Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований сети магазинов «Обувной мир».
Задачами данной курсовой работы являются:
Анализ маркетинговой среды предприятия;
Анализ рыночных возможностей предприятия;
Сегментирование рынка;
Позиционирование товара;
Замер и прогнозирование объема спроса;
Анализ деятельности конкурентов;
Анализ факторов, влияющих на прибыльность предприятия.
Введение
1. Описание предприятия
1.1 История создания предприятия, место нахождения, собственники
1.2 Миссия предприятия и его цели
1.3 Жизенный цикл предприятия (5 этапов)
1.4 Производственный цикл предприятия
1.5 Общая характеристика товаров и услуг
1.6 Организационная структура
1.7 SWOT-анализ
2. Маркетинговые исследования
2.1 Маркетинговая среда
2.2 Анализ рыночных возможностей (Матрица Ансоффа)
2.3 Сегментирование рынка
2.4 Позиционирование товара на рынке
2.5 Замер и прогнозирование объема спроса
2.6 Анализ деятельности конкурентов
2.7 Комплекс маркетинга
Заключение
Рекомендации
Список литературы
Вывод: В среднем сегменте сети магазинов «Обувной мир» г. «N» покупателей интересует 3 параметра: качество обуви и сервис обслуживания, ассортимент. Для покупателей ниже среднего и низкого сегмента ( г. Челябинск) важна стоимость обуви и ассортимент.
2.4 Позиционирование рынка
Для исследования открытия магазина в г.Челябинск был проведён опрос, основанный на параметрах сегментирования рынка. Были опрошены жители Центрального района г. Челябинск (в районе ЮУрГУ) в возрасте от 18-30 лет, в основном женщины среднего, ниже среднего дохода, студенты, а также были получены ответы посредством интернета, рассылок.
Прохожим потенциальным покупателям были заданы вопросы:
Количество опрошенных - 77 человек.
На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что
46 человек приобретают обувь с распродаж,
По опросу магазины недорогой обуви в г. Челябинске:
На вопрос : «Считаете ли вы, если «дорого» значит «качественно»?» - 53 человек ответили положительно
Самая низкая цена за пару обуви по опросам
Вывод: Данные маркетинговые исследования позволили сделать вывод о конкурентных преимуществах и недостатков магазина. Конкурентное преимущество - это цена. (Самая низкая цена 395 руб.). Минусы – это неузнаваемость (нераскрученность) магазина на ряду с известными фирменными магазинами «Модис», «Монро», «Никитинский», «ЦентрОбувь»
Рис.3 Позиции обувных магазинов г. Челябинск на основе 2-х критериев: цена и качество
Рис.4 Схема восприятия
потребителями обувных
Рис. 5 Сводная схема
Что касается расположения обувного магазина «Обувной мир» относительно зоны потребительских предпочтений, то магазин в зону не входит, однако расположен очень близко к ней. Цена, которую магазин «Обувной мир» предлагают за пару обуви ниже цены, которую покупатели готовы заплатить. Это объясняется тем, что в России большинство людей по статистике считают дешёвый товар – не качественным. Задача продавцов – убедить о свойствах, качестве данного товара и разъяснить клиентам причину столь низкой стоимости.
2.5 Замер и прогнозирования объёмов спроса
для расчёта ёмкости рынка воспользуемся формулой
E=n*p*q ,
где n – количество покупателей,
p – средняя цена единицы товара,
q – количество покупок производимых покупателями в среднем за год.
Численность г. Челябинск = 1093699
Количество покупки обуви в год – 2 раза
Средняя цена = 700руб
Ёмкость рынка 2734*1*700*2= 3827600,
С учётом оптимистического прогноза инфляции на 2010 – 9%, Ёмкость рынка по г. Челябинску составит: 7272440 руб.
Расчёт доли рынка
D = ( Q / E ) * 100% ,
где D – для рынка,
Q – прогнозируемый объём продаж «Мир обуви»,(7200 пар/год*650 =4680000)
E - ёмкость рынка.
D = 4680000 / 3827600 * 100% = 1,4%.
(магазин «Мир обуви», планирует продавать 16 пар в день при средней стоимости 650 руб.).
Вывод: Для рынка, в размере 1,4 % прогноз является пессимистичным, но для начала жизнедеятельности магазина «Мир обуви», это объяснимо.
2.6 Анализ деятельности конкурентов
Основными конкурентами «Обувной мир»в низком ценовом сегменте обувного рынка г. Челябинска являются: «Модис», « Монро», открытый рынок «Европа Азия». Детальный анализ представлен в таблице №2
«Модис» ,ЗАО "Одежда 3000," монобрендовая сеть магазинов модной одежды, для всей семьи Modis. Совсем недавно там стали продавать обувь и сумки для всей семьи. Одноименный гипермаркет площадью 1 300квадратных метров. Одним из главных факторов успеха Modis называют удачное расположение магазина. Гипермаркет открылся в удачном месте ТЦ ""Школьник"", 2й этаж", у которого есть своя история, покупатели уже давно протоптали тропинку к "Школьнику".
До конца 2010 года владельцы сети планируют открыть по всей стране до 200 магазинов под маркой Modis, инвестировав в проект $250 миллионов. Конкуренты считают, что, несмотря на удачное расположение и лояльную ценовую политику, в Челябинске проект вряд ли будет успешен. Новая марка, неотработанный ассортимент и система логистики, скорее всего, приведут к тому, что предложение «всё для всех» на практике окажется «ничего и ни для кого».
