Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы ликвидировать скрытые недостатки ресторана, обеспечить приток посетителей при помощи проведения рекламной кампании.
В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы являются:
1. Определение целевой аудитории.
2. Проведение SWOT-анализа.
3. Проведение анализа конкурентоспособности.
4. Разработка основных компонентов рекламной кампании.
5. Оценка эффективности рекламной кампании.
Введение…………………………………………………………………………….…...3
1. Планирование рекламной кампании и методы оценки ее эффективности……....5
1.1 Общее понятие рекламной кампании……………………………………………...5
1.2 Этапы проведения рекламной кампании………………………………….………11
1.3 Методы оценки эффективности рекламной кампании…………………………..13
2. Общая характеристика ресторана «Next door»……………………………..….....17
2.1 Общая характеристика ресторана «Next door»…………………………..….…..17
2.2 Описание услуг, предоставляемых рестораном «Next door»…………..……….20
3. Проведение рекламной кампании ресторана «Next door»……………………......23
3.1 Постановка цели и задачи проекта…………………………………………......…23
3.2 Маркетинговое исследование ресторана «Next door»………………………...…25
3.3 Разработка основных компонентов рекламной кампании «Next door»…..……30
4. Оценка эффективности рекламной кампании………………………………….…..34
Заключение…………………………………………………………………….….....….38
Список литературы…………………………………………………………………......40
Основные этапы проведения рекламной кампании:
В качестве первой стадии, первого этапа есть заложение фундамента, ознакомление аудитории с предлагаемым товаром, продуктом. В данном случае ознакомление аудитории с гостиницей.
В последствие идет стадия уровня увеличения информации, то есть по достижению определенной степени осведомленности целевой аудитории раскрывать определенные свойства, такие как вместительность гостиницы, предоставляемые услуги внутри комплекса.
Ценность и значимость выбора клиентов подчеркивает стадия убежденности, показывая клиенту, что он сделал единственно правильное решение.
Таким образом, образовывается аудитория, которая хочет заселяться именно в эту гостиницу, при этом рекламная кампания прошла стадию уровня желаний. И, наконец, заключительным этапом рекламной кампании является увеличение аудитории, увеличение спроса.
3.2 Маркетинговое исследование ресторана «Next door»
Предприятие ресторанного типа «Next door» появилось на рынке общественного питания относительно недавно, но уже нашло свое признание в определенных кругах. Для того чтобы расширить свое влияние на рынке, необходимо провести рекламную кампанию. С этой целью администрация ресторана обратилась в предприятие ООО «Рекламные технологии», для совершенствования рекламы и донесения рекламных сообщений до потребителя.
Чтобы рекламная кампания была проведена точно и грамотно и принесла результат, необходимо исследовать маркетинговое положение ресторана на рынке общественного питания. В прошлой главе был приведен анализ конкурентной среды ресторана, то есть его сравнительная характеристика по отношению к двум другим. В этом параграфе основной целью будет изучение сильных и слабых сторон предприятия, определение целевой аудитории, прогнозирование угроз и положительных внешних эффектов. Для этого будут использованы основные инструменты маркетинга.
Для проведения рекламной кампании необходимо определить сегмент, на который будут направлены рекламные действия. Для того, чтобы это сделать, нужно рассмотреть функциональные особенности «Next door». Ресторан класса люкс, позиционирует себя с роскошью, богатством. Ресторан Французской и Итальянской кухни, шеф повара - специалисты высшего уровня, приехавшие и Италии и Франции, так же есть повар кондитер, чьи кондитерские изделия пользуются большим спросом. Финансовая сторона: средний чек 120-150 у.е., оборот за год составил 2 604. млн.р., за месяцы 2011 года 957 млн. р. Итак, основными этапами процесса сегментирования являются:
Итак, в ходе процесса анкетирования было опрошено 170 человек. Основные недостатки, с точки зрения потребителей это слишком высокие цены и неразвитость рекламы, вследствие чего потенциальный потребитель просто не знает о существовании ресторана. Так же многие указали на то, что в ресторане очень высокий сервис и качество предлагаемых блюд. Таким образом, анкетирование помогло обозначить цели проведения рекламы, выявив недостатки, и указав на положительные стороны.
