Планирование и реализация рекламной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы ликвидировать скрытые недостатки ресторана, обеспечить приток посетителей при помощи проведения рекламной кампании.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
1. Определение целевой аудитории.
2. Проведение SWOT-анализа.
3. Проведение анализа конкурентоспособности.
4. Разработка основных компонентов рекламной кампании.
5. Оценка эффективности рекламной кампании.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….…...3
1. Планирование рекламной кампании и методы оценки ее эффективности……....5
1.1 Общее понятие рекламной кампании……………………………………………...5
1.2 Этапы проведения рекламной кампании………………………………….………11
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании…………………………..13
2. Общая характеристика ресторана «Next door»……………………………..….....17
2.1 Общая характеристика ресторана «Next door»…………………………..….…..17
2.2 Описание услуг, предоставляемых рестораном «Next door»…………..……….20
3. Проведение рекламной кампании ресторана «Next door»……………………......23
3.1 Постановка цели и задачи проекта…………………………………………......…23
3.2 Маркетинговое исследование ресторана «Next door»………………………...…25
3.3 Разработка основных компонентов рекламной кампании «Next door»…..……30
4. Оценка эффективности рекламной кампании………………………………….…..34
Заключение…………………………………………………………………….….....….38
Список литературы…………………………………………………………………......40

Файлы: 1 файл

планирование и реализация рекламных компаний.docx

— 85.30 Кб (Скачать)

Стоимость радиорекламы составляет 1 000 рублей за минуту, выход за день 2 раза, следовательно за месяц - 60 000 рублей. Договор с радиостанциями «Хит Фм» и «Европа Плюс», с 2011 по 2012, следовательно стоимость услуги за год составит 720 000 рублей.

  1. Создание видео рекламы по городу. Количество показов видео рекламы на экранах города составляет 100 раз в день, выход каждые 5 минут по 15 секунд 50 рублей ролик, это приносит эффективность от рекламы, ориентацию на большую аудиторию. За квартал 600 000, за год = 1 800 000. Такая реклама является наиболее рентабельной, так как ее увидят самое большое количество человек, а следовательно обеспечится самый большой охват аудитории.
  2. Реклама "Бегущая строка" в автобусе.

Оплата за 1 месяц = 3 750 руб.

Рейтинг: в день ~ 1000 человек

Выход рекламы 1 раз каждые 5-10 минут. В день ~ 140 раз. Объем текста 120 знаков.

В январе 2011 года с фирмой "Успех" был заключен договор о сотрудничестве и предоставлении услуг по размещению рекламы на транспорте. Период действия договора: апрель - июль 2011 года.

Стоимость услуги за квартал- 15 000 руб, за год - 180 000.

  1. В период с апреля по июль - намечено проводить выставки на всевозможных ярмарках услуг города.

Дополнять рекламные мероприятия  ресторана «Next door» будут рекламные сувениры, так как это хорошее средство популяризации организации от имени которой их вручают. Так же на таких выставках будут выдаваться флаеры со скидками на проведение мероприятий (банкетов).

Таким образом, в стоимость  проведения выставки вошло: оплата услуг  мерчендайзеров, следящих за привлечением внимания к выставке (3 000 рублей), флаеры (1 000 рублей), аппаратура (2 000 рублей), аренда места (900 рублей). Данные за один месяц. Итого за квартал: 27 600, за год - 331 200.

  1. Выберем из большого количества газет те издания, которые наиболее точно соответствуют - целевой аудитории. Это «TimeOut», «Шоппинг гид», специализированный журнал «Рестораны». Выпуск газеты «TimeOut» имеет рейтинг 12%, а газеты «Шоппинг гид» 17%. При общем перекрытии, составляющем 5%, охват аудитории этими двумя носителями такое: (12 + 17) - 5 = 24% всего населения. Зато 5% населения увидят рекламу в обоих журналах, это и будет величина коэффициента перекрытия. Адрес магазина и его специализация указаны в новом справочнике «Рестораны». Стоимость за расположение на переднем глянце, 10% от обложки - 5 000, расположение в «Шоппинг Гиде», Рядовая страница журнала «TimeOut» - 2 000, итого за месяц 2 000, за квартал - 4 000, совместно с ШоппингГид, 36 000, за год - 108 000.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

Подсчитать абсолютную экономическую  эффективность отдельных рекламных  акций или кампаний в целом  можно лишь косвенно из-за множества  не поддающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань  между эффективностью рекламы и  результатами контактов потребителей с другими людьми, особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен  или разорение конкурента.

Оценка эффективности  рекламной кампании очень часто  вызывает недовольство у ряда крупных  компании и организаций. Это обусловлено  тем, что на рекламу тратятся огромные деньги, а просчитать результат практически  невозможно. Однако реклама остается одним из наиболее эффективных инструментов товарной политики, позволяя увеличить  объемы сбыта.

