Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы ликвидировать скрытые недостатки ресторана, обеспечить приток посетителей при помощи проведения рекламной кампании.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
1. Определение целевой аудитории.
2. Проведение SWOT-анализа.
3. Проведение анализа конкурентоспособности.
4. Разработка основных компонентов рекламной кампании.
5. Оценка эффективности рекламной кампании.
Введение…………………………………………………………………………….…...3
1. Планирование рекламной кампании и методы оценки ее эффективности……....5
1.1 Общее понятие рекламной кампании……………………………………………...5
1.2 Этапы проведения рекламной кампании………………………………….………11
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании…………………………..13
2. Общая характеристика ресторана «Next door»……………………………..….....17
2.1 Общая характеристика ресторана «Next door»…………………………..….…..17
2.2 Описание услуг, предоставляемых рестораном «Next door»…………..……….20
3. Проведение рекламной кампании ресторана «Next door»……………………......23
3.1 Постановка цели и задачи проекта…………………………………………......…23
3.2 Маркетинговое исследование ресторана «Next door»………………………...…25
3.3 Разработка основных компонентов рекламной кампании «Next door»…..……30
4. Оценка эффективности рекламной кампании………………………………….…..34
Заключение…………………………………………………………………….….....….38
Список литературы…………………………………………………………………......40
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «NEXT DOOR»
2.1 Общая характеристика ресторана «Next door»
В ноябре 2006 года открылся ресторан «Next Door». Он находится на третьем этаже недавно отреставрированного четырехэтажного особняка на Воздвиженке.
«Next door» переводится с английского «по соседству», «рядом». Основное направление - густо-серый цвет стен и кресла из белой кожи. Потом уже появились большие круглые столы из полированного дуба, бархатные драпировки густого шоколадного цвета, столики из палисандра. А такие яркие детали, как, например, кольца на колоннах из нержавеющей стали, из-под которых струится красный неоновый свет, или красные живые цветы на столах, оживляют пространство и делают его современным.
Особенности помещения повлияли на выбор концепции нового ресторана. «Next Door» вмещает в себя основной зал, разделенный на несколько зон и рассчитанный более чем на 200 посадочных мест, и три автономных зала на 50, 20 и 15 человек. В центральном зале находится сцена с профессиональным светом и звуком, которая по мере надобности легко трансформируется в танцпол или кинозал.
Так же следует отметить, что особенностью предприятия является режим его работы: с 15.00 и до последнего клиента.
Next Door делает ставки на банкетные мероприятия закрытого характера. Большой зал со сценой и три независимых друг от друга кабинета - идея имеет все шансы на успех. Кухня - креативная французская.
Для групп по 20-25 человек в «Next Door» - уютные кабинеты, для 50-ти -серый зал.
Основным видом деятельности ресторана «Next door» является общественное питание.
За последние 3 квартала темпы роста розничного товарооборота изменялись неодинаково: в первом квартале (январь-апрель 2010) рост товарооборота составил 115,6%, во втором квартале (май-август 2010) - 122,4% (увеличился на 22,4%), а в третьем квартале (сентябрь-декабрь 2010) - 118,5%. Эго объясняется тем, что цены на услуги, предоставляемые рестораном, выросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Физический объём
По данным этих расчетов можно сказать, что около 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 1112,3 млн. руб.
За 2010-2011 гг. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 1,188, или 118,8%, а в сопоставимых ценах 1,020, или 120,0%.
По кварталам розничный
Товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично. Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года.
Размах колебаний роста розничного товарооборота по месяцам еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).
На развитие розничного товарооборота
предприятия общественного
работников;
На генеральном директоре
Финансовый отдел ресторанного комплекса включает финансового директора, экономиста. Основной задачей является регулирование денежных процессов, бюджетирование, финансовое планирование хозяйственной деятельности, анализ финансовой деятельности предприятия, отчетность, управление финансовыми потоками.
Бухгалтерия занимается ведением документооборота и учета товародвижения. Служба питания включает в себя кухню и зал.
Такая структура называется линейная структура персонала.
Линейная структура управления
характеризуется тем, что все
функции сосредоточены в
В соответствии с указанной организационной структурой можно выделить организационно административные методы управления.
Организационно-
Существует три формы
2.2 Характеристика услуг,
предоставляемых рестораном «
Услуги, предоставляемые рестораном представлены на приложении 9.
Суть организации производства предприятия заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Ресторан «Next door» имеет большое количество цехов, специализирующиеся по различным видам блюд, изготавливаемых на предприятии: холодный цех, горячий цех и цех изготовления кондитерских изделий.
Внутренние цехи подразделяются на : заготовочные (цех доработки полуфабрикатов, овощной); доготовочные (уже непосредственно на горячий, холодный). В каждом цехе содержится штаб, занимающийся разработкой продуктов и подготовкой их к употреблению, оформлением блюд. В целом рассматриваемый ресторан имеет штаб в размере 50 человек.