При построении субъектно - объектной схемы было выявлено, что основной способ удовлетворения потребностей посетителей - это поддержание качества продукции на высоком уровне.
В ходе составления портрета потенциального потребителя было выявлено, что основными клиентами ресторана являются люди с высоким доходом, а в основном у посетителей ресторана целью является проведение семейного вечера. Таким образом, рекламная компания ресторана «Next door» должна быть ориентирована на семьи с высоким душевым доходом. Это и есть основной сегмент рынка, на который должна быть ориентирована рекламная компания ресторана «Next door».
Следующим этапом маркетингового исследования будет проведение SWOT анализа. С его помощью мы можем определить сильные и слабые стороны предприятия, оценить угрозы и возможности развития предприятия.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Анализ среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Организации стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.
В наибольшей степени благоприятное
влияние на организацию оказывают
покупатели и поставщики, со стороны
которых нет каких-либо существенных
угроз. То же можно сказать и о
политических, социальных и технологических
факторах внешней среды. Таким образом,
именно данными возможностями и,
прежде всего со стороны покупателей
и поставщиков предприятие
Следующим этапом маркетингового исследования будет проведение PEST-анализа, в основе которого лежит определение влияния внешних факторов на работу предприятия.
PEST-анализ представлен на таблице 3.1.
Таблица 3.1 - PEST- анализ ресторана «Next door»
Политические |
Экономические |
Социальные |
Технологические |
1.Текущее законодательство на рынке |
1.Экономический кризис |
1.Людям нравится Ресторан «Next door». |
1.Каждый день появляются
все новые и новые технологии,
используемые в ресторане, |
2.Будущие изменения в законодательстве |
2. Удорожание сырья |
2.Даже этот достаточно
маленький сегмент, который |
2. Берется в учет курсы повышения квалификации, для персонала. |
3. Европейское/международное законодательство |
3. Сезонные колебания численности посетителей. |
3. Удачное расположение центр города очень выгодно для туристов. |
|
4. Регулирующие органы и нормы |
4. Увеличение каналов сбыта. |
||
5. Правительственная политика, изменение |
5. Появление новых, более сильных конкурентов г. Москвы, связанное с ростом спроса на итальянскую кухню. |
||
6. Государственное регулирование
Законодательных актов о |
6. Увеличение налогов. |
Из таблицы видно, что на определенные минусы предприятия оказали влияние ряд внешних минусов. Так, например, финансовый кризис, который оказал свое влияние на относительно молодое предприятие, в задачу ООО «Рекламные технологии» входит выявление основных «ударов» нанесенным кризисом, а также методов их преодоления.
Таким образом, можно сказать, что среди основных негативных внешних факторов является политическое внешнее влияние, которое заключается в росте налогов, а так же экономическое, обусловленное финансовым кризисом.
3.3 Разработка
основных компонентов
Рекламная кампания «Next door» была проработана компанией ООО «Рекламные технологии». Бюджет рекламной кампании составил 15 млн.р. (расчеты приведены в следующем параграфе). Основными задачами, в соответствии с предыдущими исследованиями, являются:
В соответствии с задачами были выбраны следующие инструменты рекламной политики:
Выбор данных инструментов был обусловлен исследованиями в области рекламы, приведенных в таблице 3.2.
Ориентировочно первый цикл
рекламы намечен на 4 месяца (квартал),
с апреля по июль. Изучив данную таблицу,
сделан следующий выбор: главными средствами
распространения рекламы
Таблица 3.2 – Охват аудитории средствами распространения рекламы.
Средства распространения рекамы |
Охват аудитории, чел. (мес) |
Выходов в месяц, раз |
Радио |
77 600 |
30 |
Журналы |
258 500 |
1 |
Реклама в транспорте |
10 350 |
4 200 |
Создание интернет сайта ресторана |
207 000 |
1 |
Размещение транспарантов- |
196 500 |
1 |
Видео реклама в городе |
207 000 |
3 000 |
Выставки |
72 450 |
5 |
Разберем каждый из предложенных типов рекламы.
Информация о работе Планирование и реализация рекламной компании