Разработка комплекса маркетинга в целях укрепления конкурентоспособности магазина (на примере магазина «Pelican»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является магазин "Pelican" ИП Киселев, ул. Прибрежная, д. 20, г. Санкт-Петербург.
Предмет курсовой работы: процесс повышения эффективности работы и конкурентоспособности магазина за счет разработки комплекса маркетинга.
Цель данной курсовой работы заключается в разработке комплекса маркетинга и предложения ряда мероприятий по его эффективному использованию.

Оглавление

Введение …………………………………………………………….….. 3
§ 1. Описание магазина "Pelican" и условий его деятельности …..… 4
Общая характеристика магазина "Pelican" ……………..…… 4
Анализ внешней и внутренней среды ...………...………..….. 9
§ 2. Стратегический анализ и маркетинговое исследование …….… 16
Маркетинговое исследование предпочтений покупателей магазина «Pelican» ……………………………………………….…… 16
Характеристика целевого рынка ……………………...…….. 28
Оценка уровня конкурентоспособности магазина "Pelican" на выбранном сегменте ………………………………………….……… 31
§ 3. Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии магазина "Pelican" ………………………………….……... 34
Товарная политика и предложения по ее совершенствованию …………………………………………………………………….…… 34
Ценовая политика и предложения по ее совершенствованию …………………………………………………………………………. 36
Коммуникационная политика и предложения по ее совершенствованию ..………………………………………………… 38
Сервисная политика и предложения по ее совершенствованию ………………………………………………..… 42
Заключение …………………………………………………….……… 45
Источники литературы для курсовой ………………….……………. 48

Файлы: 1 файл

Курсовая Разработка комплекса маркетинга в целях укрепления конкурентоспособности магазина.doc

— 260.63 Кб (Скачать)

В анализе интервьюирования упоминалось, что каждому сотруднику магазина предоставляется форма для работы. (прил. 1, вопр. 6). Но респондент также отмечает тот факт, что ранее фирма предоставляла цветные футболки с яркими принтами марки «Pelican», что позволяло наглядно продемонстрировать покупателям качество, удобство и привлекательность данного товара. Такой прием может заинтересовать потребителя в товаре и помочь ему принять решение о совершении покупки. Поэтому руководству фирмы стоит пересмотреть свои взгляды на то, как должен выглядеть сотрудник магазина и вернуть яркие футболки в качестве формы.

На основании проведенного маркетингового исследования, а также проанализировав перечень услуг, который хотелось бы видеть покупателям магазина "Pelican" предложены следующие мероприятия:

- представление в зале по 1-2 размера  каждой модели для удобства  просмотра всего ассортимента;

- расширение комплекса услуг, за  счет создания детского уголка, услуги по поживу одежды и  предоставления каталогов одежды  с целью повышения степени  удовлетворенности требований покупателей;

- использование услуги «Доставка  на дом» для стимулирования  интернет-продаж;

- создание сервиса, обеспечивающего  смс-рассылку для информирования  об акциях и новых коллекциях  покупателей; 

- замена кассового оборудования  для сокращения времени на  оформление покупки и удобства  пользования узлом расчета;

- использование фирменных футболок  в качестве формы для сотрудников, с целью наглядной демонстрации  свойств и качеств предоставляемой  продукции.

 

Заключение 
В условиях складывающихся тенденций на рынке г. Санкт-Петербурга и конкуренции, появилась необходимость исследования рынка и разработки комплекса маркетинга, которые не только позволили лучше узнать и выявить предпочтения потребителей одежды торговой марки “Pelican”, но и принять меры по укреплению своих позиций на рынке, повысить конкурентоспособность и достичь преимущества по реализации детской и женской одежды за счет проведения маркетинговых мероприятий.  
Как показали проведенные маркетинговые исследования и их анализ, продажа детской одежды на сегодняшний день является не только выгодным, но и перспективным направлением в деятельности ИП Киселев.  
Главный недостаток ИП Киселев при реализации товара - это высокие цены на детскую одежду, относительно конкурентов, недостаточное удовлетворение желаний и запросов потребителей. Проведенные исследования показывают, что магазин «Pelican» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно низком уровне.

