Практический маркетинг на примере сети магазинов “Обувной мир”

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований сети магазинов «Обувной мир».
Задачами данной курсовой работы являются:
Анализ маркетинговой среды предприятия;
Анализ рыночных возможностей предприятия;
Сегментирование рынка;
Позиционирование товара;
Замер и прогнозирование объема спроса;
Анализ деятельности конкурентов;
Анализ факторов, влияющих на прибыльность предприятия.

Оглавление

Введение
1. Описание предприятия
1.1 История создания предприятия, место нахождения, собственники
1.2 Миссия предприятия и его цели
1.3 Жизенный цикл предприятия (5 этапов)
1.4 Производственный цикл предприятия
1.5 Общая характеристика товаров и услуг
1.6 Организационная структура
1.7 SWOT-анализ
2. Маркетинговые исследования
2.1 Маркетинговая среда
2.2 Анализ рыночных возможностей (Матрица Ансоффа)
2.3 Сегментирование рынка
2.4 Позиционирование товара на рынке
2.5 Замер и прогнозирование объема спроса
2.6 Анализ деятельности конкурентов
2.7 Комплекс маркетинга
Заключение
Рекомендации
Список литературы

Файлы: 1 файл

обувной мир.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

Вывод: В среднем  сегменте сети магазинов «Обувной мир» г. «N» покупателей интересует 3 параметра: качество обуви и сервис обслуживания, ассортимент. Для покупателей ниже среднего и низкого сегмента ( г. Челябинск) важна стоимость обуви и ассортимент.

 

2.4 Позиционирование  рынка

 

Для исследования открытия магазина в г.Челябинск  был проведён опрос, основанный на параметрах сегментирования рынка. Были опрошены жители Центрального района г. Челябинск (в районе ЮУрГУ) в возрасте от 18-30 лет, в основном женщины среднего, ниже среднего дохода, студенты, а также были получены ответы посредством интернета, рассылок.

Прохожим потенциальным  покупателям были заданы вопросы:

  1. Покупаете ли Вы обувь с распродаж?
  2. Какие магазины в г. Челябинск недорогой обуви вы знаете?
  3. Считаете ли вы, если «дорого» значит «качественно»?
  4. Какая самая низкая цена может быть на пару обуви

Количество  опрошенных - 77 человек.

На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что

46 человек приобретают  обувь с распродаж,

По опросу магазины недорогой обуви в г. Челябинске:

  • «Модис»
  • «Монро»
  • «Никитинский»
  • «ЦентрОбувь»
  • Рынок «Европа Азия»

На вопрос : «Считаете  ли вы, если «дорого» значит «качественно»?» - 53 человек ответили положительно

Самая низкая цена за пару обуви по опросам

  • На туфли – 500 руб.
  • На зимнею обувь – 1100 руб.

Вывод: Данные маркетинговые  исследования позволили сделать  вывод о конкурентных преимуществах  и недостатков магазина. Конкурентное преимущество - это цена. (Самая низкая цена 395 руб.). Минусы – это неузнаваемость (нераскрученность) магазина на ряду с известными фирменными магазинами «Модис», «Монро», «Никитинский», «ЦентрОбувь»

 

Рис.3 Позиции  обувных магазинов г. Челябинск на основе 2-х критериев: цена и качество

 

 

Рис.4 Схема восприятия потребителями обувных магазинов  по критериям: цена и качество

 

Рис. 5 Сводная  схема

 

Что касается расположения обувного магазина «Обувной мир» относительно зоны потребительских предпочтений, то магазин в зону не входит, однако расположен очень близко к ней. Цена, которую магазин «Обувной мир» предлагают за пару обуви ниже цены, которую покупатели готовы заплатить. Это объясняется тем, что в России большинство людей по статистике считают дешёвый товар – не качественным. Задача продавцов – убедить о свойствах, качестве данного товара и разъяснить клиентам причину столь низкой стоимости.

 

2.5 Замер и  прогнозирования объёмов спроса

 

для расчёта  ёмкости рынка воспользуемся  формулой

 

E=n*p*q ,

 

где n – количество покупателей,

p – средняя цена единицы товара,

q – количество покупок производимых покупателями в среднем за год.

Численность г. Челябинск = 1093699

Количество  покупки обуви в год – 2 раза

Средняя цена = 700руб

Ёмкость рынка 2734*1*700*2= 3827600,

С учётом оптимистического прогноза инфляции на 2010 – 9%, Ёмкость  рынка по г. Челябинску составит: 7272440 руб.

