План маркетинга услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы разработать план маркетинга услуги. План маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Файлы: 1 файл

план маркетинга.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

 

Приложения

Приложение 1

Процедура разработки плана маркетинга предприятия

 

       

 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Сильные и слабые стороны товара

Характеристика  товара Оценка  в баллах Характеристика  товара
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Стандартный товар  
 
+                 Индивидуальный  для продавца товар
2 Известная идея товара  
 
+                 Специфический для продавца товар
3 Незначительные  различия для конкуренции      
 
+
              Явные различия в товаре
4 Много заменителей     +               Нет заменителей  товара
5 Отсутствие  имиджа товара               +    
 
Имидж марки
6 Старый на рынке  товар +                   Новый товар  на рынке
7 Стандартная надежность                    
+
Повышенная надежность
8 Стандартные характеристики     +  
 
            Высокие характеристики
9 Неэкологичный             +       Экологичный товар
10 Невыразительный вид                
 
 
  + Выразительные качества: оформление, дизайн
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  3

     Анализ  рыночного потенциала

                                                        Анализ потенциала
Факторы, определяющие потенциал                                  Оценка
  плохо посредственно Хорошо
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Степень  известности, имидж           о        
2. Степень новизны продукции               о  
3.Приоритет  в патентовании               о    
4.Положительные  отзывы, рекомендации               о    
5.Конструкторский  потенциал               о  
6.Производственный  потенциал               о    
7.Технологическое  оборудование                 о
8. Гибкость  производства               о    
9.Длительность  изготовления                 о  
10.Уровень  качества               о  
11.Низкий  процент рекламации             о      
12.Методы  сбыта               о  
13.Организация  сбыта               о    
14. Квалификация  партнеров по сбыту             о      
15.Используемые  «ноу-хау»               о  
16. Коммуникационная  политика               о    
17.Сервисные  услуги               о  
18.Интеграционные  возможности               о    

  

 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  4

Анализ  конкуренции

Кто наши конкуренты? - «Гефест»

-  «Металлоизделия»

- «Пламя»

Каковы  их сильные и слабые стороны? У первых двух конкурентов  более узкий ассортимент.  Последнее  предприятие относительно недавно  на рынке и малоизвестно.

Сильными  сторонами первых двух предприятий  является то, что они уже давно  на рынке и имею определенную репутацию, наработаны каналы поставок. «Пламя2 имеет очень высокое качество продукции, но и цнны там выше, чем у остальных конкурентов.

Какие стратегии маркетинга используют конкуренты и почему? «Гефест» и  «Пламя» придерживаются Стратегия концентрации на сегменте. Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляют на определенный сегмент рынка. При этом предприятие может стремиться к лидерству за счет экономии на издержках, либо к дифференцированию продукта, либо к совмещению того или иного.

ООО «Металлоизделия» придерживается стратегии лидерства  за счет экономии на издержках. Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляет на всемерное  сокращение затрат.

Какие аргументы и маркетинговые стратегии можно предложить использовать, исходя из слабых сторон конкурентов? Наиболее приемлемая стратегия – лидерство в области  затрат.

Предпосылки:

Большая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис

Преимущества стратегии:

предприятия рентабельны  даже в условиях сильной конкурентной борьбы, когда другие конкуренты терпят убытки; низкие затраты создают высокие входные барьеры; при появлении продуктов-заменителей лидер по экономии на издержках имеет большую свободу действий, чем конкуренты; низкие затраты снижают влияние поставщиков

Риски стратегии: конкуренты могут перенять методы снижения затрат; серьезные технологические новшества могут устранить имеющиеся конкурентные преимущества и сделать малопригодным накопленный опыт; концентрация на затратах затруднит своевременное обнаружение изменении требований рынка; непредвиденное действие факторов, увеличивающих затраты, могут привести к уменьшению разрыва в ценах в сравнении с конкурентами.

Какие новые конкуренты могут появиться (товары близкого назначения, многофункциональные  изделия) Появление новых  конкурентов весьма вероятно, так как бизнес не требует больших капиталовложений и специфического оборудования.

     Приложение 5

     Анализ  рынка

Анализ  рынка Оценка
Скорее  положительная Скорее отрицательная
Количественные  данные    
Потенциал рынка Население города Иваново составляет 404,5 тыс. человек.  
Объем рынка Население города Иваново составляет 404,5 тыс. человек.  
Уровень насыщенности рынка   54%
Темпы роста рынка 14%  
Распределения рынка между производителями   - «Гефест» -10%

-  «Металлоизделия» - 8%

- «Пламя»  - 5%

Остальные – 77% ( в среднем не более 10% на фирму)

Стабильность  потребности 100%  
Развитие  цен   15%
Качественные  характеристики    
Мотивы  покупок Необходимость защиты помещения  
Вид процесса потребления   Потребление для непосредственного удовлетворения потребностей человека.  
Способы получения информации потребителем Специализированные  источники  
 
 
 
 

Приложение 6

Оценочный лист перспективности рынка

Характеристика  рынка Шкала оценок

неблагоприятно

удовлетворительно

благоприятно

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  1. Деловая активность
          +        
  1. Уровень цен
                   
  1. Насыщенность  рынка
        +          
  1. Качество  продукции
            +      
  1. Ассортимент товара
            +      
  1. Конкуренция
    +              
  1. Развитость  коммуникаций
        +          
  1. Уровень жизни  населения
          +        
  1. Развитость  правового регулирования
        +          
10) Совпадение культурных и национальных  традиций             +      

Средняя оценка

0 0 1 0 3 2 2 0 0 0
Оценка  целесообразности выхода на рынок нежелательно большой риск возможность успеха
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 7

Анализ  макросреды

Важнейшие компоненты Оценка
Скорее  положительная  Скорее отрицательная
Экономическая компонента

Темпы инфляции

Уровень занятости населения

Бюджетный баланс

Стабильность  курса рубля

Ставки  по кредитам

Тарифы  на транспортные ресурсы и энергоресурсы

Налоговые ставки

 
 
 
 
+  

+

+

 
+

+

+

 

+

Политико-правовая компонента

Таможенная  политика

Антимонопольная политика

Разделение  полномочий федеральных и региональных органов власти

Жесткость государственного контроля за экономикой

Льготы  и свободные экономический зоны

Инвестиционная  политика

Политика  приватизации

 
 
 
+

+

 

+

+

+

 
+

+

 
 

+

Технологическая компонента

Состояние производства на внешних для предприятия  участках технологических цепей

Возможности новых технологических разработок

Уровень технологии конкурентов

Темпы обновления технологии

Переработка отходов

 
 
 
 
 
+

+

 
+  

+

+

Международная компонента

Возможности и ограничения, вызванные деятельностью  международных и региональных организаций (ВТО, КОКОМ, ЕС и др.)

Изменение валютного курса и политических решений в странах, с которыми сотрудничает компания

Зарубежные  стратегии защиты или расширения компаний или отраслей

 
 
 
 
 
 
 
+
 
+  
 

+

 
Социальная  компонента

Социальная  напряженность в обществе

Уровень предложения рабочей силы

Имидж в обществе

Движение  в защиту прав потребителей

Активность  профсоюзов

Уровень жизни различных социальных групп

 
+

+

+

+

 
 
 
 
 
 
+

+

Информация о работе План маркетинга услуги