Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:54, курсовая работа
Цель данной работы разработать план маркетинга услуги. План маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
-пересмотреть
бюджет в расходной и доходной
части;
-формировать новый расширенный список
коммерческих и маркетинговых мероприятий.
Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.
Этап 7. Исходя из разработанной стратегии, необходимо сформировать ориентированную на Потребителя структуру управления предприятием.
Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий. Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.
Этап
9. Реализация намеченного плана
маркетинга. Его корректировка
В работе рассматриваемся услуга установки металлических решеток.
На сегодняшний день решетки на окна пользуются у россиян стабильным спросом. Помимо надежной защиты от непрошенных гостей, они придают окнам, и зданию в целом, стильный, изысканный и законченный вид. Дизайн решеток играет значительную роль, ведь смотреть из окна сквозь грубые изделия из арматуры довольно неприятно, гораздо интересней смотрится изящный оригинальный узор, глядя на который, можно на время забыть, что это – всего лишь металлические решетки, а не произведения искусства.
Для анализа сильных и слабых сторон товара составим таблицу, представленную в приложении 2.
Максимальное число баллов = 100. Полученное число = 49.
Отношение выраженное в процентах = 49%
Сильными сторонами товара является: не использует вредных материалов, имидж фирмы, интересный дизайн продукции, повышенную надежность. Эти качества обусловлены тем, что компания использует исключительно надежные материалы высокого качества, самую современную технику и технологию. Широкая популярность марки придает еще большую надежность к товару и позволяет продавать его в достаточно большом объеме. Это обеспечивает для компании достаточно большую и постоянную прибыль. Еще одной сильной стороной является дизайн. Представленные решетки на окна - декоративный элемент, который довершит стилистическое решение архитектурного облика здания. Важную роль при изготовлении решеток имеет надежная фурнитура, которая будет исправно функционировать в течение долгого времени, и которая не подведет в экстренных ситуациях. Представленная компания использует фурнитуру ведущих зарубежных и отечественных производителей, поэтому качество ее гарантировано.
К
слабым сторонам товара можно отнести
достаточно большую известность
товара и огромное количество конкурентов.
Большое число конкурентов
Поэтому компании стоит обратить внимание на свои конкурентные преимущества и развивать их.
Качество товара
Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Произведем оценку качества экспертным путем с помощью десятибалльной шкалы (таблица 1).
Таблица 1
Оценка качества товара
№ пп | Параметры | Баллы | Ранг | Произведение | ||
эталон | факт | эталон | факт | |||
1 | Качество материалов | 10 | 8 | 0,25 | 2,5 | 2 |
2 | Надежность установки | 10 | 9 | 0,25 | 2,5 | 2,25 |
3 | Удобство в эксплуатации | 10 | 7 | 0,2 | 2 | 1,4 |
4 | Дизайн | 10 | 7 | 0,15 | 1,5 | 1,05 |
5 | Квалифицированность персонала | 10 | 6 | 0,15 | 1,5 | 0,9 |
Итого | - | - | 1 | 10 | 7,6 |
Если сравнить показатели рассматриваемого товара с эталоном, то получим, что 10-7,6=2,4, т.е. индекс рассматриваемого товара ниже эталона, то есть товар уступает эталону, но, тем не менее, его показатели достаточно высок.
Рассмотрим, на каком этапе жизненного цикла находится товар (рис.1).
Разработка | Внедрение | Рост | Зрелость | Спад |
Рис. 1. Полный или классический жизненный цикл товара
Жизненный цикл товара - это продолжительность жизни товара на рынке. В общем случае он состоит из четырех стадий, различающихся по объемом продаж и доходам.
В
настоящее время товар
Вначале представим систему анализа ситуации.
Рис.2. Система стратегического анализа ситуации
Анализ потенциала
Анализ
потенциала включает все сферы деятельности
нашего предприятия. С его помощью
наглядно просматриваются все
Из таблицы видно, что
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов предполагает определения круга реальных и потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенно большое значение в условиях быстрого роста рынка, высокой рентабельности или сравнительно лёгкого доступа на рынок. Для этого составим таблицу, представленную в приложении 4.
Анализ рынка
На основании анализа рынка заполним таблицу, представленную в приложении 5. Для анализа использована информация периодической печати, статистические ежегодники.
Объем рынка определен на основе данных статистики (официальные данные).
Темп роста рынка представлен также на основе данных статистики путем расчета темпа прироста потребности.
Далее определим, предполагаемый сегмент рынка.
Географический – город Иваново.
Сегмент
по отношению к изделию –
Основным потребителем продукции являются: жители коттеджей; первых этажей многоквартирных домов, строительные организации – оптовые покупатели; частные застройщики.
Для характеристики рынка и оценки целесообразности выхода товара на данный рынок построим таблицу, представленную в приложении 6.
Рынок установки решеток на окна является весьма перспективным. Возможность успеха на данном рынке весьма высока. Особый упор в данном сегменте делается на качество и надежность продукции. Оценка характеристик рынка в целом благоприятна. Хотя и существуют характеристики рынка, развитые удовлетворительно, но фирма может достичь более высоких показателей. На них следует обратить особое внимание.
Основными характеристиками
Для определения и оценки конъюнктуры рынка составим таблицу 2.
Таблица 2
Оценка конъюнктуры рынка
Индикаторы рынка | Характеристика рынка | |||||||||||
Поставка | Продажа | Запасы | Цены | |||||||||
рост | стаб | спад | рост | стаб | спад | рост | стаб | спад | рост | стаб | спад | |
+ | + | + | + | + | Стагнирующий
рынок | |||||||
+ | + | + | + | + | Развивающийся рынок | |||||||
+ | + | + | + | + | + | Стабильный рынок | ||||||
+ | + | + | + | Дефицитный рынок |
Таким образом, анализ показал, что мы имеем дело со стабильным растущим рынком.
Анализ макросреды
Анализ представлен в приложении 7.
Таким образом, в экономике во многом ощущаются последствия мирового финансового кризиса, хотя налицо стабилизация ситуации. Но в тоже время в настоящее время технологии на рынке постоянно совершенствуется.
Далее необходимо провести оценку маркетинговых возможностей фирмы на рынке и предварительный прогноз продаж.