следующий перечень сильных сторон.
6. Лидер рынка.
7. Высокое качество услуг.
8. Постоянное внедрение новых услуг и технологий.
9. Имидж марки.
10. Удобные тарифы, с низкой ценой.
Выявлено множество событий, оказывающих благоприятное влияние на деятельность компании.
Следя за развитием рынка, по мере появления конкурентов компания оптимизировала тарифные планы и активно расширяла зону действия сети.
Согласно проведенного SWOT-анализа стратегической возможностью фирмы являются рост спроса на дополнительные услуги. Поэтому одна из главных задач популяризация дополнительных услуг.
Компании для повышения прибыли и конкурентоспособности необходимо:
1. активно стимулировать рост спроса на дополнительные услуги;
2. расширять перечень возможностей дистанционного обслуживания, для максимального привлечения абонентов;
3. разработать и реализовать основные направления деятельности в области оказания услуг;
4. применять новые формы организации труда;
5. замотивировать сотрудников на достижение высоких результатов и успеха;
6. определить пути вложения капитала, оценку эффективности его использования;
7. выявить внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.
Придерживаясь выше приведенных пунктов, компания МТС будет оставаться на первом месте среди всех операторов как Свердловской, так и других областей, и продолжать увеличивать свою прибыль.
Список литературы
1. Громаков Ю.А. Стандарты и системы сотовой связи/ Ю.А. Громаков// -Мобильные системы.- 2007.-№6.
2. Журнал Деловой квартал от 8 ноября 2009
3. Журнал Деловой квартал, выпуск № 6 (530) от 20 февраля 2006, Варвара Головатина
4. Журнал Деловой квартал, выпуск № 6 (722) от 22 февраля 2010, Варвара Головатина
5. Официальный сайт ОАО «ВымпелКом» - http://www. beeline.ru
6. Официальный сайт ОАО «Мегафон» - http://www.megafon.ru
7. Официальный сайт ОАО «МТС» - http://www. mts.ru
8. Официальный сайт ООО "Екатеринбург - 2000" - www.ycc.ru
9. Пресс-релиз "МОТИВ"
10. Савинов Ю.А. Конкуренция на отечественном рынке связи/ Ю.А. Савинов// Вестник связи.- 2007.
11. Соловьев Б. А. Тенденции развития сотовой связи в России/ Б. А. Соловьев// Мобильные системы.-2007.
12. «Эксперт Урал» №10 (23)/28 мая 2009
13. http://www.cfin.ru/press/
14. http://www.chernetsov-gotman.
sotovaja_svjaz/1-1-0-3
46
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке операторов сотовой связи