Можно выделить несколько  основных причин низкой эффективности  рекламы:

  1. Отсутствие конкретных целей и задач рекламной кампании.
  2. Несопоставимость целей и задач рекламной кампании с целями маркетинговой деятельности, а также корпоративной стратегии.
  3. Отсутствие информации о целевом потребителе и источниках получения им информации (каналы доступа к потребителю).
  4. Отсутствие обратной связи с потребителем.
  5. Ошибки сегментации.
  6. Низкая квалификация сотрудников, отвечающих за рекламу, а также сотрудников рекламных агентств.
  7. Отсутствие систематизации и последовательности при проведении рекламных акций.

Экономическая эффективность  рекламы определяется по степени  ее воздействия на развитие товарооборота. Сравнивают также затраты на рекламу  и ту прибыль, которую получила организация  вследствие увеличения товарооборота  под воздействием рекламы.

Поскольку целью рекламы  является направленное формирование эмоций и желаний человека, то специалисты  по рекламе должны быть хорошими психологами. Особенно важны здесь знания в  таких областях психологии, как мотивация  и психологическое воздействие  в виде влияния и внушения.

Рекламная деятельность состоит  из ряда определенных шагов и мероприятий, которые следует соблюдать в  строгой последовательности. Только системный подход к рекламе способен принести эффект. Непродуманная, неаргументированная  и бессистемная рекламная политика оборачивается не только напрасной  тратой средств и времени. Зачастую такой дилетантский подход превращает рекламу в ее противоположность - антирекламу, которая создает отрицательный  имидж фирме или ее продукту. И  это, в конечном счете, снижает сбыт товара (услуги) или не позволяет им выйти на рынок и укорениться на нем.

В мировой практике ответ  на вопрос об эффективности рекламы  решается с помощью исследований. За подобные работы берутся все солидные маркетинговые агентства, но эти  исследования могут быть проведены  и своими силами. Обычно они включают в себя опрос наиболее типичных представителей целевой аудитории. В ходе исследования выясняется, что именно потенциальные покупатели знают о рекламируемой фирме, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании этой компании, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить. Маркетинговое агентство наверняка предложит в качестве метода исследования проведение фокус-групп или полевых опросов, но польза будет, даже если директор фирмы-рекламодателя просто спустится в торговый зал и поговорит с посетителями.

При измерении эффективности  с помощью полевых опросов, обычно используются два метода. Первый - опрос  групп потребителей, который очень  похож на панельный. Теоретически, это самый лучший способ, так как для диагностики каждого этапа эффективности создается панель (выборка из целевой группы) и эту панель периодически опрашивают до рекламы и после нее. Этот метод позволяет выяснить закономерность на уровне отдельных потребителей (опрашиваем одних и тех же), но опять же только теоретически. На практике, подобные опросы очень дороги и трудоемки.

Второй метод - волновой опрос  различных групп. Он позволяет связывать  разные этапы оценки эффективности  только косвенно, так как невозможно установить зависимости даже теоретически, потому что опрашиваются разные люди. Кроме того, между волнами обычно проходит в среднем 3-6 месяцев. Оба  эти метода имеют один общий недостаток - когда эффективность измерена - уже поздно что-то менять, рекламная  кампания прошла, бюджет потрачен, а  эффект может быть нулевым.

На российском рынке распространен  местный “гибрид” маркетинговых  методов - опрос посетителей офиса  фирмы или магазина компании с  помощью анкет.

Однако анкетирование  должно быть проведено как до, так  и после проведения рекламной  кампании. На предприятии «Next door» предварительный этап анкетирования был проведен и показал следующие результаты.

В качестве промежуточной  меры эффективности рекламы часто  используются показатели способности  вспомнить рекламу. В различных  модификациях они используются также  для измерения степени принятия новых товаров. Специалистами разработаны  различные показатели воздействия  рекламы, измеряющие процент читателей  или наблюдателей, которые после  завершения рекламной кампании правильно  идентифицируют лежащее в ее основе рекламное объявление или сообщение, запоминают марку товара и по крайней мере один из визуальных или текстовых элементов рекламного сообщения.. Существует большое количество вариантов показателей воздействия рекламы. Регулярно используются три следующие меры эффективности печатной рекламы, получаемые главным образом путем интервьюирования потребителей:

    1. Показатель замеченности, характеризующий процент читателей, которые, если заговорить об изучаемом товаре, отмечают, что они ранее видели его рекламу в печатных информационных средствах. Для ООО «Next door» это 32% .
    2. Показатель «доказано изложением», характеризующий процент читателей, которые, кроме того, способны правильно изложить содержание рекламного сообщения, они, таким образом, подтверждают реальность своей способности запоминать, для предприятия 21%.
    3. Показатель “узнавание”, характеризующий процент тех, кто узнает сообщение, когда ему его покажут для исследуемого ресторана 68 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Характерной чертой современной  рекламы является приобретение ею новой  роли в результате вовлечения в процесс  управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных  фирм.