В холодном цехе занимаются изготовлением салатов, ассорти, а так же подготовкой полуфабрикатов и мяса для горячего цеха, его последующей обработки. Таким образом холодный цех, в какой то степени, выполняет роль заготовочного.
В ресторане «Next door» в основном работают на полуфабрикатах, поэтому обработку мяса, птицы, субпродуктов и рыбы сосредотачивают в одном цехе (цех доработки полуфабрикатов), также как и обработку всех овощей.
Также можно указать разработку план-меню. Основные компоненты, которые оказывают влияние на составление меню в ресторане «Next door» , соответственно проведенным исследованиям, являются: Ассортимент блюд, ежедневно потребляемых посетителями, в соответствии с тем, что ресторан класса люкс, качество, предъявляемое к блюдам, должно соответствовать цене, так же сезонность сырья, затрачиваемого на изготовление, так же вместительность холодильников и склада, для обеспечения циркуляции сырья и продуктов ресторана. Так как ассортимент, предлагаемый рестораном, является эксклюзивным, каждому продукту соответствует определенные условия хранения, которые учитываются предприятием при составлении меню. Например, мясо косуле требует очень бережного ухода. На предприятиях со свободным выбором блюд оперативное планирование начинается с составления плана-меню на один день в соответствии с товарооборотом. В среднем загруженность ресторана 70%, с учетом того, что мест всего 200, то в среднем, ресторан посещает 140 человек в день. Каждый человек в среднем заказывает по 2 блюда, что означает, что средняя норма выработки блюд за день равна 380.
После расчета общего количества блюд, реализуемых за день, распределяют их по группам. Коэффициент потребления блюд m - это сумма коэффициентов потребления отдельных видов.
Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий определяется с учетом примерных норм потребления.
Количество отдельных видов блюд каждой группы, напитков и мучных кондитерских изделий устанавливается в плане - меню на основе накопленного опыта работы предприятия, с учетом характера потребительского спроса.
Спрос на меню - один из аспектов оценки качества услуг ресторана. Таким образом, можно плавно перейти к рассмотрению оценки качества услуг ресторана «Next door».
Существует большое количество факторов, оказывающих влияние на продвижение услуг, предоставляемых рестораном. Например, для многих очень важна возможность оплаты счета пластиковыми картами. Однако иногда, вследствие технических причин это не возможно. Так же летом качество сельскохозяйственных продуктов значительно выше, нежели зимой.
3 ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ РЕСТОРАНА «NEXT DOOR»
3.1 Постановка цели и задачи проекта
В качестве основной цели рекламной кампании можно выделить стабильное долгосрочное конкурентное преимущество ресторана «Next door», по приведенным параметрам. В соответствии с полученными данными необходимо оценить факторы успеха предприятия, развить основные преимущества фирмы перед конкурирующими предприятиями, а так же возможность развития преимуществ при существующих условиях.
Для этой работы был выбран анализ ресторана «Next door», проведение его рекламной компании. В качестве основной цели, было выбрано выявление минусов, на основе которых будет строиться вся рекламная компания. Таким образом, в качестве цели проекта было выделено Доведение информации о ресторане «Next door» до 75% предполагаемой аудитории. В следующей главе буду проанализированы основные тенденции развития ресторана, выработано маркетинговое исследование основных сфер деятельности. Сегодня, во всем мире, очень большое значение придается развитию рекламы, рекламных компаний, направленных на продвижение гостиничного бизнеса. Большие потоки СМИ пестро украшены всевозможными рекламами, и теперь, большинство туристов, поедет отдыхать туда, в ту гостиницу, которая у всех на слуху. Таким образом, в качестве основных задач проведения проекта можно выделить:
Изначально следует
Для ресторана «Next door» скорее подходит увещевательная реклама, так как в качестве основной цели стоит привлечение новой аудитории, расширение предприятия.
Такой выбор обусловил жизненный цикл продукта, в частности услугами, предлагаемыми гостиницей.
Среди другой классификации рекламной компании можно выделить характеристику, на основе времени ее проявления.
Для рекламной компании ресторана использована цикличная рекламная компания. Хороша она тем, что не отпускает клиента, и при этом не требует таких огромных вложений. Здесь главное - точно определить цикл. Иногда к цикличности побуждают конкуренты. Когда нет сил бороться, с их рекламой, нужно просто сделать перерыв, а потом сказать: «И снова здравствуйте!». Эту стратегию в совершенстве отработали «Пепси» и «Кола», а также мировые спортивные и фэшн-бренды («Addidas», «Nike»). В Москве похожими методами рекламируются застройщики, ритейлоры, сотовые компании. То есть эта стратегия особо востребована на олигопольных рынках.
Информация о работе Планирование и реализация рекламной компании