Понятие маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 21:52, реферат

Краткое описание

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение
нужд и потребностей посредством обмена. Цель маркетинга сделать усилия по
сбыту ненужными, так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга
будут продавать себя сами.
Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность - нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным
уровнем и личностью индивида.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 318.43 Кб (Скачать)

• Гальванометр - устанавливаются датчики и можно понять, какой товар больше

нравится потребителю, реагирует на интенсивность выделения пота - выявляет

интенсивность интереса.

• Тахитоскоп - экспонирует рекламные объявления в интервале от нескольких

секунд до долей секунд (помогает выявить эффективность нашей рекламы).

• Прибор фиксирующий, взгляд в первоначальный момент.

• Аудиометр - это устройство, устанавливаемое на телевидении, который

показывает в какое время и на каком канале смотрелся телевизор.

Выборка - эта та часть населения, которая олицетворяет все население. Опрос

может быть личным или групповым.

Сбор информации - самый дорогой этап проведения маркетинговых исследований.

Анализ информации - это сведение информации в таблицу. Методы анализа:

• Регрессионный.

• Вариационный.

• Дискриминантный.

• Факторный.

•  Кластер-анализ.

• Многомерное шкалирование.

Как изменится объем сбыта, если реклама сократится на 10%? Какова будет цена

в следующем году? - регрессионный анализ.

Влияет ли вид упаковки на размер сбыта?- вариационный анализ.

Как можно описать различные марки автомобилей с различной точки зрения? -

факторный анализ.

Можно ли разделить клиентов на группы по их потребностям? кластер-анализ.

Каков имидж предприятия? многомерное шкалирование.

Представление полученных результатов, предполагает представление результатов

в обратном виде, позволяющее принимать решения по проведенным маркетинговым

исследованиям.

     Основные направления маркетинговых исследований и их особенности:

    



 

• Анализ рынка. Предметом анализа служат рынки или рыночные сегменты,

которые сначала необходимо выделить, а затем исследовать, определив структуру и

возможные тенденции развития. При проведении данного исследования можно решить

следующие вопросы: на каких рынках действует фирма, и какие для нее наиболее

важны, определить емкость сегментов, конъюктуру по рынкам, для сегментов на

которых действует наше предприятие.

    

 
 


 

• Изучение товара. Анализируются особенности товара, характер

деятельности предприятий выпускающих данный товар, жизненный цикл товара (ЖЦТ),

на какие сегменты рынка вывести новый товар, какие факторы влияют на совершение

покупки нашего товара, причины возврата товара.

• Анализ потребителей. Задача    выбрать из всех потребителей

конкретного. Анализируется - кто будет конкретным потребителем, кто нам

предпочтительней, каковы предпочтения нашего потребителя.

• Анализ конкурентов. Для его проведения необходимо однозначно

определить круг реальных и потенциальных конкурентов. Предметом анализа могут

быть: стратегии конкурентов, их текущее положение, финансовые возможности.

•  Анализ ценовой политики. Определение уровня цен, оптимизация

выручки, стратегия ценовой политики.

•  Анализ процесса товародвижения. Анализ процесса поставки товара

потребителю, системы складирования, транспортировки, издержек на этот процесс.

• Анализ рекламы. Анализ средств рекламы и анализ носителей рекламы.

                       Маркетинговая среда.                      

Маркетинговая среда - это совокупность активных субъектов и сил, действующих

за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства устанавливать и

поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

    

    



 

К маркетинговым посредникам относятся:

• Торговые посредники.

• Всевозможные маркетинговые агентства.

• Кредитно-финансовые учреждения.

• Транспорт.

     Виды клиентных рынков:

     • Рынок потребителей. Товары приобретаются для личного потребления.

• Рынок производителя. Товары приобретаются для производства.

• Рынок промежуточных продавцов. Товар для перепродажи.

• Рынок госучреждений. Товар приобретается для выполнения функций власти.

• Международный рынок.

    



 

Мы рассматриваем конкуренцию с точки зрения конкурирующей силы. Выявляют

следующие виды действий конкурентов:

• Желания конкурента.

• Товарно-родовая конкуренция.

• Товарно-видовая конкуренция.

• Марка конкурента.

Контактная аудитория - это любая группа, которая проявляет реальный или

потенциальный интерес к предприятию и оказывает влияние на ее способность в

принятии решений. Контактная аудитория включает:

• Финансовые круги.

• Средства массовой информации.

• Гражданские группы действия (охрана прав потребителей, охрана окружающей

среды и т.д.)

• Местные контактные аудитории.

• Внутренняя контактная аудитория, то есть работники данной фирмы. Макросреда

фирмы включает в себя следующие группы факторов:

• Демографические.

• Экономические.

• Природные.

• Научно-технические.

• Политические.

• Факторы культурного окружения.

     Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей.

Потребительские рынки это отдельные лица, покупающие или приобретающие иным

способом товары или услуги личного потребления. Для того, что бы решить

проблему потребительского рынка, необходимо рассмотреть модель

покупательского поведения:

    

       
   

 
       
 


 

     Анализ характеристики потребителя:

    



 

•               Культурные - культура и субкультура.

•           Социальные - референтные группы, семья, роли и статусы.

•          Личные - возраст, этапы жизненного цикла, экономическое положение,

образ жизни.

•          Психологические - мотивация, восприятие, убеждение.

    



 

Референтная группа - это те виды, на которые мы стремимся быть похожи.