Суть новой роли рекламы  в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы  маркетинга, уровень развития которой  определяет качество и эффективность  рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. При  этом подчеркивается, что главной  функцией рекламы является индивидуализация продукта, т. е. Выявление его из основной массы конкурирующих изделий  путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной  черты, способной более полно  удовлетворить ту или иную потребность.

В процессе исследований, проводимых во время написания дипломной  работы на тему "Организация рекламной  кампании", изучалось состояние  дел по планированию рекламы в  фирме с целью выявления проблем  в этой сфере деятельности организации  и резервов повышения эффективности  затрачиваемых рекламных средств. В качестве объекта исследования была выбрана компания ООО «Next door».

Деятельность данной организации  представляет большой интерес с  точки зрения рассматриваемой проблемы. Это связано прежде всего с тем, что начиная с 2009 года ООО «Next door» начало активное привлечение рекламы для продвижения на рынок города новой продукции и услуг. На начальном этапе организации коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с проблемой привлечения различных средств рекламы для воздействия на рынок, но не всегда это бывает эффективно. Как видно из нашего примера, в начале своей коммерческой деятельности, фирма отказалась от планирования и анализа рекламной компании, что привело к потере финансовых средств, а так же к малому объему продаж продукции.

Во избежание характерных  ошибок при планировании рекламной  деятельности начинающим предпринимателям и крупным компаниям будет  полезно ознакомиться с анализом рекламной деятельности предприятия  и рекомендациями по совершенствованию  рекламы.

При написании курсовой работы решались следующие задачи:

  1. Исследование теоретических основ изучения проблемы. При этом были обобщены публикации отечественных и зарубежных авторов по данной теме.
  2. Анализ эффективности рекламной кампании ООО «Next door».
  3. Формирование основных выводов и рекомендаций.

Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных  условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме планирования рекламной  деятельности на предприятии, чтобы  избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело  воздействовать на потенциальных потребителей продукции.

Исследования были направлены на то, чтобы заставить предприятие  пересмотреть свою рекламную работу и добиться большей пользы в результате привлечения рекламы. Предприниматель, который сумеет правильно спланировать рекламную деятельность в своей  фирме, получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.

В зависимости от величины фирмы и наличия свободного времени  и средств у директора, маркетолога  или рекламиста, можно выбрать  любой из способов измерения эффективности  рекламы. Какой бы из способов ни был  выбран, следует помнить, что идеально-эффективной  рекламы не существует, но к идеальности  необходимо стремиться.

Таким образом, цель написания  работы достигнута, задачи выполнены.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (РФ), 2011 – 2012
  2. Алексеева А. Они уже умирают.// Эксперт. -2008.-№35
  3. Гонарчук В.А. Маркетинговое консультирование М.: «Дело».-2008.
  4. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. М.: ИСАРП, «Бизнес-Тезаурус».-2009.
  5. Ланкин В.Е. Маркетинг. М.: ТРТУ.- 2008
  6. Спиридонова И. Организация рекламной кампании. М.: «Прогресс». -2007.
  7. Соболев С. Рекламная кампания провалилась // Коммерсантъ.- 2009.-№29(4084)
  8. Суброто Сенгупта. Свежий взгляд на рекламные цели// Реклама: теория и практика.- 2008.- № 5
  9. Теория и практика рекламной деятельности: Учебное пособие. 2-е изд., доп. - М.: Издательство РДЛ, 2007.
  10. Хапенков В.Н., Сагинова Федюнин О.В., Д.В. Организация рекламной деятельности.. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия».- 2007.
  11. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М.: Ресторанные ведомости, 2007. - 234 с.
  12. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. - М.: Ресторанные ведомости, 2008. - 144 с.
  13. Денисов Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе. - М.: Вершина, 2008. - 192 с.
  14. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. - М.: Флинта, 2007. - 184 с
  15. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с.
  16. Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. - М.: СПБ, Питер, 2007. – 208 с.
  17. Е.П. Голубков “Основы маркетинга”, “Финпресс”, М., 2007
  18. А.П. Панкрухин “Маркетинг”, “Омега-Л”, М., 2007
  19. Дмитриева, Л.М. Техническая и художественная деятельность: религиоведческий аспект / Л.М. Дмитриева, Ю.С. Бернадская; под ред. С.Ф. Денисова. - М.: Наука, 2007. - 280 с.
  20. Назайкин А. Вес рекламной кампании или специфика медиапланирования в прессе // Управление рекламой. - 2006. - №6. - С. 36-38.

Информация о работе Планирование и реализация рекламной компании