Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение маркетинговых исследований сети магазинов «Обувной мир».
Задачами данной курсовой работы являются:
Анализ маркетинговой среды предприятия;
Анализ рыночных возможностей предприятия;
Сегментирование рынка;
Позиционирование товара;
Замер и прогнозирование объема спроса;
Анализ деятельности конкурентов;
Анализ факторов, влияющих на прибыльность предприятия.
Введение
1. Описание предприятия
1.1 История создания предприятия, место нахождения, собственники
1.2 Миссия предприятия и его цели
1.3 Жизенный цикл предприятия (5 этапов)
1.4 Производственный цикл предприятия
1.5 Общая характеристика товаров и услуг
1.6 Организационная структура
1.7 SWOT-анализ
2. Маркетинговые исследования
2.1 Маркетинговая среда
2.2 Анализ рыночных возможностей (Матрица Ансоффа)
2.3 Сегментирование рынка
2.4 Позиционирование товара на рынке
2.5 Замер и прогнозирование объема спроса
2.6 Анализ деятельности конкурентов
2.7 Комплекс маркетинга
Заключение
Рекомендации
Список литературы
Ц=(Р+Д)/q
Ц – цена на товар, Р – совокупные расходы, Д – желаемый доход, Q – количество единиц данного вида товара
Совокупных затрат - 85 тыс. руб.
Прогноз продаж (Q) – 600 пар в месяц
При самой низкой цене со склада – 250 руб.
Ц=(85 000 + 150 000)/600=395 руб.
На самую дорогую пару обуви (зимнею) по стоимости 500руб.:
Ц=(85000 +300000)/600=641 руб.
В период рекламной акции возможны незначительные изменения цены. Цена будет повышаться примерно на 10руб. (покрывая расходы на подарки: чистящую губку)
Окончательная цена на пару туфель – 405 руб, на зимнею – 651 руб.
Методы распределения товаров.
Сеть магазинов «Обувной мир» использует двухуровневый канал распределения товара:
Цель рекламы при открытии магазина «Обувной мир» в г. Челябинск довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги.
Расчёт общего движения на продвижение.
«Обувной мир» будет использовать метод определения объема рекламного бюджета в процентах к объему сбыта.
В этом методе рекламный бюджет оценивается относительно реально существующего на данный момент оборота:
EA = k*S0,
где EA - рекламный бюджет (затраты на рекламу);
k - сложившийся
на рынке (или в самой фирме)
показатель отчислений на
S0 - оборот фирмы на момент оценки рекламного бюджета.
Предположим, объем продаж фирмы составляет 500 тыс. руб. Сложившийся на рынке показатель процентного отчисления на рекламу от оборота равен 5%. Тогда рекламный бюджет составит 20 тыс. руб.
Информативная реклама
Цель рекламы магазина «Обувной мир» в г.Челябинск - проинформировать покупателей об открытии уникального магазина обуви с очень низкими ценами, создания первичного спроса.
Стоимость услуг промоутеров 4300 руб.
Наружная реклама
1600 руб. /м²*4м²=6400 руб.1500 руб. (подсветка) + 1800 руб.(установка вывески) =9700 руб.
В день открытия планируется комплекс мероприятий по привлечению покупателей:
Стоимость этого мероприятия = 4000 руб.
Магазин «Обувной мир» имеет удачное месторасположение: соседство с продовольственными магазинами, крупными известными аптечными сетями, а также остановочными комплексами. При таком соседстве появляется возможность заманить посетителей этих заведений в свой магазин. А сделать это можно с помощью привлекательной витрины. Вообще, стоит помнить, что витрина обувного магазина – это бесплатная рекламная площадь. Она должна выставлять напоказ самые ходовые товары в магазине. Можно выставить привлекательные, пользующиеся спросом женские модели с указанием цены. Кстати больших затрат это не потребует. Достаточно аккуратно нарезать полки из пластика.
Стимулирование сбыта
Личные продажи
«Обувной мир»
предоставляет своим
Подведение итогов: Суммировав все предполагаемые затраты на рекламу при открытии магазина составляют 23 990 руб. Рассчитав бюджет на продвижение по методу определения объема рекламного бюджета в процентах к объему сбыта, бюджет составил 20 000руб. Дополнительные 3990 руб. также будут выделены для привлечения большего количества покупателей.
Статьи затрат на себестоимость в %-м выражении
Статьи затрат:
На прибыльность сильное влияние оказывают 2 статьи: аренда помещения и закуп товара.
Анализ чувствительности
Вывод: деятельность магазина «Обувной мир» устойчива к внешним изменениям. Статьи затрат можно компенсировать, заменив место расположение магазина, на более дешёвую аренду помещения. Для того, чтобы снизить расходы на заказывать партии товара в большем количестве, что позволит получить большую скидку на товар
Заключение
В данной курсовой работе, была рассмотрена сеть магазинов «Обувной мир», которая была на грани закрытия (по жизненному циклу магазин находится на этапе зрелости). Воспользовавшись матрицей Ансофа проанализировав, все стратегии, просмотрев все преимущества и недостатки, самой подходящей для деятельности сети магазинов «Обувной мир» является стратегия№4. Т.е. выход на новый рынок - г. Челябинск с новым товаром – неликвидным. Реальные преимущества и имеющиеся ресурсы данной стратеги даёт возможности для развития своей деятельности даже в условиях финансового экономического кризиса.
На основе проведённого SWOT анализа можно увидеть слабые , сильные стороны, угрозы и возможности. Для успешного дальнейшего развития даже в условиях мирового финансового кризиса у сети магазинов «Обувной мир» есть возможность свою слабую сторону реализовать в возможность дополнительного дохода: т.е. реализовать большое количество остатков товара в г. Челябинске.
При анализе сегментировании была предложена стратегия№2 –Дифференцированный маркетинг. Это объясняется тем, что сеть магазинов в г. «N» ориентирована на средней и выше среднего сегменты рынка и планирует выйти на новый рынок с новым предложением, (реализовывать остатки товаров в г. Челябинск), где магазин будет ориентирован на дешёвый сегмент. Т. е. усилия маркетинга направлены на несколько сегментов рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.
В рамках проводимого анализа были изучены следующие вопросы:
ο места покупок;
ο требования к организации обувного магазина;
ο факторы, влияющие на выбор магазина
§ ценовые предпочтения;
Были проведены
маркетинговые исследования,
В ходе работы был рассчитан бюджет на рекламу методом определения объема рекламного бюджета в процентах к объему сбыта.
Также было предложено несколько вариантов рекламы (информационная, бесплатная, наружная), в том числе не стандартный подход для привлечения покупателей (приглашение чистильщика обуви).
Список используемой литературы:
Информация о работе Практический маркетинг на примере сети магазинов “Обувной мир”