Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:54, курсовая работа
Цель данной работы разработать план маркетинга услуги. План маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Рис.4. Матрицу конкуренции М.Портера
Таким образом, на основании данной матрицы (стратегическая цель – вся отрасль; преимущество в себестоимости) выбираем стратегию лидерство в области затрат.
Стратегия лидерства в низких издержках – это достижение более низких затрат по изготовлению производимой продукции по сравнению с конкурентами без ухудшения качества.
Цель данной стратегии состоит в том, чтобы поддерживать преимущество перед конкурентами по затратам и получать больше прибыли. Продукция может продаваться по более низким ценам, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае она имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт.
Данная стратегия означает способность предприятия разрабатывать, производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты.
Данная стратегия возможна при массовом выпуске стандартизированной, как правило, дешевой продукции и отлаженных каналов сбыта.
Компания, осуществляющая данную стратегию, постоянно испытывает давление со стороны конкурентов, поэтому она требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка и так далее.
Доминирующая роль в этой стратегии играет производство, где существуют иерархическая структура управления, имеются количественно выраженные цели и осуществляются жесткий контроль в издержках.
Подведем
итог и составим итоговую таблицу
маркетинговой стратегии
Таблица 5
Маркетинговая стратегия предприятия
Наименование продукции | Состояние спроса | Тип маркетинга | Стадия жизненного цикла | Каналы распределения | Маркетинговая политика | |||
Товарная | Ценовая | Сбытовая | Коммуникативная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Установка решеток на окна | Стабильный | Поддерживающий | Рост | Собственная сбытовая сеть | Поддержание высокого уровня качества | Стратегия «гонка за лидером» | Укрепление собственной сбытовой сети каналов распределения | Увеличение коммуникационных каналов |
Товарная политика
Предприятие
имеет широкий ассортимент
По профилю различают решётки:
1. Из прутка;
2. Из полосы;
3. Из квадрата;
4. Комбинированные.
Все они отличаются сечением. Например, в полосе сечение поперечное прямоугольное, а в прутке оно будет круглым либо шестиугольным. Наиболее недорогим вариантом является решётка из полосы, так как она не такая крепкая, как из квадрата или прутка, и изготовить в ней симметричный узор крайне непросто. Комбинированные решётки могут состоять, к примеру, из прутка и полосы, тогда и рисунок легче сделать симметричным. Но соответственно и цена тогда возрастёт.
Ценовая политика
Предприятие использует стратегию «гонки за лидером» – определение цены на новое изделие вслед за предприятием, назначившим цену первым. На рынке уже есть предприятие, занимающееся подобной деятельностью, поэтому нужно либо придерживаться его цен, либо значительно снижать их. Но так как основной конкурент придерживается стратегии лидерства на издержках, то значительно снизить цены по сравнению с ним нет возможности.
Метод ценообразования – калькуляция на базе полных затрат
P = C + R * C
C – полные затраты на производство продукции и реализацию
R – уровень рентабельности продукции
Рассмотрим ценообразование на примере.
P =1000 + 0,10 *1000=1100 руб.
Но у конкурента данная решетка также стоит 1100 руб., поэтому предприятие делает скидку. Окончательная цена равна 1090 руб.
Таким образом, в целом цены на рассматриваемом предприятии будут ниже уже представленных на рынке.
Сбытовая политика
Рассмотрим каналы распределения продукции.
Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают па себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Уровень канала — это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения.
Предприятие использует канал нулевого уровня.
Рис.5. Канал распределения
Коммуникативная политика
Предполагается реклама на телевидении, реклама на радио, наружная реклама на муниципальном транспорте и рекламных щитах. Данная реклама в наибольшей степени подойдет для сегмента жителей многоквартирных домов. Для жителей коттеджей больше подойдет реклама в глянцевых журналах, на телевидении, рекламных шиитах, адресная реклама.
Таблица 6
Бюджет по сбыту и дистрибьюции, руб.
Статьи | Уровень затрат |
1. Разовые инвестиции | 50000 |
2. Периодические расходы (в год) | |
- аренда складских помещений | 240000 |
- аренда офиса | 54000 |
- зарплата персонала | 900000 |
- канцелярские принадлежности | 10000 |
- транспортные расходы | 70000 |
Основная часть расходов падает на заработную плату персонала, аренду помещений. Также важную роль занимают транспортные расходы, так как товар необходимо довести до заказчика.
Таблица 7
Бюджет на маркетинговые коммуникации, руб.
Статьи | Уровень затрат |
1. Разовые инвестиции | |
- компьютер | 25000 |
-полиграфическое оборудование | 10000 |
2. Периодические расходы | |
- канцелярские принадлежности | 10000 |
-
премии за работу над |
150000 |
- затраты на рекламу | 350000 |
- затраты на «PR» | 100000 |
Таблица 8
Свободный бюджет маркетинга
Направление | Расходы, руб. | Структура, % |
Исследование рынка | 150000 | 11,33% |
Сбыт, дистрибьюция | 1324000 | 62,48% |
Реклама и другие средстваинформационного воздействия | 645000 | 30,44% |
Данная таблица еще раз показывает, что затраты на рекламу и пиар требуют высоких затрат, но ими нельзя пренебрегать, так как иначе фирма не сможет захватить значительную долю рынка.
Таким образом, мы получили маркетинговый план предприятия по установке решеток на окна.
Сильными сторонами товара является: не использует вредных материалов, имидж фирмы, интересный дизайн продукции, повышенную надежность. Эти качества обусловлены тем, что компания использует исключительно надежные материалы высокого качества, самую современную технику и технологию. Широкая популярность марки придает еще большую надежность к товару и позволяет продавать его в достаточно большом объеме. Это обеспечивает для компании достаточно большую и постоянную прибыль. Еще одной сильной стороной является дизайн. Представленные решетки на окна - декоративный элемент, который довершит стилистическое решение архитектурного облика здания. Важную роль при изготовлении решеток имеет надежная фурнитура, которая будет исправно функционировать в течение долгого времени, и которая не подведет в экстренных ситуациях. Представленная компания использует фурнитуру ведущих зарубежных и отечественных производителей, поэтому качество ее гарантировано.
К слабым сторонам товара можно отнести достаточно большую известность товара и огромное количество конкурентов. Большое число конкурентов также несет за собой большую вероятность того, что объем продаж будет более низким, чем нужно для преодоления точки безубыточности.
Поэтому компании стоит обратить внимание на свои конкурентные преимущества и развивать их.
В настоящее время товар находится на этапе роста.
Основным потребителем продукции являются: жители коттеджей; первых этажей многоквартирных домов, строительные организации – оптовые покупатели; частные застройщики.
Рынок установки решеток на окна является весьма перспективным. Возможность успеха на данном рынке весьма высока. Особый упор в данном сегменте делается на качество и надежность продукции. Оценка характеристик рынка в целом благоприятна. Хотя и существуют характеристики рынка, развитые удовлетворительно, но фирма может достичь более высоких показателей. На них следует обратить особое внимание.
Основными характеристиками рынка являются насыщенность рынка, развитость коммуникаций, рост продаж.
Предприятие использует стратегию «гонки за лидером» – определение цены на новое изделие вслед за предприятием, назначившим цену первым. На рынке уже есть предприятие, занимающееся подобной деятельностью, поэтому нужно либо придерживаться его цен, либо значительно снижать их. Но так как основной конкурент придерживается стратегии лидерства на издержках, то значительно снизить цены по сравнению с ним нет возможности.
Согласно
составленному бюджету