План маркетинга услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы разработать план маркетинга услуги. План маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Файлы: 1 файл

план маркетинга.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

     Важность  этой оценки заключается в том, что  для успешной деятельности фирме  необходимо правильно оценить свои возможности, и не столкнуться с  атакой со стороны конкурентов, вследствие возможной их недооценки.

     SWOT-анализ  — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

     Для проведения анализа необходимо:

  • Определить основное направление развития предприятия (его миссию)
  • Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
  • Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия)
  • Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
  • Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
  • Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
  • Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
  • Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие.

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа

  Возможности:
  1. Получение новых заказов
  2. Организация фонда поддержки малого бизнеса
Угрозы:
  1. Появление новых конкурентов
  2. Введение госконтроля качества продукции
Сильные стороны:

А. Лидер на рынке

В. Высокое качество

 
А1 +              А2+

В1 +               В2+

 
А3 +               А4 

В3 +                В4  +

 Слабые  стороны:

С. Высокая арендная плата за оборудование

Д. Высокая заработная плата персонала

 
С1 +           С2 +  

Д1 +            Д2 

 
С3 -              С4  

Д3 -              Д4

 
 

     Поле  СиВ: сильные стороны предприятия  позволяют в полной мере воспользоваться  предоставляющимися возможностями (исключительно  благоприятная тенденция).

     Поле  СиУ: сильные стороны предприятия позволяют успешно нейтрализовать угрозы.

     Поле  СиВ: Слабые стороны предприятия  заключаются в высоких издержках, но частично компенсируются образованием фонда поддержки малого бизнеса.

     Поле  СиУ: Высокие издержки ослабляют  позиции предприятия при обострении конкурентной борьбы (негативная тенденция).

     Выводы: общее положение предприятия  на рынке устойчивое.

     Рекомендации:

  1. Взять кредит у фонда поддержки малого бизнеса для выкупа оборудования.
  2. Недопустить перемещения конкурентной борьбы в ценовую область.

2.3. Цели и задачи  маркетинга

 
 

     Далее произведем определение целей по товару.

     Обычно  в данном части маркетингового плана  учитываются следующие цели: максимизация текущей прибыли, преобладание на рынке  и максимизация доли на этом рынке, выживание компании на рынке

     Каждая  компания основной своей задачей  видит минимизацию издержек и  максимизацию прибыли. Происходит определение  оптимальной цены продукции на основе различных методов ценообразования.

     Первоочередная  цель рассматриваемой компании –  укрепление позиций на рынке.

     Вначале сформулируем маркетинговые цели предприятия.  Результаты сведем в таблицу 4.

     Таблица 4

     Цели  маркетинга

Области маркетингового целеполагания Подцели, показатели
Рыночные  цели  
Доля рынка  – 10%.

Оборот  –  5 млн.руб.

Охват рынка г.Иваново

Экономические цели Прибыль – 4 млн.руб.

Рентабельность  продаж – 10%

Рентабельность  капитала – 15%

Социальные  цели Признание как  социально значимого проекта
Инновационные цели Применение  новых технологий
 

     В соответствии с указанным, можно  сформулировать цели нашего предприятия

     1) Рыночные цели.  

     Фирма ориентируется на достижение высокого объема  продаж, захват наибольшей доли рынка и получение максимальной прибыли. Всего этого можно достичь  при условии применения эффективного комплекса маркетинга, который мог бы эффективно позиционировать товар на целевой рынок

     2) Экономические цели.

     Стремление  к положительным показателям  прибыли и рентабельности.

     3) Социальные цели.

     В настоящее время одним из основных направлений маркетинга стал социально-этичный  маркетинг. Невозможно сейчас даже представить  или найти предприятие, которое  бы не придерживалось его концепции. И даже, несмотря на то, что перед  нашим предприятием стоит цель  закрепиться на рынке (а достигается она зачастую недобросовестными путями), в первую очередь необходим развитый комплекс мероприятий социально-этического маркетинга. Наш товар должен первым делом получить общественное признание как продукция высокого качества.