Расчёт доли рынка

 

D = ( Q / E ) * 100% ,

 

где D – для рынка,

Q – прогнозируемый объём продаж «Мир обуви»,(7200 пар/год*650 =4680000)

E - ёмкость рынка.

D = 4680000 / 3827600 * 100% = 1,4%.

(магазин «Мир  обуви», планирует продавать 16 пар  в день при средней стоимости  650 руб.).

Вывод: Для рынка, в размере 1,4 % прогноз является пессимистичным, но для начала жизнедеятельности магазина «Мир обуви», это объяснимо.

 

2.6 Анализ деятельности  конкурентов

 

Основными конкурентами «Обувной мир»в низком ценовом сегменте обувного рынка г. Челябинска являются: «Модис», « Монро», открытый рынок «Европа Азия». Детальный анализ представлен в таблице №2

«Модис» ,ЗАО "Одежда 3000," монобрендовая сеть магазинов  модной одежды, для всей семьи Modis. Совсем недавно там стали продавать  обувь и сумки для всей семьи. Одноименный гипермаркет площадью 1 300квадратных метров. Одним из главных факторов успеха Modis называют удачное расположение магазина. Гипермаркет открылся в удачном месте ТЦ ""Школьник"", 2й этаж", у которого есть своя история, покупатели уже давно протоптали тропинку к "Школьнику".

До конца 2010 года владельцы сети планируют открыть  по всей стране до 200 магазинов под  маркой Modis, инвестировав в проект $250 миллионов. Конкуренты считают, что, несмотря на удачное расположение и лояльную ценовую политику, в Челябинске проект вряд ли будет успешен. Новая марка, неотработанный ассортимент и система логистики, скорее всего, приведут к тому, что предложение «всё для всех» на практике окажется «ничего и ни для кого».

«Монро» Обувной  супермаркет , ООО

Место расположения: Челябинск, Степана Разина, 4

В 2008 г впервые  в Челябинске сеть обувных магазинов  «Монро» была названа покупателями брендом года. «Монро» в Челябинске сегодня присутствует в трех сегментах: дешевый, эконом и дорогой (верхний  эконом). Сейчас в филиале 15 магазинов.

Одной из особенностей является поразмерная выкладка обуви. Покупатель имеет свободный доступ к товару. Все модели продукции своего размера он найдет на отдельном стеллаже и может примерить любую из них.

Другой особенностью «Монро» является наличие сопутствующих товаров в магазинах обуви – белье, колготы и даже одежда. Заказывают обувь китайским фабрикам.

«Монро» славится своими распродажами .Это результат  аналитики продаж. Когда делается новое сезонное предложение, остатки  прежнего сезона выставляют на распродажу. Размер скидки определяется рынком и экономическим расчетом. В начале сезона распродаем прошлую коллекцию с хорошей скидкой (30-50%), по прошествии половины сезона начинают распродавать остатки уже новой коллекции (15-30%). Поэтому распродажи обуви в этом магазине происходят в каждом сезоне.

Открытый рынок  «Европа Азия», торговый комплекс, общество с ограниченной ответственностью «КЕПЯК»

Детальный анализ представлен в таблице № 2

 

Таблица № 2 Сравнительный  анализ конкурентов “Обувной мир” в г. Челябинск.

Название магазина

Район, место  расположение

Преимущества

Слабые стороны

«Модис»

Центральный

  • Низкие цены, удобное
  • Удобное месторасположение в отделе одежды на 2-м этаже, рядом находится большой магазин косметики.
  • Проходимость покупателей очень высокая
  • Небольшая площадь магазина
  • Небольшой ассортимент

«Монро»

Сеть во всех районах, кроме Ленинского

  • Умеренные цены
  • Поразмерная выкладка обуви
  • Брэнд года у потребителей
  • Высокий сервис обслуживания
  • Цены выше чем в «Мир обуви»
  • Производство только Китай
  • Неправильная обувь для детей

Рынок «Европа  Азия»

Калиниский

  • Большой ассортимент
  • Низкая цена
  • Низкий сервис обслуживания
  • Некомфортные условия

Магазин «Обувной мир»

Центральный

  • Низкие цены
  • Качественное обслуживание продавцами консультантами
  • Удачное месторасположение (рядом продуктовые супермаркеты, магазин с одеждой, остановка, аптека)
  • Этот магазин ещё не известен для потребителей

 

 

Из таблице  видно, самый главный конкурент  это магазин «Модис», т.к. он схож по месту расположения и по ценам  с магазином «Обувной мир» . Основным методом борьбы с конкурентами для магазина «Обувной мир» являются что Маркетинговые исследования, которые позволяют узнать действующих в данном сегменте рынка игроков – конкурентов, досконально изучить их ценовую политику, выявить слабые стороны «врага» и позаимствовать накопленный им положительный опыт. У магазина «Обувной мир» есть главное правило маркетинга: «Изучай потребности покупателей и удовлетворяй их».