Программа маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по устранению вышеперечисленных недостатков, мешающих развиваться магазину “Pelican” и эффективно реализовывать товары, удовлетворяя не только запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж, завоеванию позиций на рынке, но и обеспечивая конкурентное превосходство над другими магазинами. 
В ходе исследования деятельности магазина “Pelican” были предложены следующие  меры и мероприятия комплекса маркетинга по увеличению конкурентоспособности, продвижению и привлечению новых потребителей:

- проведение стратегии глубокого  ассортимента, с целью увеличения  длины товарных групп, ориентированных  на удовлетворение предпочтений  определенного целевого сегмента;

- применение стратегии дискриминации по времени, которая позволит привлечь покупателей в часы с наименьшей проходимостью;

- применение стратегии преимущественной цены, которая позволит увеличить товарооборот магазина за счет установления цены ниже цен конкурентов;

- рассылка бесплатных фирменных каталогов товара для информирования покупателей о предлагаемом товаре и изучения их мнений и предпочтений;

- выдача купонов, предоставляющих скидку на следующую покупку, при приобретении товара, с целью повторного возвращения потребителя в магазин, то есть для увеличения числа постоянных покупателей;

- проведение конкурсов и лотерей, направленных не только на увеличение продаж, но и на привлечение потенциальных покупателей, которые узнают о магазине благодаря конкурсантам и участникам;

- проведение расширенных распродаж с целью реализации залежавшегося товара и увеличения комплексности покупки;

- введение системы скидок для  постоянных покупателей и покупателей, совершивших покупку определенного количества товара или по случаю какого-то знаменательного события;

- использование различных видов  рекламы, направленных на стимулирование  спроса на товар и привлечение  новых покупателей;

- разработка основного символа торговой марки для создания положительного имиджа магазина;

- представление в зале по 1-2 размера каждой модели для удобства просмотра всего ассортимента;

- расширение комплекса услуг, за  счет создания детского уголка, услуги по поживу одежды и  предоставления каталогов одежды  с целью повышения степени  удовлетворенности требований покупателей;

- использование услуги «доставка  на дом» для стимулирования  интернет-продаж;

- создание сервиса, обеспечивающего  смс-рассылку для информирования  об акциях и новых коллекциях  покупателей; 

- замена кассового оборудования  для сокращения времени на  оформление покупки и удобства  пользования узлом расчета;

- использование фирменных футболок  в качестве формы для сотрудников, с целью наглядной демонстрации  свойств и качеств предоставляемой  продукции.

Необходимо понимать, что вложения на внедрение комплекса маркетинга принесут свои результаты не сразу, а через определенный период времени. Но такое внимание к потребителям неизбежно обернется повторными заказами товара, увеличением круга постоянных покупателей и наилучшей формой рекламы - рекламы из уст в уста, от одних потребителей к другим. Платить за такую рекламу уже не придется. Нужно исходить из принципа: не покупатель зависит от магазина, а магазин всецело зависит от него. Это он делает магазину одолжение, обратившись за товаром. 
Используя данный комплекс маркетинга, магазин «Pelican», несомненно, станет более успешным и конкурентоспособным, расширив круг потребителей и сделав их своими постоянными клиентами. Выполненные все вместе меры комплекса маркетинга помогут серьезно переломить ситуацию для магазина «Pelican»  в лучшую сторону. В любом случае следует помнить, что при прочих равных условиях, магазин, имеющий программу маркетинга (занимающийся исследованием рынка, своих потребителей и их запросов), получает больше прибыли, чем тот, у кого такого плана нет. Магазин добьется успеха, если будет удовлетворять потребности своих покупателей лучше, чем его конкуренты и не игнорировать требования рынка, а вести постоянную борьбу за своего потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники литературы для курсовой:

 

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000. - 640 с.
  2. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995. - 176 с.
  3. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Ясненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2005 - 528 с.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2008. - 583 с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Ком, 2008.  - 896с.
  6. Блэкуэлл Д. У., Энджел Дж. Ф., Миниард П. У. Поведение потребителей. 9-е изд. – СПб., Питер, 2002. - 624 с.
  1. Божук С.Г., Плетнева Н.А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов всех форм обучения. – СПб: 2012. – 22 с.