    

Мотивация - это нужда ставшая столь настоятельной, что заставляет человека

искать пути и способы ее удовлетворения. Самые популярные теории мотивации:

Маслоу и Фрейда.

Восприятие -  мотивированный человек готов к действию, характер которого

зависит от восприятия.

     Процесс принятия решения о покупке имеет вид:

    



 

• Осознание проблемы, необходимо выявить наличные ощущаемые нужды, чем

вызвано их возникновение и как они вывели клиента на конкретный товар.

• Поиск информации, наша задача предоставить клиенту источники информации.

• Оценка вариантов, с анализом той информации, которой владеет наш клиент.

Надо понять какие свойства клиенту важны, проранжировать их и помочь ему в

выборе в вашу сторону.

•  Решение о покупке, то есть в результате оценки вариантов клиент покупает

нужный товар.

•  Реакция на покупку, то есть судьба товара после покупки, влияет на нашу

дальнейшую деятельность.

    



 

Когда мы все это оценили и нашли нашего клиента, то даже наши потенциальные

клиенты могут быть различны.

    

Рынок товаров промышленного назначения   это совокупность лиц и организаций,

закупающих товары для использования в производстве других товаров или услуг.

Характеристики рынка товаров промышленного назначения:

• Покупателей меньше.

•  Покупатели крупнее (оптом).

• Покупатель сконцентрирован географически.

• Спрос не эластичен, так как если мы покупаем какое-то сырье, а нам говорят

что цена возросла мы все равно будем его покупать, повышая цену на свой

товар.

•  Спрос меняется резко.

• Спрос зависит от спроса на потребительском рынке, то есть спрос вторичен.

• Работают покупатели профессионалы.

    



 

     Типы закупок на данном рынке:

•  Повторная закупка без изменений.

• Повторная закупка с изменениями.

•  Новая закупка.

    



 

     Факторы, учитываемые в процессе принятия решения о новой закупке:

• Технические характеристики товара.

•  Пределы цен.

•  Время и условия поставки.

• Условия технического обслуживания.

• Условия платежа.

• Размер заказа приемлемых поставщиков.

•  Размер заказа избранного поставщика.

• Вид оплаты.

    

Факторы, учитываемые в характере покупателя на данном рынке:

• Факторы окружающей обстановки.

• Факторы особенности организации.

• Факторы межличностных отношений.

• Индивидуальные особенности покупателей.

К факторам окружающей обстановки относят: уровень первичного спроса,

экономические перспективы, стоимость получения займов, условия материально-

технического снабжения, темпы научно-технического прогресса, политическая

ситуация, конкуренты.

К факторам особенности организации относят: цели организации, методы работы,

организационная структура предприятия.

К факторам межличностных отношений: полномочия, которыми владеет торговый

агент, статус уполномоченного, умение убеждать и контактность

(коммуникабельность).

К индивидуальным особенностям покупателя относят: возраст, уровень дохода,

образование, типичность, служебное положение и готовность пойти на риск.

Процесс принятия решения о закупке:

• Осознание проблемы.

• Обобщенное описание нужды.

•  Оценка характеристик товаров.

• Поиск поставщиков.

• Запрашивание предложений.

• Выбор поставщика.

• Разработка процедуры выдачи заказа.

• Оценка работы поставщика. Функционально-стоимостной анализ (40-е годы

Дженерал Моторс) является оценкой характеристик товара.

• Процедура выдачи заказа, указываются: технические характеристики,

количество, время поставки, условия оплаты и возврата, гарантии.

    



 

Рынок промежуточных продавцов - это совокупность лиц и организаций,

приобретающих товары дня перепродажи с выгодой для себя.

Не попадают в руки промежуточных продавцов следующие товары: изделия тяжелого

машиностроения, сложное оборудование, изделия по индивидуальным заказам.

Характеристики рынка промежуточных продавцов аналогичны рынку промышленных

товаров. Различают следующие типы промежуточных продавцов:

• С замкнутым ассортиментом (товар одного производителя).

• С насыщенным ассортиментом множество различных товаров различных продавцов.

• С широким ассортиментом несколько связанных между собой товаров.

• Со смешанным ассортиментом - различные продукты (супермаркет).

Организации федеральных или местных органов власти закупают или арендуют

товары необходимые им для осуществления своих функции власти.

    

    

Товар и его классификация.

Товарная единица  -  это обособленная целостность, характеризуемая

показателями величины, цены и внешнего вида.

При создании товара, разработчику необходимо воспринять идею товара в 3-х

уровнях:

1. Товар по замыслу.

2. Товар в реальном исполнении (внешний вид, качество).

3. Товар с подкреплением (система  поставок, возможность кредитования, монтаж,

гарантии).

     Основные виды классификации товара:

    



 

1. По долговечности или материальной  стоимости:

• Товар длительного пользования, для этих товаров очень важен     3-й уровень

вос-      приятия товара.

• Товар кратковременного пользования (2-й уровень восприятия товара).

• Услуги, как объекты продажи (1 -и и частично 2-й уровни восприятия).

2. Классификация товаров широкого  потребления:

• Товар повседневного спроса.

• Покупаются часто, без раздумий с минимальными усилиями на сравнение

между собой.

• Основные товары повседневного спроса покупаются регулярно.

• Товары импульсной покупки покупаются без предварительных поисков и

пла-     нирования.

• Товары экстренной покупки покупаются в случае нужды.

• Товары предварительного выбора.

• Покупаются в процессе выбора, сравнения между собой по показателям вы

Информация о работе Понятие маркетинга