 

2.7 Комплекс  маркетинга

 

Обувь – часть  одежды человека, предназначенная для  предохранения ног от внешних воздействий.

Трёхуровневый анализ товара.

Поскольку сущностью  товара всегда является удовлетворение какой – либо потребности, то в  данном случае сущность товара – это  может защита ног от воздействия  внешней среды, защита от холода, удобство и комфорт при ходьбе, корректирование внешнего вида (с помощью каблуков). Фактический товар - обувь.

А добавленные  свойства к данному товару:

  • это шнурки, молнии, заклёпки, сопутствующие материалы для отделки обуви: от стекла до бриллиантов,
  • гарантийный срок, в течение которого покупатели могут обращаться к ним с претензиями по качеству.

Вспомогательные материалы и услуги к данному  товару:

  • дополнительная пара набоек к обуви.
  • Дополнительная инструкция по уходу за обувью

Сеть магазинов  «Обувной мир» предлагает покупателям обувь производителей Bisher (Ростов), Becker-NordKraft (Санкт-Петербург), Palada (Талдом), а также производителей Китая, Турции, Франции, Италии, Англии. Очень много Китайской обуви, но это не означает низкое качество, для потребителей давно не секрет, что производители стремятся использовать дешевую рабочую силу. И все известные на сегодняшний день обувные бренды мира отшиваются на фабриках с более дешевой рабочей силой. Таким образом, снижается себестоимость продукции.

Жизненный цикл товара – важная концепция, которая рассматривает динамику конкурентоспособного пребывания товара на рынке.

Ценовая политика магазина «Обувной мир»

  1. Постановка цели.

При разработке цели магазина «Обувной мир» необходимо учитывать цель краткосрочного характера – это ликвидация большого количества остатков обуви со складов. Цель долгосрочного характера - обеспечение выживаемости сети магазинов в условиях финансового мирового кризиса.

  1. Определение спроса.

Сеть магазинов  «Обувной мир» проанализировала изменение  спроса на свой товар при различных ценах (оптовых, розничных, в разных условиях). Данный вид товар считается необходимым для потребителя в повседневной жизни, следовательно, спрос на данный товар будет всегда. Задача магазина «Обувной мир» сделать все условия, чтобы данный товар покупали именно в этом магазине.

  1. Оценка издержек

Постоянные  издержки:

Аренда помещения  – 30 тыс. руб.

Зарплата (оклад) сотрудникам– 30 тыс. руб.

Транспортные  расходы – 10 тыс.руб.

Переменные  издержки:

Премии сотрудникам -10 тыс. руб.

Налоги - 5тыс. руб.

Закуп товара – 0 ( остатки обуви ос склада)

Совокупные  издержки в месяц составляют 85 тыс. руб.

Величину издержек необходимо учитывать при понижении  цены на товар, так как если уровень  цен будет ниже величины издержек, фирма понесет убытки.

  1. Анализ цен конкурентов

В низком ценовом  сегменте представлена обувь по цене до 1 тыс. рублей за пару. В средне - низком ценовом сегменте - обувь по цене 1-1,5 тыс. рублей.

  1. Выбор ценовой стратегии

Оптимальная цена для товара в магазине «Обувной мир» в г. Челябинск – это цена, которая возместит все совокупные издержки, издержки на распределение и сбыт товара и обеспечит магазину определенную прибыль.

Для открытия магазина в г. Челябинск планируется использовать «стратегию прочного внедрения», установив  минимальную цену для привлечения большого количества потребителей.

  1. Выбор метода ценообразования

Для установления цены в магазине «Обувной мир» в  г. Челябинск будет использован  затратный метод ценообразования: метод формирования цены на основе полных расходов. Данный метод основываются на расходах предпринимателя и не отражают покупательский спрос и конъюнктуру рынка. Этот метод позволит магазину «Обувной мир» оценить долю расходов в цене каждого товара и делает расчет цен точным с большей степенью вероятности, так как легче спрогнозировать показатели расходов, чем спрос и поведение конкурентов.

Цена рассчитывается по формуле:

 

Информация о работе Практический маркетинг на примере сети магазинов “Обувной мир”