Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:42, контрольная работа
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются усилиями Мэдисон-авеню, а являются исходными составляющими природы человека.
Теоретическая часть……………………………………………….….3
Практическая часть……………………………………………………9
Список использованной литературы…………………………….….10
Список использованной литературы…………………………….….10
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются усилиями Мэдисон-авеню, а являются исходными составляющими природы человека.
Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для пего та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность-нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Проголодавшемуся жителю острова Бали требуются плоды манго, молоденький поросенок и фасоль. Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов - булочка с рубленым бифштексом, обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.
Продавцы часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых коронок может считать, что потребителю нужна его коронка, в то время как на самом деле потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у клиента появится новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда и останется прежней (скважина).
Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения.
Товар-все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Чем больше потребитель нуждается в том или ином товаре, тем выше на него спрос.
Спрос - это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона.
Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю факторов маркетинга, используемых фирмой для достижения своих целей. Комплекс включает такие элементы, как товар, цена товара, сделка, методы распространения товара, посредники, каналы распределения, методы стимулирования продаж.
Рис. 1. Проблемы, с которыми сталкиваются на стадии подготовки к исследованию
Текущие исследования - проводятся с различной степенью регулярности. Их результаты используются в оперативной работе, а основное назначение состоит в определении текущей ситуации и выработке необходимых управленческих решений.
На практике используются следующие основные методы сбора информации:
- наблюдение;
- эксперимент;
- имитация;
- опрос.
Самым распространенным методом сбора информации в маркетинге является опрос. н используется при проведении около 90% исследований. Источником информации при проведении массовых опросов выступает население, не связанное по роду своей деятельности с предметом анализа. Подготовительная работа к проведению опроса предусматривает:
В практике используются опросы по телефону, по почте, личные интервью.
В условиях рыночной экономики особенности ценовой методики в том, что цена на абсолютное большинство товаров (услуг) является результатом складывающейся конъюнктуры рынка, а не нормативом, устанавливаемым властью.
Ценовые методы, используемые в современной практике, взаимосвязаны и формируют таким образом, систему методов ценообразования. Система этих методов схематично представлена на рис. 2.
Расчетные методы ценообразования — методы, базирующиеся главным образом на учете внутрипроизводственных условий фирмы
Затратные методы — разновидность расчетных ценовых методов, в основе которых лежит учетпроизводственных затрат в той или иной фирме.
Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек свободен от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.
Ценовой метод прямых издержек — метод формирования цен на основе определения прямых издержек исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи.
Ценовой метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров.
Ценовой метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величин нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров.
Методы стимулирования сбыта продукции имеют главной целью ускорение реализации продукции и получение тем самым большего размера прибыли.
Одним из наиболее динамично развивающихся российских рынков является рынок туристских услуг, в первую очередь такой его сегмент, как морские круизы. Предложение круизов существенно превышает спрос на них.
В этих условиях туристские фирмы вынуждены искать нестандартные пути привлечения клиентов. Определились два основных направления:
* предоставление скидок
(детям, пенсионерам,
* расширение преимущественно
географической тематики
Предложите собственные
варианты повышения
Для повышения
- билеты по минимальным тарифам без дополнительных сборов и такс;
- профессиональную
консультацию специалистов по
подбору маршрута с удобными
стыковками и оптимальным
- максимальный приоритет обслуживания, всегда свободный телефон;
- бесплатную доставку
билетов в удобное для
- любую форму оплаты (наличные, безналичная форма, кредитная карта);
- возможность отсрочки платежа;
- постоянное информирование о специальных предложениях и распродажах авиакомпаний;
- On-line консультации,
возможность заказа билетов
- бронирование Vip-залов в аэропортах России и за рубежом;
- паспортно-визовый консалтинг;
Список использованной литературы.
1. Котлер Ф. Основы маркетинга.
2. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
3. Основы маркетинга: Учебное пособие для вузов / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Современный университет, 2006.
4. ru.wikipedia.org – Свободная энциклопедия.