  1. Инновационные цели

     Предполагается  использование новых технологий.

     Представим  основные цели предприятия на схеме.

 

     

 
 
 
 
 
 

      

     Рис.3. Цели предприятия

     

2.4. Стратегия маркетинга

 
 

     Стратегия маркетинга – это логическое построение, используя которое, фирма рассчитывает решить свои проблемы на поле маркетинга. Разрабатываются отдельные стратегии для целевых рынков, комплекса маркетинга и так далее на долгосрочную и краткосрочную перспективу.

     В стратегических решениях первостепенное значение имеет поведение потребителей. Их поведение на рынке дифференцируют в зависимости от назначения и вида изделий сегмента рынка, глобальной и конкретной маркетинговой деятельности субъектов рынка и их окружения, ресурсов, которые можно использовать при маркетинговом подходе, которые охватывают все виды затрат: материальные, финансовые, трудовые.

     Целевой сегмент для рассматриваемого предприятия  это в основном семьи, проживающие  в квартирах на первых этажах или  же жители коттеджей, для которых  важным является безопасность своего жилища. Главными свойствами товара для них являются высокое качество, дизайн и удобство  в использовании.

     Обычно  применяются три стратегии: стратегия  массового маркетинга, стратегия  дифференцированного маркетинга и  стратегия концентрированного маркетинга. Для нас неприменима стратегия массового маркетинга, ведь товар имеет особую специфику и не рассчитан на широкую массу потребителей. Поэтому мы предпочтем стратегию концентрированного маркетинга – сосредоточимся на небольшом количестве сегментов, но обязательно приносящих прибыль.

     Корректная  маркетинговая деятельность  как  раз и представляет собой гибкое использование той или иной маркетинговой  стратегии.

     Из  четырех возможных вариантов  маркетинговых стратегий, нашему предприятию  наибольшим образом подходит стратегия широкого проникновения на рынок. Ведь именно такая цель поставлена перед нами. А именно стратегия широкого проникновения характеризуется как наиболее успешная для быстрого продвижения на рынок, следствием её является захват максимально возможной доли рынка.

     Положительными  её особенностями могут служить  как установление низкой (по сравнению  с остальными производителями) цены на продукцию, что позволит «отбить» часть конкурентов, а также высокие  затраты на маркетинг, что в совокупности с новизной товара и уникальностью идей вполне может дать приемлемый результат.

     В зависимости от характера спроса, имеющего место на рынке, имеют место  и различные типы маркетинга и  соответствующие им варианты стратегий  и инструменты маркетинга. Применений той или иной стратегии позволяет осуществлять гибкую маркетинговую деятельность, базирующуюся на высокой ответственности перед покупателем и обществом.

     Стратегии регулирования спроса на различных  этапах ЖЦТ представлены в приложении 8.

     Таким образом, в данном случае мы имеем полноценный спрос. Цель маркетинга – стабилизировать спрос, для этого можно использовать поддерживающий маркетинг. При этом используются следующие инструменты маркетинга:

  • мягкая, поддерживающая реклама,
  • широкодоступная цена,
  • оперативная реакция на неустойчивость рынка,
  • распродажа неходовых товаров,
  • постоянная оценка насыщенности рынка.

     Рассматривая  матрицу конкуренции М.Портера, мы можем определить нашу стратегическую цель и стратегические преимущества. Объектом воздействия будет являться не отрасль  в целом, а отдельно взятый сегмент, поэтому нашим стратегическим преимуществом будет являться концентрация именно на отдельно взятом сегменте рынка. В связи с темпами развития рынка в целом этот сегмент является прибыльным, что поможет нам окупить большие затраты на маркетинг.

     Представим  матрицу конкуренции М.Портера.

 
 
 
 
 
    Стратегическое  преимущество
    Неповторимость  продукта с точки зрения покупателя Преимущество  в себестоимости
Стратегическая  цель Вся отрасль Дифференцирование Лидерство в  области затрат
Один  сегмент рынка Концентрация  на сегменте

Информация о работе План маркетинга услуги