  1. http://www.udel.gov.spb.ru
  2. http://www.vneshmarket.ru
  3. http://www.pelican-style.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

  1. Люди какой возрастной категории чаще становятся покупателями вашего магазина?
  2. Какой формой расчета покупатель чаще всего производит оплату приобретенного товара?
  3. Как быстро производится расчет покупателей (оформление покупки)?
  4. Какой тип обслуживания вы используете?
  5. Каковы характеристики покупок, с какой частотой совершаются, в каком объеме?
  6. Находится ли внешний вид сотрудников под контролем руководства? Имеют ли сотрудники магазина единую форму, бейджи и пр.?
  7. Успевает ли один работник торгового зала обслужить все покупателей?
  8. Насколько хорошо работники торгового зала осведомлены о наличии того или иного товара на складе?
  9. Проводят ли в Вашем магазине тренинги для сотрудников?
  10. Как вы можете оценить знание продавцом информации о представленном ассортименте, размерного ряда и характеристик данного товара?
  11. В магазине всего лишь одна примерочная. Достаточно ли этого для создания комфортных условий покупателям и отсутствия больших очередей?
  12. Какие дополнительные услуги хотели бы видеть покупатели магазина?
  13. Насколько хорошо представлена и доступна покупателям информация о имеющемся в торговом зале товаре?
  14. Какими качествами и достоинствами товара руководствуются потребители для совершения покупки?
  15. Проводите ли вы рекламные акции, стимулирующие сбыт товара? Как часто вы проводите данные мероприятия?
  16. Существуют ли в Вашем магазине какие-либо способы поощрения постоянных покупателей?
  17. Каким образом вы оповещаете покупателей о проходящих в магазине акциях?
  18. Можно ли еще каким-нибудь образом, кроме как непосредственного посещения, ознакомиться с ассортиментом магазина?
  19. Что можете сказать о развитии творческих концепций для рекламных объявлений?

 

 

 

 

 

Приложение 2.


Здравствуйте! Для того, чтобы сделать нашу работу более качественной и лучше удовлетворить пожелания покупателей, мы проводим исследование. Дайте, пожалуйста, сведения о Вас, которые помогут нам лучше Вас обслуживать.  

1) Впервые ли Вы в нашем магазине «Pelican»?

а) Да.

б) Захожу ежедневно.

в) Захожу по мере необходимости совершить покупку.

2)  Какова цель Вашего посещения магазина «Pelican»?

а) Просто ознакомление.

б) Совершить покупку.

3)  Для кого Вы покупаете продукцию ТМ «Pelican»?

a)  Для себя

b)  Для своего ребенка

c)  Для всей своей семьи

4)  Какой критерий  является более важным для  Вас?

Пожалуйста, оцените важность для Вас каждого критерия. Для этого нужно обвести соответствующую цифру в графе: 1 — не очень важен; 2 — важен; 3 — очень важен.

3

Название критерия

Важность критерия для покупателя

    Оценка степени    удовлетворенности покупателя

11

Ассортимент

Не     1 2 3 4 5     Важен важен

Узкий           1 2 3 4 5  Широкий

22

Время работы

Не      1 2 3 4 5    Важен важен

Неудобное   1 2 3 4 5    Удобное

33

Уровень цен

Не      1 2 3 4 5    Важен важен

Неудовлетвор.

1

2

3

4

5

Удовлетвор.

44

Длина очередей

Не      1 2 3 4 5    Важен важен

Длинные        1 2 3 4 5    Короткие

55

Комплекс услуг

Не      1 2 3 4 5    Важен важен

Недостаточн.1 2 3 4 5 Достаточн.


 

5)  Оцените соотношение "Цена-Качество" товаров ТМ  «Pelican» по 5-ти бальной шкале.     

____________ баллов.

6)   Проранжируйте по степени значимости для Вас критерии оценки магазина «Pelican» в целом (от более значимого к менее):

    1. Удобное месторасположение                                        1) __
    2. Высокое качество  обслуживания                                 2) __
    3. Качественная продукция                                                3) __
    4. Ценовая категория                                                           4) __

7)  Как бы вы оценили  расположение товара?

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга в целях укрепления конкурентоспособности магазина (на примере магазина «Pelican»)