Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:39, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучение особенностей позиционирования товара на рынке на примере торговой марки «Nescafe».
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты позиционирование товара на рынке;
Провести анализ позиционирования на примере торговой марки «Nescafe»;
Дать рекомендации по улучшению позиционирования товара на рынке
ВВЕДЕНИЕ 2
1. теоретические аспекты позиционирования товара на рынке 3
1.1. Сущность позиционирования, основные концепции 3
1.2. Процесс позиционирования 9
1.3. Стратегия позиционирования 14
1.3.1. Определение текущей позиции. 18
1.3.3. Разработка стратегии для желаемой позиции 20
2. анализ позиционирования на примере ТОРГОВАЯ МАРКА «NESCAFE» 23
2.1. Характеристика торговой марки «Nescafe» 23
2.2. Анализ конкурентных позиций торговой марки «Nescafe» 24
2.3. Анализ позиционирования торговой марки «Nescafe» 28
3. Рекомендации по улучшению 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Фирма «Nestle» занимает высокое положение на рынке и имеет явные преимущества. В данной ситуации целесообразна маркетинговая стратегия, направленная на развитие способности противостоять конкурентам, повышение доли рынка, рост прибыли, рост объемов продаж и инвестиции в развитие.
Итак, позиционирование - это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования – это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат – это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма.
Разработанные стратегии позиционирования при условии их доработки до нужного состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти на более высокий уровень в сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия.
Кроме того, реализация усиленной маркетинговой программы по первоначальному позиционированию товара должна проводится в сжатые, заранее определенные сроки, а не растягиваться на год и более.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкетный опрос
Укажите пол: - мужской
- женский
1) Кофе каких марок Вы предпочитаете:
а) Nescafe;
б) Tchibo;
в) Jacobs.
2) Какие сорта зерен кофе Вы предпочитаете:
а) арабика;
б) робуста;
в) затрудняюсь ответить.
3) Как Вы узнаете о новых марках кофе:
а) из рекламы;
б) от друзей, знакомых;
в) с прилавков магазинов.
4) Что для Вас является главным качеством кофе:
а) вкус и аромат;
б) содержание кофеина;
в) доступная цена.
5) Пробовали ли Вы кофе Nescafe Classic:
а) да, но предпочитаю другую марку;
б) да, много раз;
в) да, предпочитаю эту марку;
г) нет.
6) Пьете ли вы кофе в летний период:
а) да, регулярно;
б) крайне редко;
в) нет, предпочитаю прохладительные напитки.
7) Каким видам кофе Nescafe Вы отдаете предпочтение:
а) Классик;
б) Голд;
в) Альта-Рика;
г) Эспрессо.
8) Вы предпочитаете кофе, который:
а) готовите сами;
б) продается в автоматах;
в) подают в кофейнях;
г) не имеет значения.
9) Как Вы относитесь к кофейным автоматам:
а) положительно, поскольку это очень удобно;
б) нейтрально;
в) негативно.
10) Участвовали ли Вы в акциях, кот. проводит компания Nestle:
а) да, однократно;
б) участвую всегда;
в) нет, это не для меня.
11) Как Вы оцениваете ассортимент кофе Nescafe:
а) достаточно широкий;
б) мало новинок;
в) недостаточный ассортимент.
1Котлер Ф. Маркетинг от А до Я /Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 224 с.
2Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 400 с.
3Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 134 с.
4Научная электронная библиотека.
Монографии, изданные в издательстве Российской
Академии Естествознания. Электронный
ресурс. [Режим доступа] - http://www.monographies.ru/48-
5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 496 с.
6Хулей Г. Дж. Позиционирование // В кн. Маркетинг. Бизнес-класс: энциклопедия / Под ред. М.Бейкера / Пер. с англ. под ред. Л.Волковой, С.Божук, Т.Масловой, Л.Ковалик, Н.Розовой. — СПб.: Питер, 2002. — 394-402.
7Хруцкий В.Е. Методика позиционирования
товара из 7 шагов. Электронный ресурс.
[Режим доступа] - http://www.ippnou.ru/article.
8Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России. СПб., 2001. - 220 с.
9Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. – М. Экономистъ, 2006. – 525 с.
10Антипов К.В. Основы рекламы.
«Определение текущей позиции». 2009 г. Электронный
ресурс. [Режим доступа] - http://бизнес-учебники.рф/
11Энциклопедия маркетинга. Введение в
позиционирование. Фрагмент из книги "Маркетинг.
Бизнес-класс".Электронный ресурс. [Режим
доступа] - http://www.marketing.spb.ru/
12Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка/ А. Г. Костерин. – СПб.: П-Принт, 2002. – 284 с.
13 Отраслевой портал. Электронный ресурс.
[Режим доступа] - http://company.unipack.ru/
14 Портал «GoodsMatrix». Аналоги товара товара
Кофе, "NESCAFE». Электронный ресурс. [Режим
доступа] - http://www.goodsmatrix.ru/
15Куденко, Н.В. Стратегический маркетинг./ Н.В. Куденко. Учебник для вузов экономических специальностей. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 203 с.
16Бренд года. Nescafe Classic. Электронный ресурс.
[Режим доступа] - http://www.sostav.ru/columns/
Информация о работе Позиционированние товара, на примере торговой марки Нескафе