«Монро» Обувной супермаркет , ООО
Место расположения: Челябинск, Степана Разина, 4
В 2008 г впервые в Челябинске сеть обувных магазинов «Монро» была названа покупателями брендом года. «Монро» в Челябинске сегодня присутствует в трех сегментах: дешевый, эконом и дорогой (верхний эконом). Сейчас в филиале 15 магазинов.
Одной из особенностей является поразмерная выкладка обуви. Покупатель имеет свободный доступ к товару. Все модели продукции своего размера он найдет на отдельном стеллаже и может примерить любую из них.
Другой особенностью «Монро» является наличие сопутствующих товаров в магазинах обуви – белье, колготы и даже одежда. Заказывают обувь китайским фабрикам.
«Монро» славится своими распродажами .Это результат аналитики продаж. Когда делается новое сезонное предложение, остатки прежнего сезона выставляют на распродажу. Размер скидки определяется рынком и экономическим расчетом. В начале сезона распродаем прошлую коллекцию с хорошей скидкой (30-50%), по прошествии половины сезона начинают распродавать остатки уже новой коллекции (15-30%). Поэтому распродажи обуви в этом магазине происходят в каждом сезоне.
Открытый рынок «Европа Азия», торговый комплекс, общество с ограниченной ответственностью «КЕПЯК»
Детальный анализ представлен в таблице № 2
Таблица № 2 Сравнительный анализ конкурентов “Обувной мир” в г. Челябинск.
Название магазина |
Район, место расположение |
Преимущества |
Слабые стороны | ||
«Модис» |
Центральный |
|
| ||
«Монро» |
Сеть во всех районах, кроме Ленинского |
|
| ||
Рынок «Европа Азия» |
Калиниский |
|
| ||
Магазин «Обувной мир» |
Центральный |
|
|
Из таблице видно, самый главный конкурент это магазин «Модис», т.к. он схож по месту расположения и по ценам с магазином «Обувной мир» . Основным методом борьбы с конкурентами для магазина «Обувной мир» являются что Маркетинговые исследования, которые позволяют узнать действующих в данном сегменте рынка игроков – конкурентов, досконально изучить их ценовую политику, выявить слабые стороны «врага» и позаимствовать накопленный им положительный опыт. У магазина «Обувной мир» есть главное правило маркетинга: «Изучай потребности покупателей и удовлетворяй их».
2.7 Комплекс маркетинга
Обувь – часть одежды человека, предназначенная для предохранения ног от внешних воздействий.
Трёхуровневый анализ товара.
Поскольку сущностью товара всегда является удовлетворение какой – либо потребности, то в данном случае сущность товара – это может защита ног от воздействия внешней среды, защита от холода, удобство и комфорт при ходьбе, корректирование внешнего вида (с помощью каблуков). Фактический товар - обувь.
А добавленные свойства к данному товару:
Вспомогательные материалы и услуги к данному товару:
Сеть магазинов «Обувной мир» предлагает покупателям обувь производителей Bisher (Ростов), Becker-NordKraft (Санкт-Петербург), Palada (Талдом), а также производителей Китая, Турции, Франции, Италии, Англии. Очень много Китайской обуви, но это не означает низкое качество, для потребителей давно не секрет, что производители стремятся использовать дешевую рабочую силу. И все известные на сегодняшний день обувные бренды мира отшиваются на фабриках с более дешевой рабочей силой. Таким образом, снижается себестоимость продукции.
Жизненный цикл товара – важная концепция, которая рассматривает динамику конкурентоспособного пребывания товара на рынке.
Ценовая политика магазина «Обувной мир»
При разработке цели магазина «Обувной мир» необходимо учитывать цель краткосрочного характера – это ликвидация большого количества остатков обуви со складов. Цель долгосрочного характера - обеспечение выживаемости сети магазинов в условиях финансового мирового кризиса.
Сеть магазинов «Обувной мир» проанализировала изменение спроса на свой товар при различных ценах (оптовых, розничных, в разных условиях). Данный вид товар считается необходимым для потребителя в повседневной жизни, следовательно, спрос на данный товар будет всегда. Задача магазина «Обувной мир» сделать все условия, чтобы данный товар покупали именно в этом магазине.
Постоянные издержки:
Аренда помещения – 30 тыс. руб.
Зарплата (оклад) сотрудникам– 30 тыс. руб.
Транспортные расходы – 10 тыс.руб.
Переменные издержки:
Премии сотрудникам -10 тыс. руб.
Налоги - 5тыс. руб.
Закуп товара – 0 ( остатки обуви ос склада)
Совокупные издержки в месяц составляют 85 тыс. руб.
Величину издержек необходимо учитывать при понижении цены на товар, так как если уровень цен будет ниже величины издержек, фирма понесет убытки.
В низком ценовом сегменте представлена обувь по цене до 1 тыс. рублей за пару. В средне - низком ценовом сегменте - обувь по цене 1-1,5 тыс. рублей.
Оптимальная цена для товара в магазине «Обувной мир» в г. Челябинск – это цена, которая возместит все совокупные издержки, издержки на распределение и сбыт товара и обеспечит магазину определенную прибыль.
Для открытия магазина
в г. Челябинск планируется
Для установления
цены в магазине «Обувной мир» в
г. Челябинск будет использован
затратный метод
Цена рассчитывается по формуле:
Информация о работе Практический маркетинг на примере сети магазинов “Обувной мир”